[an error occurred while processing this directive]

16+

Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics IT Expert

Саид Алимбеков: Будущее IP-телефонии будет определяться появлением новых сервисов, невозможных в обычной телефонной сети

Саид Алимбеков

На вопросы CNews отвечает Саид Алимбеков, первый заместитель генерального директора компании "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы".

CNews: Как бы вы оценили текущую ситуацию на российском рынке IP-телефонии?

Саид Алимбеков: Для относительно молодого рынка, начавшего свое формирование в России около 5 лет назад, IP-телефония демонстрирует очень хорошую стабильную динамику развития. Несмотря на риски, связанные с регулированием услуг, в настоящее время сложились самые благоприятные условия для альтернативных операторов в области IP-телефонии. Дальнейшее резкое снижение цен на оборудование VoIP и либерализация рынка междугородной и международной связи сделают этот сегмент еще более привлекательным. Сам рынок условно можно поделить на три сектора: индивидуальные пользователи (потребители телефонных и универсальных карт), корпоративные пользователи и межоператорский сектор. Все больший интерес к услугам, предоставляемым на базе IP-протокола, проявляют корпоративные заказчики, получающие возможность использования современных конвергентных бизнес-систем IP-телефонии. Что касается сегмента частных пользователей, то рынок карт предоплаченного доступа отличает незначительная, но постоянная динамика спроса. Вообще успех IP-телефонии и ее будущее будут определяться появлением новых сервисов, которые невозможны в рамках обычной телефонной сети.

CNews: Какие тенденции характеризуют сегодня развитие этого рынка?

Саид Алимбеков: Сегодняшний рынок IP-телефонии сильно фрагментирован: на территории России действуют как крупные провайдеры, предлагающие абонентам определенный набор услуг, так и небольшие операторы, специализирующиеся преимущественно на пропуске трафика. Постепенно рыночные акценты смещаются в сторону корпоративного сегмента: при относительном сохранении объемов межоператорского бизнеса снижается доля карточной телефонии и растет объем корпоративного IP-трафика. Этому способствует начавшееся распространение на сетях оборудования SoftSwitch и повсеместное строительство сетей нового поколения (NGN). Применительно к рынку корпоративных пользователей это означает предложение большего пакета услуг, в частности, виртуальных частных сетей (VPN), относительно дешевых выделенных каналов, голоса поверх DSL, IP-телевидения и IP- Centrex. Рынок карточной телефонии крайне конкурентен, что сказывается на выравнивании себестоимости предоставления IP-услуг операторами. Также следует отметить положительные тренды, наметившиеся у потребительской аудитории. Постепенно увеличивается доля тех пользователей, для которых вопрос цены отходит на второй план. При условии более-менее конкурентных тарифов они отдают предпочтение продукту с дополнительными сервисами. Кроме того, я бы отметил уже прослеживающиеся тенденции к объединению операторов, что в перспективе позволит расширить масштабы предоставляемых услуг (в частности, роуминга).

CNews: Насколько устойчива, на ваш взгляд, существующая «расстановка сил» среди альтернативных операторов? Какие факторы могут стимулировать здесь изменения? На какие конкурентные преимущества имеет смысл в первую очередь делать акцент?

Саид Алимбеков: Пока расстановка сил на рынке сохраняется. Единственный фактор, который может оказать существенное влияние, — принятие нового законодательства, регулирующего деятельность операторов связи.

CNews: Насколько серьезным окажется для вас изменение правил игры в отечественном «карточном» секторе?

Саид Алимбеков: В структуре доходов нашей компании доля услуг карточной телефонии не велика. Я думаю, что планируемые Мининформсвязи нововведения не окажут существенного влияния на бизнес нашей компании. В любом случае мы продолжим работу в сегменте корпоративной IP-телефонии, предлагая клиентам услуги виртуальных частных сетей, сервисы, позволяющие создавать для них распределенные интеллектуальные офисы, формируя единую коммуникационную среду предприятий.

CNews: Ошеломляющий успех «бесплатных» телефонных сервисов типа Skype в США и других странах, вероятно, может распространиться и на Россию, по мере увеличения здесь широкополосных подключений. Каковы, по вашим прогнозам, перспективы Voice over Broadband в нашей стране?

Саид Алимбеков: Думаю, что пока рано говорить о повсеместном использовании данных услуг. И не уверен, что в нашей стране она найдет такое же широкое применение, как в США или Азии.

CNews: Каких изменений в тарифах на дальнюю связь вы ожидаете в России в ближайшее время?

Саид Алимбеков: Думаю, тарифы на телефонную связь будут снижаться. Говорить определенно о развитии ситуации пока сложно. Главное — не обозначены требования к операторам дальней связи, условия их взаимодействия. Но по логике вещей мы не должны столкнуться с проблемой сохранения монополии на дальнюю связь.

CNews: Как вы оцениваете спрос на новые сервисы на базе NGN-сети — IP Centrex, Hosted PBX, VoiceVPN? Как скоро вы планируете тиражировать их в регионы?

Саид Алимбеков: Все вышеперечисленные решения относятся к услугам, объединенным под общим названием «голосовые корпоративные сети». Они представляют собой VoIP-сервисы нового поколения, которые полностью удовлетворяют потребности корпоративных пользователей и обеспечивают их полным спектром современных интеллектуальных сервисов. Клиент получает единый план нумерации, различные сценарии переадресаций и обработки вызовов и сообщений, разнообразные функции персонального обслуживая абонентов, аудио- и видеоконференцсвязь. Недавно мы закончили тестирование данных услуг и сейчас запускаем их в коммерческую эксплуатацию. Безусловно, по мере организации участков сетей NGN в регионах компания планирует предоставлять этого вида сервисы, технических трудностей для реализации этих планов нет.

CNews: Каковы ваши дальнейшие планы по продвижению на российском IP-рынке?

Саид Алимбеков: Я бы хотел, прежде всего, заметить, что IP-технология — это всего лишь одно из решений, которое мы применяем на своих сетях. Главной задачей для нас сегодня, помимо постоянного поддержания высокого качества связи, является развитие и предоставление нашим заказчикам новых, многофункциональных сервисов, в том числе на основе пакетной коммутации.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS