Разделы

Авто

Публичный тест-драйв самоуправляемого Audi A7 едва не провалился

Во время тестирования Audi A7 с полуавтономным управлением, за рулем которого находился губернатор Флориды, хэтчбек дважды останавливался из-за сбоя в работе одного из бортовых датчиков. Производитель не увидел в этом серьезной проблемы и планирует начать производство частично самоуправляемых автомобилей в ближайшие пять лет.

Компания Audi провела публичную демонстрацию оснащенного автопилотом хэтчбека Audi A7. Поездка губернатора американского штата Флорида Рика Скотта (Rick Scott) на частично самоуправляемом пятидверном купе не обошлась без накладок.

Во время езды по специальной скоростной автомагистрали Lee Roy Selmon Expressway в городе Тампа немецкий автопроизводитель показал возможности системы беспилотного Traffic Jam Pilot. Оборудованные ею машины могут самостоятельно маневрировать в потоке на скорости до 64 км/ч, ускоряться и замедляться.

За распознавание других участников движения, в том числе пешеходов и велосипедистов, отвечают многочисленные ультразвуковые датчики, лазерные сканеры и видеокамеры. Всю собираемую ими информацию анализирует бортовой компьютер, который в случае с роботизированным прототипом Audi A7 базируется на процессоре Nvidia Tegra K1 со встроенным 192-ядерным GPU на архитектуре Kepler.

Во время публичного тестирования Audi A7 с полуавтономным управлением машина дважды останавливалась из-за того, что один из 22 установленных датчиков терял связь с бортовой системой. Автомобиль прекращал движение для перезагрузки работы сенсора, пояснил представитель Audi Брэдли Стерц (Bradley Stertz) изданию Jalopnik. По словам Стерца, проблема не является серьезной, а Traffic Jam Pilot, как показали прошлые испытания, может работать неделю без перезапуска.


Губернатор Флориды Рик Скотт на испытаниях самоуправляемой Audi A7

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В тест-драйве автомобиля, способного ехать без вмешательства человека, принимал участие Рик Скотт, который в 2012 г. подписал законопроект, разрешающий тестирование беспилотных транспортных средств на определенных дорогах Флориды. Подобные испытания позволено проводить также в Калифорнии и Неваде. В Audi отметили, что «возможность исследовать беспилотные машины в реальных условиях очень важна для их разработки перед переходом на стадию производства».

Начать серийный выпуск автомобилей с функцией Traffic Jam Pilot немецкая компания планирует в ближайшие пять лет. Присутствие водителя за рулем таких машин будет обязательно. На создание полностью самоуправляемого автотранспорта потребуется больше времени.

Сергей Юртайкин