CNews: Какое место занимают решения Oracle в бизнесе «Форс»? Какие направления являются для вас на сегодня ключевыми?
Сергей Лановенко:
Сергей Лановенко
Одно из главных направлений «Форс» – облачные сервисы и весь спектр услуг, связанных c переносом и эксплуатацией прикладных систем заказчика в облако Oracle

Вот уже более 25 лет Oracle остается для нас ключевым партнером и главным вендором. Собственно, бизнес «Форс» начинался именно с этого – c поставки первых тогда на российском рынке СУБД Oracle, поддержки и сопровождения систем заказчиков на базе этой платформы. Тогда был заложен фундамент того, что впоследствии позволило нам стать одним из ведущих разработчиков и дистрибуторов Oracle.

Росла корпорация, появлялись новые линейки продуктов, и мы росли вместе с ней, осваивая новые технологии, расширяя экспертизу и формируя базу заказчиков. Сейчас у нас порядка 30 специализаций по различным технологическим направлениям Oracle, включая недавно полученную специализацию по облачным сервисам Oracle Infrastructure as a Service. В компании работают сертифицированные специалисты высочайшего уровня, в том числе Oracle Certified Professional и Oracle Certified Master. Сегодня одно из главных направлений – облачные сервисы и весь спектр услуг, связанных c переносом и эксплуатацией прикладных систем заказчика в облако Oracle. Это, прежде всего, технологический консалтинг и помощь в адаптации и сопровождении облачных сервисов Oracle.

CNews: Вы предлагаете новые услуги Oracle для российских заказчиков, связанных требованиями регуляторов – Oracle Cloud Machine и Oracle Exadata Cloud Machine. Что это такое?
Юрий Толстых:
Юрий Толстых
Компания получает для своих данных все облачные услуги, которые доступны ей в ЦОДе Oracle, но при этом работает с ними на своей территории

Это – услуги, которые входят в семейство сервисов Oracle Cloud at Customer («Oracle Cloud у клиента»). Пусть вас не вводит в заблуждение слово Machine в названии – это не «машина», не покупка аппаратного решения, а подписка. То есть Cloud Machine – такое же облако, как и то, которое расположено в любом из двадцати дата-центров Oracle по всему миру, и ничем от него не отличается. Разница только в том, что мы предоставляем клиентам оборудование и поддержку для развертывания в их собственных дата-центрах публичного облака Oracle.

Эти сервисы были разработаны Oracle для рынков, на которых регулируется трансграничная передача информации, где существуют ограничения в области хранения и обработки персональных данных. Они позволяют клиентам не передавать данные во внешние дата-центры, сохранять их в пределах собственного периметра безопасности и обеспечивать недоступность этих данных извне.

Таким образом, компания получает для своих данных все облачные услуги, которые доступны ей в ЦОДе Oracle, но при этом работает с ними на своей территории. Равенство сохраняется во всем: от набора облачных продуктов и до стандартов предоставления сервисов и цены.

CNews: Почему вы рассчитываете на успех в продвижении этих облачных сервисов? Насколько они соответствуют местной специфике?
Юрий Толстых:

Сегодня весь крупный бизнес в той или иной степени использует облачные решения. По мнению Oracle, в течение ближайших 10 лет 80% продуктивной нагрузки больших предприятий переместится в облака – и это будет одним из ключевых изменений на рынке ИКТ. Также в облака переместится вся ИТ-разработка, поскольку быстрее, удобнее и дешевле строить решения с помощью облачных сервисов.

Защита персональных данных граждан, трансграничной передачи данных, защиты коммерческой тайны – не уникальные задачи, они решаются и в других странах: и в Европе, и в Латинской Америке, и в Юго-Восточной Азии. Решения Oracle Cloud at Customer полностью решают вопросы, связанные хранением данных на территории заказчика.

Сергей Лановенко:

С помощью этих сервисов решается еще одна проблема, которая оказывает значительное влияние на рынок России – это латентность доступа к данным: недостаточные емкость и скорость каналов связи не позволяют компаниям размещать свои данные в удаленных ЦОДах из-за возможных перебоев в работе сервисов. Oracle Cloud Machine и Oracle Exadata Cloud Machine, размещенные на территории заказчика, снимают все вопросы, связанные с работой сетей операторов связи.

В России эта проблема существует не только для региональных заказчиков, но и для крупных компаний в Москве и Санкт-Петербурге, если они оперируют большим количеством транзакций в реальном времени. И мы не разделяем клиентов по отраслевым сегментам: весь рынок – потенциальные заказчики Oracle Cloud Machine.

Юрий Толстых:

«Oracle Cloud Machine – это IaaS, предоставление инфраструктуры в виде услуги, на которой могут быть построены многие сервисы заказчика. А Oracle Exadata Cloud Machine – это PaaS, «платформа как сервис», то есть это все, что связано с управлением базами данных, интеграцией, разработкой, бэкапами и т.п. И то, что сейчас работает у заказчиков на собственных программно-аппаратных комплексах Oracle Exadata Machine, может быть легко перенесено на Exadata Cloud Machine и превратиться в сервис».

Сергей Лановенко:

«Мы сейчас формируем пакет услуг на базе Oracle Exadata Cloud Machine и Oracle Cloud Machine, чтобы максимально эффективно использовать возможности, предлагаемые этими облачными сервисами. По нашему мнению, сервисы такого класса способны изменить мир ИТ, они дают новые подходы к реализации проектов с точки зрения использования ИТ-инфраструктуры, ресурсов приложений и всего, что с ними связано».
CNews: В чем эти сервисы различаются между собой?
Юрий Толстых:

Это разные продукты. Oracle Cloud Machine – это IaaS, предоставление инфраструктуры в виде услуги, на которой могут быть построены многие сервисы заказчика. А Oracle Exadata Cloud Machine – это PaaS, «платформа как сервис», то есть это все, что связано с управлением базами данных, интеграцией, разработкой, бэкапами и т.п. И то, что сейчас работает у заказчиков на собственных программно-аппаратных комплексах Oracle Exadata Machine, может быть легко перенесено на Exadata Cloud Machine и превратиться в сервис.

CNews: Какое место вы отводите «Форс» в облачной стратегии Oracle в России и продвижении на рынок этих новинок?
Юрий Толстых:

Мы продолжаем придерживаться стратегической линии – работать с партнерами для продажи облачных услуг. «Форс» – наш надежный партнер на протяжении всех 25 лет совместной работы. Мы видим, что для бизнеса компании облачные технологии являются ключевыми в той же мере, что и для нас.

Я говорил о процессе вывода ИКТ-задач крупного бизнеса в облака. Он идет, но не сам по себе. В нем переплетаются задачи, связанные с сосуществованием провайдерских облаков и собственных дата-центров компаний. Следовательно, нам нужны партнеры, которые будут помогать заказчикам переносить нагрузку и данные в публичные облака и станут евангелистами облачных технологий. Таким является «Форс» – наш передовой партнер в России, который показывает реальные результаты на этом пути.

CNews: Вы считаете, в России до сих пор актуальна тема евангелизма для распространения облачных услуг?
Юрий Толстых:

Про облака сейчас говорят все. Но если еще год назад они обсуждались как пути будущего развития, то сегодня сплошь возникают практические вопросы: как «соединить» облако с классическим ЦОДом, какие данные перемещать… И у заказчиков, которые только начали их решать, появляются задачи, связанные с обеспечением безопасности, скоростью отклика и т.д. Часто они не могут быть правильно решены с помощью одной системы, и здесь велика роль опытного партнера, который может рассказать, каким образом он рекомендовал бы поступить в данном случае.

Чем дальше мы движемся в область предоставления облачных услуг, тем чаще нашими заказчиками становятся не высокотехнологические компании, и тем активнее мы говорим непосредственно с бизнес-руководством клиентов. И здесь особенно нужны евангелисты, способные умело объяснить на языке, понятном бизнесу, а не только ИТ, что облака – это полезно и эффективно.

CNews: Какие услуги «Форс» планирует предоставлять на базе этих облачных решений?
Сергей Лановенко:
Сергей Лановенко
Мы можем помочь клиентам перевести капитальные затраты в операционные для снижения нагрузки на ИТ-бюджет

Мы сейчас формируем пакет услуг на базе Oracle Exadata Cloud Machine и Oracle Cloud Machine, чтобы максимально эффективно использовать возможности, предлагаемые этими облачными сервисами. По нашему мнению, сервисы такого класса способны изменить мир ИТ, они дают новые подходы к реализации проектов с точки зрения использования ИТ-инфраструктуры, ресурсов приложений и всего, что с ними связано.

У нас есть мощные инструменты Oracle, с помощью которых мы сейчас формируем потребность рынка в новой технологии. В частности, мы можем помочь клиентам перевести капитальные затраты в операционные для снижения нагрузки на ИТ-бюджет. То есть, вместо физически работающего оборудования у компаний будет облачная услуга.

Далее, мы видим свою задачу в том, чтобы помочь клиенту наиболее рационально использовать эти продукты при интеграции их в свою ИТ-среду. Это предполагает и преодоление последних сомнений относительно облаков: их стоимости, сложности внедрения, безопасности.

Благодаря использованию облачных сервисов заказчики могут открыть для себя новые возможности в том, что касается распределения вычислительных мощностей и работы самих ИТ-систем. Что касается безопасности, то мы «закрываем» сразу оба аспекта: соответствие требованиям законодательства и решение внутренних задач служб информационной безопасности. Все это наши квалифицированные специалисты объясняют и показывают на конкретных примерах выполненных проектов.

«Форс» предложит и консалтинговые услуги в области безопасности облачных сервисов, разработки регламентов, в области сопряжения гетерогенных сред при переносе существующих баз данных и приложений на новую облачную платформу.

Помимо этого, мы уже можем предложить своим клиентам определенные модели, которые продемонстрируют, какие именно фрагменты ИТ-инфраструктуры следует перенести в облачную среду для получения максимального эффекта. В первую очередь это относится к средам разработки и тестирования, которые создают пиковые нагрузки на существующую ИТ-инфраструктуру и могут влиять на ее производительность.

Эти задачи можно разложить на этапы. Каждый из них соответствует определенному уровню использования сервисов. При развертывании Oracle Cloud Machine на территории заказчика предоставляются сервисы по обслуживанию приложений. Далее, ИТ-системы развиваются, они не являются статичными, в них вносятся определенные модификации, отсюда возникает сервис сопровождения этих процессов, тем более важный, что речь идет о двух средах: облачной и традиционной.

CNews: Каким образом технически будет осуществляться доступ к Oracle Cloud Machine, кто обеспечивает поддержку и эксплуатацию?
Сергей Лановенко:

Для крупных компаний с большими объемами передаваемых данных основные факторы, удорожающие использование облаков – это слабые каналы связи и недостаточная производительность существующих систем. Сервисы «Oracle Cloud у клиента» как раз являются решением этой проблемы, потому что они исключают влияние каналов на производительность и предоставляют такой объем вычислительных мощностей, какой необходим заказчику.

Каждый ИТ-проект должен быть экономически оправдан для заказчика, и облака рассматривают как способ снизить затраты на ИТ-инфраструктуру. В этом плане Oracle Cloud Machine может стать одним из способов решения этой задачи.

CNews: В каких случаях экономически целесообразнее воспользоваться Oracle Cloud Machine, а в каких – традиционной инфраструктурой собственного ЦОДа?
Юрий Толстых:
Юрий Толстых
Мы продолжаем придерживаться стратегической линии – работать с партнерами для продажи облачных услуг. «Форс» – наш надежный партнер на протяжении всех 25 лет совместной работы

Мы доставляем Oracle Exadata Cloud Machine или Oracle Cloud Machine к заказчику, наши партнеры интегрируют его в дата-центр. Что касается поддержки, то всю техподдержку, обновления, патчи и обеспечение работоспособности в целом Oracle берет на себя. В этом плане нет никакой разницы между сервисом из публичного облака и Oracle Cloud Machine.

CNews: В каких отраслях вы видите наибольший спрос на эти облачные сервисы? Какое место на облачном рынке планируете занять?
Сергей Лановенко:

«Форс» обладает уникальной экспертизой по работе с решениями Oracle в России и постоянно ее совершенствует по мере развития продуктов вендора и завершения очередных проектов. Мы хотим быть первыми среди ИТ-поставщиков в области предоставления услуг, связанных с переносом приложений и вычислительных мощностей заказчиков в облачную среду.

Традиционно, самая передовая индустрия – это финансовый сектор. Банки, страховые компании всегда отдавали приоритет развитию своей ИТ-инфраструктуры, потому что на ИТ построен весь их бизнес. Объем внутренних и внешних сервисов в финансовых компаниях, как правило, очень большой, поэтому именно здесь переход на облачную модель особенно перспективен.

Также для нас очень интересны крупные розничные сети. Их ИТ-потребности эволюционируют как раз в направлении облачных сервисов. Телеком также является емким рынком, но здесь есть своя специфика: он развивается скачкообразно в силу своих технологических особенностей. Развитие ИТ в телекоме следует за сменой технологий предоставления услуг клиентам, которые часто требуют существенных изменений в инфраструктуре операторов в масштабах регионов и страны в целом. Кроме этих отраслей, растет востребованность облачных сервисов и в других секторах экономики.

Но независимо от отраслевой принадлежности, все эти компании объединяет то, что в них есть два типа наших заказчиков: функциональные, они же бизнес-заказчики, и ИТ-службы. Сейчас, как справедливо сказал Юрий, мы должны объяснять функциональным заказчикам технологические вопросы, потому что облачные сервисы требуют понимания, что дают технологии бизнесу.

Взаимодействуя непосредственно с руководителями бизнес-подразделений, мы должны помочь сформировать потребности заказчика в облачных ресурсах, которые затем будут развиваться. А с ИТ-службами мы должны работать над формированием облачной стратегии в целом, чтобы по ходу внедрения облачных решений компания получила возможность гибко и эффективно управлять своими ресурсами.

Запросить информацию об облачных сервисах ФОРС

Павел Притула