Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Создаем корпоративную соцсеть на портале SharePoint: Sitrion Social

Компании все чаще стали задумываться о выборе платформы для корпоративной социальной сети. Бизнесу это необходимо для эффективного управления коммуникациями и инновациями, создания собственных баз знаний, обеспечения прямого доступа к экспертам, что повышает продуктивность работы и экономит ресурсы. Одна из существующих платформ – Sitrion Social, реализованная на базе Microsoft SharePoint.

В последние годы произошли существенные изменения в том, как строится совместная работа в современной компании. Возникла новая концепция рабочего места, согласно которой основное внимание с бизнес-процессов смещается в сторону сотрудника – человека, обладающего социальными связями, новаторскими идеями, профессиональными интересами и знаниями, который может дать рост продуктивности и инновациям в рамках всей организации. И игнорировать этот факт уже нельзя, что подтверждается последним отчетом Forrester о состоянии рынка платформ для корпоративных соцсетей «The Forrester Wave: Enterprise Social Platforms, Q2 2014». В нем, в частности, отмечается, что данный рынок появился относительно недавно, но в настоящее время уже оценивается как зрелый. Если раньше у компаний возникал вопрос о необходимости использования социальных сервисов в принципе, то главная задача теперь – выбрать наиболее подходящую платформу.

Решение компании Sitrion

Одной из лидирующих на рынке корпоративных соцсетей платформ является Sitrion Social (ранее – NewsGator Social Sites). Продукт компании Sitrion уникален тем, что целиком реализован на платформе Microsoft SharePoint, используемой большинством ведущих компаний в мире. Это дает ряд существенных преимуществ.

Прежде всего, это позволяет объединить интранет-портал и корпоративную социальную сеть в рамках единой платформы. Благодаря тому, что Sitrion Social построен на базе SharePoint, все богатые возможности последнего по поддержке совместной работы могут быть использованы непосредственно в сообществах, включая wiki, блоги, библиотеки документов и мультимедиа, календари, пользовательские списки и рабочие процессы. Появляется возможность существенной экономии на серверных ресурсах, организации разграничения доступа, а также поддержки, поскольку продукт может быть развернут на уже существующей ферме SharePoint.

Лента активностей

Источник: Sitrion, 2014

Базовая редакция Social Sites включает такую, уже ставшую стандартной, функциональность для обеспечения коммуникации и совместной работы в соцсети, как расширенный социальный профиль пользователя, сайты сообществ, ленты активностей, социальную аналитику, микроблоггинг, интеграцию с электронной почтой и Lync. Модуль сбора идей позволяет эффективно реализовать краудсорсинг как в рамках сообществ, так и в специализированных кампаниях с возможностью обсуждения и голосования за понравившиеся идеи. Новостной модуль предоставляет возможность агрегировать в ленте активностей сразу несколько RSS-каналов с учетом фильтрации статей по ключевым словам. Модуль Spotlight поможет быстро найти эксперта по нужной теме, а также автоматически присуждать виртуальные награды и рейтинги сотрудникам на основе их активности в соцсети. Модуль Enrich позволяет реализовать автоматически пополняемые базы знаний на основе wiki. Модуль Video Stream позволит организовать корпоративный аналог YouTube, интегрированный с лентой активностей, с целью публикации учебных видеороликов и их обсуждения.

Управление инновациями и коммуникациями

Дополнительно могут быть установлены специализированные решения по управлению инновациями и коммуникациями. Первое из них обеспечивает жизненный цикл идей от их подачи до оценки в специальном сообществе-лаборатории с последующей реализацией в рамках проекта. Второе – позволяет по расписанию публиковать сообщения в выбранных сообществах и централизованно отслеживать реакцию на них со стороны сотрудников.

Кампания по сбору идей

Источник: Sitrion, 2014

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Внутренние коммуникации

Источник: Sitrion, 2014

Мощный аналитический модуль Engagement Scorecard позволяет устанавливать различные KPI для вашей соцсети: уровень активность пользователей в сообществах, среднее время ответа на вопросы, а также отслеживать их выполнение на панели индикаторов и детальных графиках. При необходимости эти данные могут быть экспортированы для расширенного анализа в различных BI-системах.

Engagement Scorecard

Источник: Sitrion, 2014

Как цифровизовать сложные бизнес-процессы?
Цифровизация

Для подключения сотрудников, находящихся вне офиса, предоставляются клиенты для всех основных мобильных платформ (Android, Blackberry, iPhone/iPad, Windows Phone/8). Для обеспечения удобства работы в соцсети непосредственно из почтового клиента поставляется плагин для Outlook.

Как и сам SharePoint, Sitrion Social поддерживает настройку дизайна согласно требованиям заказчика. На основе предоставляемых в рамках платформы RESTful API и серверного .Net API может быть разработана дополнительная функциональность, а также выполнена интеграция с другими ИТ-системами предприятия. Продукт имеет локализации для 13 языков, включая русский. Также поддерживается функция автоматического перевода текста сообщений в ленте активностей.

Несмотря на то, что Sitrion Social предоставляет такие богатые возможности для построения корпоративной социальной сети, проект «социализации» бизнеса по большей части лежит не в технологической, а в плоскости управления изменениями и коммуникациями. Это значит, что он должен опираться на соответствующую проверенную практикой методологию. Именно такую методологию, Adoption Framework, Sitrion предлагает использовать своим заказчикам с целью обеспечения максимальной эффективности внедрения продукта. Методология создана на базе реального опыта сотен выполненных проектов компании Sitrion и охватывает 3 ключевые аспекта внедрения соцсети в организации: вовлечение сотрудников, соответствие бизнес-целям, оптимизация ИТ-инфраструктуры.

Василий Ямалетдинов