[an error occurred while processing this directive]

16+

 
Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Алекс Йе: Многие, даже самые известные компании или их ключевые партнеры в России работают вне правового поля

Алекс ЙеНа вопросы CNews.ru ответил Алекс Йе (Alex Yee), директор по продажам в России и СНГ британской фирмы Mandex Trading, представительством которой в нашей стране выступает компания «Мосдата».

CNews.ru: Чем была продиктована необходимость вашего приезда в Россию в этот раз? Речь идет о расширении ассортимента продукции?

Алекс Йе: Темпы продаж в России превышают запланированные показатели и рост в других странах — поэтому мы считаем этот рынок приоритетным и мы планируем вкладывать больше сил и средств в развитие бизнеса в России. Компания «Мосдата» предложила обсудить перспективный план развития на 3 года, который включает в себя: развитие ассортимента, бюджет на продвижение, торговую и ценовую политику.

Компания действительно планирует расширять ассортимент представляемой продукции. Первый шаг в этом направлении сделан. Не так давно в Россию были осуществлены первые поставки DVD-проигрывателей. Мне бы не хотелось раньше времени открывать карты и рассказывать о наших планах. Есть опасения, что этой информацией могут воспользоваться наши конкуренты.

CNews.ru: Российский рынок уже сегодня является высоко конкурентным. Кого вы считаете своими основными соперниками? Как вы оцениваете уровень конкуренции с местными производителями?

Алекс Йе: Мы считаем, что конкурентов нам нет. Одно из наших преимуществ — привлекательная цена при сопоставимом качестве. На сегодняшний день, на российском рынке нет компаний, производящих под своей маркой, такой же спектр продуктов — тут мы уникальны, наши конкуренты по отдельным товарным группам хорошо известны — это крупнейшие мировые производители. Местные торговые марки пока не готовы к серьезной конкурентной борьбе и как прямых конкурентов мы их не расцениваем, хотя с интересом следим за их развитием и считаем их появление знаком к оздоровлению экономики России.

CNews.ru: Как вы оцениваете темпы развития бизнеса в России по итогам 2003 года?

Алекс Йе: Представительство на территории России работает с начала 2003 года. Результаты, которых мы добились, за достаточно короткий период работы превзошли наши ожидания. Доля рынка по мониторам Plus оценивается нами в 5% от всех продаж мониторов в России, ИБП — 4%. Мы планируем сохранить темпы развития и в 2004 году. Именно это я и приехал обсуждать с руководством компании «Мосдата».

CNews.ru: Каков оборот вашей компании в России и в мире?

Алекс Йе: Называть конкретные цифры мне бы не хотелось. В прошлом году объемы продаж выросли в 4 раза.

CNews.ru: Каковы стратегические цели компании? Как вы планируете развивать бизнес в России?

Алекс Йе: В предыдущем году мы увеличили объемы продаж в 4 раза. Темпы развития мы планируем сохранить и в этом году. Мы делаем ставку на развитии и становлении наших дистрибьюторов. Мы планируем увеличить долю нашей продукции в обороте наших дистрибьюторов до 10%. Мы считаем, что это позволит достичь планируемых темпов развития. В 2004 году мы стремимся достичь определенной доли российского рынка по каждой товарной группе: мониторы — 10%, ИБП — 15%, корпусы — 7%, мыши, клавиатуры, колонки — 10%, DVD проигрыватели — 5%.

CNews.ru: Каковы основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, работая в России?

Алекс Йе: Основная проблема, с которой мы сталкиваемся — нехватка квалифицированных кадров. В динамично развивающейся компании очень высокие требования к сотрудникам. К сожалению, качество рабочей силы в России оставляет желать лучшего.

Другой проблемой является то, что многие, даже самые известные компании или их ключевые партнеры работают вне правового поля, на рынке сильны политические риски, но мы строим законопослушный, прозрачный бизнес и это дает нам определенные преимущества.

Кроме того, активный рост рынка в России и ряде других государств в 2003, превысивший наши прогнозы, диктует необходимость в короткие сроки значительно увеличить и модернизировать производственные мощности, хотя это не стало серьезной проблемой благодаря продуманной финансовой политике и ответственности наших партнеров по бизнесу.

CNews.ru: В каком сегменте вы оцениваете свои шансы наиболее высоко?

Алекс Йе: Наша задача — занять лидирующие позиции по всем товарным группам, хотя безусловный лидер в нашей линейке — мониторы, которые выступают как «рынкообразующий» продукт.

CNews.ru: Можно ли обозначить целевую аудиторию, на которую ориентирована продукция компании Mandex Trading?

Алекс Йе: Наш ассортимент рассчитан на потребителей с различным уровнем дохода. Есть линейки для потребителей с низким уровнем дохода, средним и выше среднего. Также мы очень активно экспериментируем с продукцией так называемого концептуального дизайна. На наш взгляд сегодня мы можем удовлетворить требования любого покупателя.

CNews.ru: Какова система дистрибуции вашей продукции?

Алекс Йе: Продажа продукции осуществляется через дистрибьюторов и собственные розничные магазины наших дистрибьюторов. 60% продаж продукции осуществляется в оптовом канале, 40% продаж продукции осуществляется через розничные магазины. Дистрибьюторской сетью покрыта вся территория России. Количество дистрибьюторов более 200. Дистрибьютор — оптовая компания, выполняющая ряд обязательств перед компанией, в том числе и по объемам продаж.

CNews.ru: Какова стратегия продвижения продукции в России?

Алекс Йе: Наша стратегия заключается в следующем. Во-первых, доступность продукта. Мы достигаем этого усилиями сбытовых подразделений компании «Мосдата». Задача заключается в покрытии всей территории России, набора максимального количества клиентов. Иными словами это можно назвать экстенсивным развитием. На работу в этом направлении мы отводим себе еще один год, планируем достичь максимальных показателей до конца 2004 года.

Второе направление — реклама и продвижение. После того как мы добьемся представленности продукта на территории страны, мы планируем начать активную рекламную кампанию. Стратегию рекламной кампании мы планируем обсудить с компанией «Мосдата» в конце 2004 года.

CNews.ru: Расскажите о производственных мощностях вашей компании?

Алекс Йе: Производство продукции осуществляется на четырех производственных площадках компании Mandex Trading, расположенных в Китае. В городе Тайпей — производство корпусов для системных блоков и колонок, численность персонала более 1000 сотрудников. В городе Шенжень — производство мониторов, клавиатур и манипуляторов, численность персонала более 2000 сотрудников. И в Шанхае — производство ИБП и DVD, численность персонала более 1000 сотрудников.

Производственные площадки расположены более чем на 300 тыс. кв. метрах. Производство сертифицировано по международной системе качества ISO 9001:2000. Все сырье, используемое для производства, имеет сертификаты безопасности, и проходят входной контроль. Готовая продукция подвергается строгому контролю качества с использованием современных диагностических приборов, тепловых камер. Ежедневно выбранные образцы помещаются в тепловую камеру для непрерывной работы в течение 24 часов при высокой температуре. Кроме того предусмотрена 100% тестирование с разборкой. Контроль качества сборки осуществляется при каждой операции. Благодаря этим мерам мы смогли добиться стабильных показателей качества (бракованная продукция не более 0,3%), что подтверждает российский сервисный центр R-Style.

CNews.ru: Оправдало ли себя сотрудничество Мandex Tradimg с дизайнерским ателье Винченцо Барнелли? Планируете ли развивать продукт hi-end класса концептуального дизайна?

Алекс Йе: Винченцо Барнелли, безусловно, наш стратегический партнер, мы планируем расширять сотрудничество с его ателье. Рост продаж в России отчетливо дал понять, что наши вложения в создание отдельной линейки окупаются и дают нам очевидные конкурентные преимущества.

CNews.ru: Существуют ли у вас партнеры помимо компании «Мосдата» в России? Каковы критерии отбора партнера? Планируете ли расширить круг дистрибьюторов?

Алекс Йе: Кроме «Мосдаты» в Россию больше ни кому не поставляем продукцию. Расширять круг дистрибьюторов не планируем. «Мосдата» выполняет функцию представительства.

CNews.ru: Почему мы выбрали именно «Мосдату»?

Алекс Йе: У «Мосдаты» достаточно развит отдел продаж, компания проводит агрессивную торговую и ценовую политику. «Мосдата» имеет сформированную систему дистрибуции продукции. В конце 2002 года был проведен аудит этой компании. Результаты аудита подтвердили финансовую стабильность «Мосдаты». Кроме этого «Мосдата» была нам интересна поставленной системой логистики.

Кроме того, что Мосдата работает эффективно, эта компания занимается бизнесом с соблюдением всех норм и законов. Благодаря этому представительство (на базе компании «Мосдата») само занимается импортом и дистрибуцией, что является редкостью на российском рынке компьютерной техники. Мы считаем такую схему наиболее эффективной.

CNews.ru: Какие задачи вы ставите перед компанией «Мосдата» на среднесрочную перспективу?

Алекс Йе: Мы планируем создать классическую систему дистрибуции продукции на территории России. Как это будет выглядеть. Мы обсуждаем критерии отбора дистрибьюторов. Планируем, что количество таких компаний будет ограниченно. У нас достаточно высокие требования к компаниям, работающим на рынке ИТ.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS