Разделы

Техника

«Настоящая Nokia» вернется на рынок с новыми устройствами

Nokia спрятала от корпорации Microsoft своих наиболее талантливых инженеров, включая главного дизайнера N-series и разработчика графического интерфейса MeeGo. Эти и другие сотрудники «обновленной Nokia» предназначены для важной цели: возвращения на рынок потребительской электроники. По словам источников, Nokia планирует выпустить нательный гаджет.

После продажи корпорации Microsoft подразделения Devices & Services, выпускающего смартфоны, мобильные телефоны и аксессуары, Nokia планирует вернуться на рынок потребительской электроники сообщило издание Nokia Power User со ссылкой на осведомленный источник.

Первый продукт, который выпустит «обновленная Nokia», носит кодовое имя Project Crystal. Это будет нательное устройство, оснащенное сервисами с привязкой к местности (Location Based Services, LBS).

Мысль о возвращении на рынок потребительской электроники присутствовала в Nokia задолго до заключения договора о продаже бизнеса с Microsoft. Как сообщает источник, компания заблаговременно начала выводить талантливых инженеров из состава Devices & Services. В число таких сотрудников вошли Питер Скилман (Peter Skillman), занимающий ныне должность главы по дизайну Here, Ганс Питер Брондмо (Hans Peter Brondmo) и Аксель Мейер (Axel Meyer), глава Nokia по промышленному дизайну, а в прошлом — главный дизайнер смартфонов N-series.

Питер Скилман в настоящее время занимает должность главы по дизайну Here. До этого был вице-президентом по дизайну пользовательского интерфейса MeeGo, а до Nokia работал в Palm на должности вице-президента по дизайну. Ганс Питер Брондмо — вице-президент Nokia по разработке инновационных продуктов, ранее отвечавший в Nokia за LBS-продукты. Наконец, Аксель Мейер — главный дизайнер линейки Nokia N-series, ныне — глава Nokia по дизайну.


Все свидетельствует о том, что Nokia не намерена бросать потребительский рынок

В настоящее время разработкой продукта занимается группа инженеров, входящая в состав подразделения Here, отвечающего за картографические продукты. Напомним, что подразделение Here было создано на базе американского предприятия Navteq, приобретенного Nokia в 2008 г. за $8,1 млрд. Это подразделение осталось в составе Nokia после продажи Devices & Services. Более того, Microsoft подписала соглашение на использование решений этого подразделения в смартфонах Lumia сроком на 4 года.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Дополнительным свидетельством намерений Nokia служит вакансия, размещенная подразделением Here ранее в этом месяце. Компания ищет старшего маркетолога для продвижения новых потребительских продуктов и услуг для использования на открытом воздухе («outdoor consumer products and services»). При этом подчиняться будущий сотрудник будет главе по потребительскому маркетингу некоего нового подразделения под названием Everyday Adventures.

Как сообщается, в продажу новый гаджет Nokia выйдет под брендом Here, потому что Nokia уступила право использование бренда Nokia для продажи потребительских товаров корпорации Microsoft. Согласно договоренностям, это право оформлено на 10 лет.

Сохраняющийся интерес Nokia к потребительскому рынку можно увидеть и по выпущенному в июне лончеру для Android-смартфонов. Графическая оболочка под названием Z Launcher обладает лаконичным дизайном и предоставляет доступ к наиболее часто запускаемым приложениям.

Сергей Попсулин