Разделы

Техника

Третья версия шлема Oculus получила новую «геймерскую» степень свободы

Новый шлем виртуальной реальности от компании Oculus VR предлагает степень свободы, которую ждут большинство геймеров. Система научилась не только фиксировать поворот или наклон головы, но и перемещение игрока по комнате. Однако разработчики пока не знают, как изолировать геймера таким образом, чтобы он не нанес себе увечья, налетев на стену или мебель.

Компания Oculus VR представила новый прототип шлема виртуальной реальности Crescent Bay. Он — третий по счету. Первые два — это Development Kit 1 и Development Kit 2.

По сравнению с Development Kit 2 новый прототип обладает значительно меньшим весом, улучшенной оптикой, позволяющей предложить более качественное изображение при прежнем разрешении, и наушниками с поддержкой 3D-звука.

Но что более важно, Crescent Bay предлагает новую степень свободы. DK1 позволял системе отслеживать наклон головы, DK2 — а повороты на определенный угол. Crescent Bay же позволяет фиксировать поворот головы на 360 градусов (то есть умеет отслеживать затылок), а также фиксировать перемещение пользователя в комнате, приседания и подъемы.

Фиксация по-прежнему осуществляется внешней камерой. На мероприятии, посвященном презентации нового прототипа, посетителям предлагалось надеть шлем и пройти в небольшое квадратное помещение обитое изнутри мягким материалом.

«Мне включили демонстрационное приложение под названием Showdown, разработанное Epic Games. Я гулял по улицам города, пригибался от летящих пуль, я мог пройти несколько кварталов, повернуться назад и увидеть, насколько далеко простирается город, моя голова кружилась», — рассказал обозреватель The Verge Эди Робертсон (Adi Robertson), посетивший стенд. Еще одна демонстрация позволяла летать над городом и облетать крошечные дома. «Они выглядели как игрушечные строения, но уж точно не как изображение на 2D-мониторе», — сказал он.


Crescent Bay

Робертсон добавил, что изображение в Crescent Bay выглядит лучше по сравнению с DK2, но некоторая зернистость по-прежнему существует. Он отметил, что новый шлем гораздо легче предыдущего прототипа. Из недостатков он отметил по-прежнему недостаточно широкое поле зрения — наличие видимой рамки дисплея вокруг изображения.


Новый шлем предоставляет новую степень свободы

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Несмотря на то, что Crescent Bay предлагает новую степень свободы, создатели шлема по-прежнему говорят о нем, как об устройстве для сидячего выхода в виртуальную реальность. Дело в том, что они пока не знают, как решить проблему столкновения пользователя со стенами и предметами в реальности в то время, когда он будет двигаться в вымышленном мире.


И оснащен наушниками с 3D-звуком

Нэйт Митчел (Nate Mitchell), вице-президент Oculus VR по разработке Crescent Bay, не ответил на вопрос The Verge, когда появится коммерческий вариант шлема Oculus. Он не исключил, что это может произойти до конца 2014 г., но не дал отрицательный ответ и по поводу 2015 г. Он добавил, что до выхода продукта на потребительский рынок, они могут выпустить еще один прототип, с улучшенными свойствами.

Напомним, что в марте 2014 г. компанию Oculus VR за $2 млрд приобрела крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. А в сентябре собственный виртуальный шлем Gear VR, созданный на основе разработок Oculus, на выставке IFA в Берлине представила компания Samsung Electronics. Samsung планирует выпустить Gear VR, дисплеем для которого служит Samsung Galaxy Note 4, в 2014 г.

Сергей Попсулин