[an error occurred while processing this directive]

16+

 
Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

MaxSelect

Михаил Резников: В 2004 году цена мобильного компьютера перешагнет психологически важную отметку в 599 долларов

Михаил РезниковНа вопросы CNews.ru ответил Михаил Резников, директор по PR и маркетингу компании MaxSelect.

CNews.ru: Какие ключевые тенденции на российском рынке ноутбуков определяли его развитие в 2003 году? Какое событие на рынке ИТ в целом стало знаковым лично для вас?

Михаил Резников: События, вызвавшие «неожиданно» бурный рост российского рынка ноутбуков, можно разделить на 2 типа. С одной стороны, развитие существующих и появление новых технологий (например, Wi-Fi, Centrino, мобильные видеопроцессоры) сделало ноутбуки более привлекательным товаром, удешевило его и расширило спектр его применения. С другой, веяния времени заставляют пользователя искать товар, отвечающий современным представлениям о мобильности. Началось взаимное движение покупателя и товара друг к другу. Ноутбуки уже не рассматриваются как нечто элитарное. Более того, они стали реальной доступной альтернативой настольному компьютеру.

Приблизительно в середине лета произошло не очень заметное на первый взгляд, но ключевое изменение всей линейки ноутбуков, присутствовавшей на российском рынке. Модели, которые сейчас доминируют на рынке — существенно отличаются от тех, что были в первой половине 2003 года. Они стали резко функциональнее, легче, тоньше. И выглядят внешне гораздо лучше моделей годичной давности. Вот эта эволюция (или революция?) ноутбуков и была для меня сигналом, что «лед тронулся».

CNews.ru: Как изменились рыночные позиции MaxSelect на рынке портативных компьютеров в 2003 году? Какого объема продаж вам удалось добиться?

Михаил Резников: Мне очень приятно говорить о том, что наша марка стала узнаваемой. Мы прочно вошли в круг известных производителей ноутбуков. За нашей продукцией закрепилась репутация надежных, качественных и доступных устройств. Произошло усиление наших рыночных позиций: в декабре оборот составил 3,2 тыс. ноутбуков — по оценкам различных независимых аналитических агентств это до 9% российского рынка мобильных компьютеров. В декабре прошлого года мы занимали только около 4%. Рост оборота за год (по сравнению с декабрем 2002г.) составил 347%, т.е. в 4,5 раза. Если же посмотреть изменение оборота в прошлом году по сравнению с 2002 годом, то цифры будут еще внушительнее — он вырос почти в 6 раз (!) и составил 16,8 тыс. устройств.

Одновременно выросла и укрепилась партнерская дилерская сеть. Можно смело утверждать, что на сегодняшний момент MaxSelect обладает самой широкой и развитой специализированной партнерской сетью по продажам и обслуживанию ноутбуков в России. Эта сеть насчитывает 104 партнера и охватывает 63 региона. В 50 регионах действуют сертифицированные сервисные центры.

CNews.ru: Какое снижение цен на портативные компьютеры в среднем по рынку вы закладываете в своей стратегии на 2004 год?

Михаил Резников: В прошлом году наравне со снижением цен на производимые ноутбуки шел процесс вывода на рынок новых (зачастую — принципиально новых!) моделей. Именно из-за такого «двойственного» процесса приходится говорить не столько о цене, сколько о соотношении стоимости товара к его функциональности и оснащенности. Это соотношение, разумеется, будет снижаться, но называть конкретные «проценты» рано. Тем не менее, мне кажется, что в этом году будет достигнута цена в 599 долларов за мобильный компьютер. Это важная психологическая планка и ее постараются перейти многие крупные производители. Другое дело — какая начинка будет у такого «народного ноутбука» и с какими из ныне существующих моделей его можно будет сравнить.

CNews.ru: MaxSelect давно продвигает ноутбуки на базе процессора AMD. Как вы оцениваете реакцию пользователей на это решение? Какова динамика роста ваших продаж ноутбуков AMD в сравнении с продажами компьютеров на базе процессоров Intel? Как вы оцениваете перспективы AMD в России?

Михаил Резников: MaxSelect производит ноутбуки на базе AMD не просто давно, а с самого начала своего существования. Такие платформы пользуются заслуженной популярностью у покупателей. Достаточно сказать, что в наших продажах они стабильно занимают около трети объема. Причина очевидна: низкая цена при высокой производительности. Это хорошие бюджетные решения. Если сравнивать рост продаж платформ на базе AMD и Intel, то здесь наблюдается пропорциональный обоюдный рост. Выход Centrino увеличил популярность ноутбуков на платформе Intel. Однако, с появлением тонких и легких платформ на процессорах AMD, доля ноутбуков на AMD снова возросла. Что касается перспектив AMD в России, то могу сказать, что другие российские производители ноутбуков, декларировавшие еще в середине прошлого года свою приверженность исключительно платформе Intel, сегодня начинают копировать наши решения на AMD. Согласитесь, приятно быть хорошим примером.

CNews.ru: Чем обусловлен ваш недавно заявленный выбор программного обеспечения Alt-Linux для предустановки на все модели ваших ноутбуков?

Михаил Резников: Экономическими соображениями и заботой о пользователях. Бессмысленно продавать или покупать компьютер без операционной системы и ПО, позволяющего в полной мере использовать все его достоинства. С другой стороны, далеко не все согласны доплачивать чуть ли не 20% стоимости ноутбука за минимальный набор легального (!) программного обеспечения. Сейчас дистрибутивный набор Alt-Linux, поставляемый с нашими ноутбуками, содержит более 700 программ: системные, офисные и коммуникационные, (при полной совместимости документов из среды Alt-Linux с документами Windows) и даже игры. Установка и поддержка всего необходимого набора ПО в среде Alt-Linux абсолютно бесплатна для владельца нашего ноутбука. И это делает ноутбуки MaxSelect еще привлекательнее.

CNews.ru: В 2003 году ноутбуки MaxSelect позиционировались как решения с наименьшей стоимостью владения. За счет чего удается обеспечивать подобные пользовательские характеристики и в чем в данном случае выражается данное преимущество?

Михаил Резников: Преимущества такого подхода очевидны — наиболее важными факторами для пользователя ноутбука (после технических характеристик) как раз и являются соотношения цена/качество и цена/надежность. И в этом смысле наши предложения уникальны. Мы не только предлагаем новейшие решения (часто — первыми на рынке), но и делаем их доступными по цене. За счет увеличения оборотов и уменьшения накладных расходов. И за счет снижения собственной прибыли. Мы все живем в России, и как бы громко это не звучало, мы работаем, в том числе и для того, что бы в нашей стране стало лучше жить. Не только нам, но и нашим пользователям.

CNews.ru: Насколько высок оказался отклик на проводимую вами акцию по бесплатному подключению к интернету пользователей ноутбуков MaxSelect с карточкой беспроводного интернет-доступа? Как быстро Wi-Fi станет массовой услугой среди пользователей ноутбуков и КПК в Москве и в России в целом?

Михаил Резников: Пока это единицы — в среднем не более 1 человека в день на каждой работающей точке. Но никто и не рассчитывал на массовый наплыв народа. Офисы наших партнеров — это все-таки не интернет-кафе. Эта акция задумывалась, как расширение поддержки наших пользователей, где бы они не находились. И надо рассматривать ее как своего рода экстренную помощь — например тем, кто находится в командировке в чужом городе. Кроме того, нам приятно объединение владельцев наших ноутбуков в одну большую привилегированную команду на основе последних технических достижений. И приятно, что мы опять стали первыми.

Думаю, что этот год будет поворотным в расширении беспроводных сетей (если, конечно, не будет найдена достойная альтернатива Wi-Fi) и нас ждет настоящий бум этой технологии в крупных российских городах.

CNews.ru: Одним из самых слабых мест ноутбука как устройства является малый срок действия батареи. Каких изменений следует ожидать в эволюции этого элемента в ближайшие годы?

Михаил Резников: Многие крупные корпорации, такие как Casio, NEC, Hitachi, Toshiba, Motorola, Siemens, Samsung разрабатывают элементы питания для мобильных устройств, основанные на топливных ячейках (fuel cells). На международных выставках представлялись и ноутбуки, работающие на таких элементах. Начало их коммерческого производства постоянно откладывается и сейчас идет речь о конце 2004 — начале 2005 года. Пока же эти элементы не могут заменить нынешние аккумуляторы. Они стоят дороже, занимают больше места, и не могут обеспечивать работу устройства во время пиковой нагрузки. Однако если удастся решить эти проблемы, такие батареи позволят современному ноутбуку работать более 40 часов в автономном режиме.

CNews.ru: Как изменится модельный ряд MaxSelect в 2004 году?

Михаил Резников: Одно из направлений, по которому мы движемся уже сейчас — оснащение мобильного компьютера современной дискретной графической подсистемой. И тут MaxSelect опять был и остается первым среди российских производителей ноутбуков. Мы первыми выпустили модель с видеопроцессором nVidia GeForce FX5200GO (TravelBook M5Wide), первыми вывели на российский рынок ноутбуки с видеопроцессором ATI R9600/M10 (Expert 850E) и ATI R9700/M11 (TravelBook X7). Перспективность и востребованность этого направления очевидны.

Еще одно передовое направление — платформы на 64-битном процессоре AMD. Наша модель Hammer на AMD Athlon-64, впервые анонсированная еще летом 2003 года, получит новое развитие — как функциональное, так и дизайнерское.

Вся линейка наших ноутбуков (даже бюджетные) станет тоньше и легче. Появятся супертонкие модели, не уступающие десктопам по работоспособности. Вообще, мы готовим много приятных сюрпризов нашим покупателям.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед MaxSelect в 2004 году?

Михаил Резников: Наша стратегия не меняется. Она направлена на производство высококачественной продукции, на расширение нашей партнерской и сервисной сети, и — как следствие — на укрепление нашего присутствия на российском рынке. Мы много сделали для этого и продолжаем делать. Называть конкретные цифры, которых мы собираемся достигнуть в этом году, или, основываясь на неких придуманных данных, «брать обязательства к концу отчетного периода» захватить, например, 20% российского рынка, я считаю делом неблагодарным и безответственным. Тем не менее, скажу, что мы планируем существенно укрепить наши рыночные позиции и увеличить оборот в несколько раз. Год для нас начался хорошо и есть все предпосылки, что мы сумеем выполнить задуманное и порадуем наших пользователей новыми нестандартными решениями и необычными моделями.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS