[an error occurred while processing this directive]

16+

 
версия для печати
Валерий Диденко

Валерий Диденко:

Локомотивом информатизации в России на текущий момент является государственная программа "Информационное общество"

На вопросы CNews отвечает Валерий Диденко, генеральный директор «Стинс Коман».

CNews: Как изменялся российский рынок ИТ в 2010 году, по вашим наблюдениям? Насколько быстро идет его восстановление - и за счет чего?

Валерий Диденко: По итогам 2010 года можно смело говорить о стабилизации рынка ИТ-услуг в сравнении с серьезным снижением общих показателей в 2009 году. Отрасль выходит из кризиса.

Заметно увеличился интерес к информационной безопасности, облачным вычислениям, правительство продолжает развивать связанное с ИТ законодательство, влияние ощущается и со стороны роста популярности ИТ-аутсорсинга, SaaS-решений и мобильного интернета. Спрос на ИT-решения постепенно смещается от внедрения сложных, дорогостоящих технологий к быстроокупающимся решениям, которые позволяют автоматизировать отдельные блоки ИТ-задач при невысоких изначальных инвестициях.

В 2010 году холдинг «Стинс Коман», нам кажется, сумел выработать необходимую стратегию, удержать постоянных и привлечь ряд новых крупных клиентов. По оценкам исследовательских агентств,  таких как Эксперт, КоммерсантЪ, компания присутствует во всех оцениваемых сегментах на лидирующих позициях, что является примером преодоления последствий  экономического кризиса.

CNews: Можно ли говорить об усилении сервисной составляющей российского рынка ИТ? Этот вектор движения активно обсуждался еще до кризиса - насколько сейчас заметны подвижки в этом направлении?

Валерий Диденко: Несомненно, можно. Явным подтверждением этому является факт развития сервисного направления  практически во всех компаниях, специализирующихся на системной интеграции и ИТ-консалтинге.  Это связано не столько с серьезным увеличением спроса, сколько с активностью непосредственно поставщиков сервисных услуг. Тенденция в целом положительная. 

На текущий момент основными потребителями услуг сервисной поддержки являются государственные учреждения. При этом уровень зрелости ИТ в госорганах нельзя назвать высоким. Причина спроса, скорее всего, в том, что представители государственного сектора между двумя альтернативами в свете поставленных перед ними задач: содержать внутреннюю ИТ-службу или обосновать целевое финансирование аутсорсинга ИТ-услуг – выбирают вторую. 

Следующими по объему потребления услуг в области ИТ являются коммерческие компании с высоким уровнем зрелости ИТ, а также в большинстве своем – международные компании. Активизация таких компаний началась именно в посткризисный период.  А там где есть спрос - всегда будет предложение.

Кроме того, к увеличению сервисной составляющей в бизнесе российских интеграторов ведет еще одна довольно интересная тенденция. В последнее время западные производители ИТ-оборудования и ПО открыли в России ООО с одноименными названиями с правом ведения коммерческой деятельности, и реально стали конкурировать с собственными партнерами в продажах. Вполне реальными могут стать прогнозы на ближайший год-два, когда поставки будет выполнять непосредственно производитель, а интеграторы будут зарабатывать на проектировании, внедрении и обслуживании, или говоря кратко – оказании профессиональных услуг или сервиса.

CNews: Кого можно назвать сейчас локомотивом информатизации в России? В частности, как можно оценить динамику доли госсектора на рынке ИТ?

Валерий Диденко: Локомотивом информатизации в России, безусловно, в настоящее время является государственная программа "Информационное общество" и особенно такие ее базовые элементы как Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и Система межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ).

Политическая воля руководства страны в области формирования электронного обмена информацией между органами власти и борьбы с бумажной бюрократией определяют новые задачи и приоритеты информатизации в госсекторе. Давайте взглянем на цифры - согласно распоряжению правительства РФ от 17 марта 2011 года №442-р в аппарате государственного управления в целях предоставления государственных услуг в электронном виде к концу года должны быть созданы необходимые электронные сервисы для обмена данными между ведомствами: около 250 сервисов на федеральном уровне; около 4000 сервисов на уровне субъектов федерации; около 25 000 сервисов на уровне местного самоуправления. Очевидно, решение данной задачи займет существенную часть производственных ресурсов в нашей ИТ-отрасли.

CNews: Как развивается предложение для e-Government с началом действия новой федеральной программы?

Валерий Диденко: Вопрос e-government знаком нашей компании не понаслышке. В 2000 – 2005 гг. «Стинс Коман» разработала для МЧС России автоматизированную информационно-управляющую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сопровождением и развитием которой занимается и по сей день – в частности, в ключе задач  межведомственного и межуровневого взаимодействия.

После формирования стратегии развития информационного общества в России и выхода основополагающих нормативных документов в 2009 и 2010 годах «Стинс Коман» начала перспективные разработки для удовлетворения потребностей новых форм государственного управления.

В настоящий момент мы выводим на рынок новый инновационный продукт "Инфошлюз-ПП" призванный решить описанную выше задачу - в кратчайшие сроки разработать, зарегистрировать в СМЭВ и ввести в эксплуатацию электронные сервисы.

Ключевой особенностью нашего продукта является возможность специалистам объекта автоматизации самостоятельно модернизировать и развивать электронные сервисы своего органа власти, без привлечения дорогостоящих и высококвалифицированных специалистов.

1 | 2 | 3 |

Валерий Диденко

CNews: Насколько востребована рынком услуга высокотехнологичной экспертизы и в каких областях? Как вы оцениваете результаты своей работы по этому направлению в 2010 г.?

Валерий Диденко: Мы не только считаем экспертизу востребованной, но и поставили её во главу угла при выработке стратегии развития компании. «Стинс Коман» стремится уйти от проектов, где нужна просто поставка оборудования или внедрение готового программного обеспечения, делая ставку на формирование высокотехнологичной экспертизы, позволяющей создавать собственные инновационные решения или формировать уникальные команды специалистов, способных предложить российским компаниям лучшие мировые практики и собственные разработки, адаптированные к реалиям нашей страны.

В рамках данного подхода в «Стинс Коман» сформирована экспертиза по ряду конкретных направлений, одно из которых - автоматизация бизнес-процессов компаний, участников оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ).

2010 год стал знаковым для нашей компании. За этот год мы закончили адаптацию и перевод на русский язык лучшего мирового решения в области энерготрейдинга и сразу же заключили несколько контрактов с крупнейшими игроками энергетического сектора. Более того, благодаря интенсивной предварительной работе, мы смогли завершить один из проектов уже в марте 2011 года, всего за 7 месяцев. Многие убеждали нас в том, что это невозможно. Тем приятнее было завершить работу в срок.

В ходе реализации проектов нами накоплен уникальный для России опыт, который и положен в основу экспертизы. Благодаря этому опыту, при обсуждении проектов с будущими клиентами мы на равных участвуем в выборе методологии решения стоящих задач и способны предложить лучшие мировые практики, полностью адаптированные к Российским реалиям. Во многих случаях данный опыт помогает быстро найти решение новых для Российского рынка задач и по-новому посмотреть на решение старых.

Данная услуга, а именно консультирование по вопросам оптимизация бизнес-процессов сбытовых и генерирующих компаний, наравне с их последующей автоматизацией, крайне востребована и, что особенно важно, способна принести ощутимый финансовый эффект нашим клиентам. А успех наших клиентов и наш вклад в него является одним из важнейших приоритетов в работе «Стинс Коман».

CNews: Какие свои проекты, реализованные в 2010 г., вы можете отметить в числе наиболее значимых?

Валерий Диденко: К значимым достижениям за год мы всегда относим успехи наших новых инициатив, ведь то, что уже работает и приносит результат - это операционная деятельность, в которой нет ничего значимого.

В качестве примера, из нового в 2010-м году стоит отметить открывшиеся проекты по направлению энергетики. В частности, был заключен контракт, который мы успешно закрыли в марте 2011 года, с одной из крупнейших российских энергосбытовых компаний – «Интер РАО ЕЭС». Специалисты «Стинс Коман» внедрили в «Интер РАО» систему для решения оптимизационных задач при работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ). Данный проект позволил реализовать потенциал специалистов компании таким образом, что в результате была  сформирована уникальную по своим компетенциям команда, способная организовать высокопрофессиональное консультирование по вопросам оптимизации бизнес-процессов сбытовых и генерирующих компаний, на основе которого осуществить автоматизацию их деятельности.  Востребованность данной экспертизы на рынке подтверждает ещё несколько заключенных нами перспективных контрактов.

В работе с госструктурами в 2010 году кроме текущих контрактов стоит отметить успех в части новой инициативы - в направлении семантических информационных систем с возможностью обработки неструктурированной информации. Проект реализован для департамента экономической безопасности МВД России, для которого создана единая территориально-распределенная автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности подразделений экономической безопасности органов внутренних дел.

CNews: Какие тенденции будут доминировать на российском ИТ-рынке в 2011-2012 гг.?, по вашим прогнозам?

Валерий Диденко: В ближайшие годы очевидно основная игра развернется вокруг госсектора и вот почему. Становление системы СМЭВ потребует от органов власти создания электронных сервисов для предоставления документов и сведений, находящихся в их компетенции. Чтобы эти документы и сведения передавать в электронном виде, их для начала необходимо иметь в электронном виде в соответствующих базах данных. А вот тут как раз появляются нюансы... За годы "Электронной России" было создано много автоматизированных информационных систем, по актам все "хорошо", все в эксплуатации. А по факту не всегда и не везде это так.

Новый подход, который следует из программы СМЭВ и ЕПГУ, приводит к тому, что конечным оценщиком уровня автоматизации того или иного ведомства становится гражданин России - а граждан много и с каждым не договоришься. Оценивая настрой руководства страны по данному вопросу, мы видим, что у текущей инициативы, выраженной в правительственных постановлениях, программных выступлениях и стартовавших за последнее время проектах, есть очень большие шансы «победить» и приблизить Россию в части информатизации общества к примерам передовых стран.

CNews: Спасибо.


Стань другом

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS