Разделы

Цифровизация adobe Внедрения

Электронный документооборот: эволюция вместо революции

Системы управления документами заметно облегчили жизнь компаниям, упростив взаимодействие с партнерами и клиентами. Но о полной идиллии пока речи не идет: сложности, связанные с многообразием форм, стандартов и форматов, по-прежнему мешают переходу к полностью электронному документообороту. Однако рано или поздно порядок удастся навести и бумажные документы просто исчезнут, считают Владимир Карагиоз, директор по развитию бизнеса компании Adobe Systems в России, и Александр Хельвас, директор по развитию бизнеса компании "Центр открытых систем и высоких технологий (ЦОС и ВТ)". Решением проблемы, по их мнению, обещает стать платформа Adobe LiveCycle.

Проекты внедрения

Автоматизация процесса заключения договора ОСАГО в офисах продаж ХК "Росгосстрах"

Основу бизнеса страховой компании составляет сеть агентов, продающих полисы. Доля рынка компании тем больше, чем больше точек продаж. Особенно это очевидно при продажах полисов ОСАГО, стоимость которых одинакова во всех страховых компаниях. Соответственно, страховщик практически лишен инструментов конкурентной борьбы. В такой ситуации остается, с одной стороны, увеличивать количество точек продаж, и с другой – уменьшать расходы, связанные с предоставлением услуги.

Простое наращивание количества пунктов продаж перестает быть эффективным, и в компании назревает необходимость оптимизации процесса предоставления услуги, т.к. с ростом числа офисов объем документации в компании также увеличился. Причина в том, что в страховых компаниях зачастую заполнение полисов осуществляется ручкой на бланке строгой отчетности в двух экземплярах: один остается у страхователя, второй – у страхового агента, который позднее сдает его в офис компании. Сотрудники компании вручную вводят всю информацию со второго экземпляра полиса в корпоративную информационную систему.

Такая технология продажи обладает рядом существенных недостатков.

Во-первых, необходимо два раза вводить информацию вручную. Это приводит к повышению вероятности возникновения ошибок, в том числе при вводе существенных для последующего использования данных.

Во-вторых, из-за ручного заполнения бланков увеличивается время оформления полиса.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

В-третьих, расчет страховой премии осуществляется по заданным правилам и может быть произведен с ошибкой, поскольку зависит от многих параметров.

Анализ этих недостатков позволил ХК "Росгосстрах" сформулировать четкие требования к АРМ (автоматизированному рабочему месту) офиса продаж и технологии продажи полисов. Рабочее место сотрудника должно состоять из ноутбука и принтера, не подключенных к интернету. Желательно, чтобы на ноутбуке не было установлено никаких дополнительных программ. Кроме того, при заполнении заявления и полиса должен быть исключен двойной ввод информации и обеспечена нормализация информации по адресам и маркам и моделям автотранспортных средств, а размер страховой премии должен рассчитываться автоматически на основе введенной информации.

Специалистами "ЦОС и ВТ" совместно с сотрудниками заказчика был проведен предпроектный анализ и выбрано соответствующее этим требованиям решение. Его основу составляет свободно распространяемое программное обеспечение Adobe Reader и интерактивная PDF-форма, выполненная с использованием технологии LiveCycle Barcoded Forms ES. Применение LC Barcoded Forms ES обеспечивает возможность заполнения формы в Adobe Reader. При этом никаких ограничений по количеству точек продаж нет – лицензируется сама форма. Это обеспечивает высокую экономическую эффективность решения.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Форма обеспечивает работу со справочником ОКАТО и справочником марок и моделей автомобилей, а также автоматический расчет страховой премии в зависимости от введенной информации.

Все данные полиса и заявления в XML-формате помещаются в двумерные штриховые коды стандарта pdf417, что дает возможность их передачи в корпоративную информационную систему страховой компании потоковым сканером. Время ввода одного полиса сокращается с 5-7 минут до 15-30 секунд. Ошибки ввода адресов, марок и моделей автотранспортных средств исключены за счет использования справочников, а автоматический расчет размера страховой премии исключает возможность ошибок и злоупотреблений со стороны страхового агента.