Разделы

Интернет Интернет-ПО

Интернет-рынок Петербурга: разгорается маркетинговая война

По прогнозам экспертов, в 2008 году петербургский рынок широкополосного доступа к сети интернет (ШПДИ) вновь удвоится, оставаясь основным драйвером роста телеком-рынка. Однако ожидаемое укрупнение вряд ли произойдет: покупки минувшего года не оправдали надежд инвесторов, и постепенно их интерес к приобретению новых активов снижается. Тем временем борьба между многочисленными игрокам будет вестись на маркетинговом поле.

Игорь Бобов: Низкие цены приводят к компромиссам по качеству обслуживания

Генеральный директор компании "Простор Телеком" Игорь Бобов рассказал в интервью CNews о тарифной политике интернет-провайдеров в корпоративном секторе Петербурга.

CNews: Каким образом вы охарактеризуете ситуацию с тарифами на доступ в интернет в корпоративном секторе Санкт-Петербурга?

Игорь Бобов: Тарифная политика является одним из традиционных средств конкурентной борьбы интернет-провайдеров за корпоративного клиента. Все многообразие моделей конкурентной борьбы сводится сейчас к двум основным случаям. Самый простой способ быстрого захвата рынка – это демпинг, который обеспечивает значительный прирост абонентской базы за короткое время. Однако, через  некоторое время с ростом количества абонентов низкие цены приводят к компромиссам по качеству обслуживания. Для поддержания низких тарифов провайдер вынужден экономить на технической поддержке, квалифицированном персонале, модернизации сети. Все это приводит к тому, что привлеченный низкими тарифами абонент вскоре вынужден искать другого провайдера, поскольку не удовлетворен качеством услуг.

CNews: К чему приводит следование такой политике?

Игорь Бобов: Такая тарифная политика подходит для реализации краткосрочных задач, например, продемонстрировать динамику роста абонентской базы перед продажей компании. Если оператор преследует цель долговременного присутствия на рынке, он придерживается другой тарифной политики.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об альтернативных моделях выстраивания отношений с клиентами посредством тарифов.

Игорь Бобов: Компания, например "Простор Телеком", находясь в среднем ценовом сегменте по стоимости услуг связи, предлагает стабильно высокое качество как самой услуги, так и обслуживания абонентов. Средний доход с абонента позволяет инвестировать в развитие сети, что в свою очередь влияет на качество предоставляемых услуг и лояльность пользователей. Лояльность абонентов "Простор Телеком" подтверждается низким оттоком и долгим средним временем жизни клиента.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

CNews: Каковы перспективы развития рынка доступа в интернет в Санкт-Петербуре?

Игорь Бобов: С получением возможности у абонента выбирать телефонного оператора появилась тенденция миграции абонентов к операторам, предоставляющим комплексные услуги. В Санкт-Петербурге "Простор Телеком" оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг. В результате клиенту удобнее работать с одним поставщиком услуг, а оператору удается снизить издержки на обслуживание отдельно взятой услуги. Поэтому в наших региональных подразделениях (в 25 городах России) портфель услуг постоянно расширяется. Ведь чем шире спектр телекоммуникационных услуг и выше качество, которые предоставляет оператор, тем больше его шанс завоевать лояльного абонента.