Разделы

Техника

«Мегафон» собрался продавать в России «китайский Apple»

Ранее в январе в компании Xiaomi заявили о намерении официально выйти на российский рынок смартфонов. Сейчас стало известно, что переговоры о поставках устройств ведет компания «Мегафон».

Оператор «Мегафон» ведет переговоры с китайским производителем Xiaomi о поставках смартфонов на российский рынок, сообщает Bloomberg со ссылкой на пресс-секретаря компании Алию Бекетову. Компания уже продает аппараты индийской компании Micromax Informatics и «довольно успешно», сообщила она.

Бекетова рассказала агентству, что «Мегафон» планирует расширить ассортимент продаваемых смартфонов бюджетного уровня и поэтому ведет переговоры с производителями недорогих устройств, в число которых входит Xiaomi. Недорогие смартфоны будут пользоваться высоким спросом в России в 2015 г. из-за экономического кризиса, пояснила она в присланном агентству электронном письме.

Экономическая ситуация в России может сыграть на руку Xiaomi, пишет Bloomberg. Стоимость смартфонов Apple — одного из потенциальных конкурентов Xiaomi на российском рынке — в IV квартале 2014 г. в России выросла на 70%, вследствие чего аппараты перестали быть доступны многим покупателям.

Бекетова сообщила, что «Мегафон» рекламирует более дешевые модели смартфонов и планшетов, чтобы увеличить количество абонентов, пользующихся мобильным интернетом, и, таким образом, нарастить выручку.

В компании ожидают прибавления абонентов, пользующихся технологией 4G. В 2014 г. их количество у оператора удвоилось, и сегодня они формируют примерно 40% всего мобильного трафика в сетях «Мегафона», сообщает Bloomberg. Оператор рассчитывает, что в 2015 г. на рынке появится большее количество смартфонов с поддержкой 4G, которые будут стоить недорого.


Последняя новинка Xiaomi, Mi Note

Спрос на смартфоны в России будет стимулирован небольшим уровнем проникновения этого типа устройств, добавила Бекетова. По ее словам, сейчас примерно лишь каждый второй россиянин пользуется смартфоном, а другие — обычными мобильными телефонами или так называемыми фичерфонами, функциональность которых уступает смартфонам.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Компания Xiaomi (произносится «Сяоми») заслужила культовый ореол и неформальное звание «китайского Apple» высоким качеством сборки продукции, демонстративным следованием маркетинговым ходам «оригинальной Apple» и (первоначально) копированием дизайна операционной системы iOS в MIUI, своей фирменной оболочке для Android.

Согласно IDC, в III квартале 2014 г. компания Xiaomi заняла третье место на мировом рынке смартфонов по объемам поставок с долей рынка 5,3%. В сравнении с аналогичным периодом 2013 г. вендор увеличил поставки на 211%.

Таким достижениям компания обязана невысокой стоимости устройств. Так, например, цена последней новинки Xiaomi, Mi Note, которую она позиционирует в качестве конкурента iPhone 6 Plus, в Китае составляет 3299 юаней (около i35,8 тыс). Это примерно вдвое ниже цены iPhone 6 Plus в России.

Напомним, что Xiaomi планировала официально прийти в Россию в 2014 г., но в итоге предпочла сфокусироваться на Индии, обещающей более высокие темпы роста рынка смартфонов в ближайшие годы по сравнению с Россией. Ранее в этом месяце президент Xiaomi Бин Лин (Bin Lin) сообщил агентству Bloomberg, что официальные поставки смартфонов Xiaomi на российский рынок планируется начать в 2015 г.

Сергей Попсулин