BSS намерена изменить рынок банковских ИТ
О новом решении, которое способно коренным образом изменить не только рынок ДБО, но и ИТ-инфраструктуру банков в целом, в интервью CNews рассказал Майк Лисянский, директор по стратегическому развитию продуктов компании BSSCNews: Что такое Omni-Channel? Почему именно сейчас, с развитием цифрового банкинга эта технология становится актуальной?
Майк Лисянский: Omni-Channel — это доступ к одним и тем же данным через различные каналы, с автоматической синхронизацией. В том или ином виде Omni-Channel обсуждается в ИТ-сообществе уже давно — в связи с необходимостью совместной работы над данными и появлением у пользователей двух или более компьютеров. Массовое распространение смартфонов и планшетов поставило новую задачу — обеспечить доступ с различных платформ и серьезно различающихся устройств.
Для разработчиков дистанционного банковского обслуживания реализация Omni-Channel — это актуальная задача на самое ближайшее время. Большинство клиентов воспринимают банки как единое целое, разница возможностей интернет-банка и мобильного решения не имеет с их точки зрения никакого объяснения. На фоне улучшения качества и скорости мобильного интернета и превращения смартфонов и планшетов в основные устройства у пользователей, успеха добьется тот, кто сможет сделать единое решение и, соответственно, Omni-Channel.
Сегодня банковский софт представляет собой большое количество интегрированных между собой самостоятельных систем. У любого банка, как минимум, есть АБС, процессинг, интернет-банк, мобильное решение, call-центр — и множество связей между ними. Каждая такая система сама по себе требует значительных средств на разработку, внедрение и поддержку, но интеграция со всеми другими системами уже зависит от количества этих систем и требует серьезных усилий по синхронизации действий различных команд разработчиков. Уменьшение количества независимых компонентов даже на один в сложной системе означает резкое уменьшение ее сложности.
Типичная ситуация в банках, когда интернет-банк и мобильный банк – это две разные системы не связанные между собой. Любой функционал нужно независимо реализовывать дважды, а также решать проблему связи данных между этими системами. То есть, двойная работа не только по физическим ресурсам, но и по финансовым затратам. Это ненормально и это нужно менять.
Компания BSS на основе платформы CORREQTS делает единое решение, объединяющее все каналы взаимодействия банков с клиентами. Это и есть тот самый Omni-Channel. Мы начали с решения для частных клиентов CORREQTS Retail, в новой версии которого мы разделили клиентскую и серверную часть платформы, создав унифицированное API для клиентских приложений. Это упрощает производство клиентских интерфейсов и позволяет одновременно поддерживать на одном сервере десктопные и мобильные решения, в том числе и для разных категорий пользователей. В качестве флагманской технологии используется HTML5, реализация которой есть на всех современных платформах. Решение на HTML5 можно также «упаковать» в приложение, которое устанавливается на смартфон или планшет, и позволяет получить доступ к специальным возможностям устройства, таким как Touch ID, камера, NFC и т.д.
Пилотное внедрение нового CORREQTS Retail в конце года будет реализовано в одном из банков, входящих в Топ-100. В марте 2016 г. мы планируем представить CORREQTS Retail v. 3.3 для физических лиц, после чего приступить к реализации тех же самых технологий в решении для юридических лиц — CORREQTS Corporate.
CNews: Какова роль Omni-Channel в ИТ-инфраструктуре банков?
Майк Лисянский: Это важный показатель глубокой интеграции между отдельными частями ИТ-инфраструктуры. Поддержка Omni-Channel в платформе, в сочетании с клиент-серверным API, позволила нам реализовать доступ для клиентов через множество каналов и устройств, причем платформа знает возможности каждого канала и потому эффективно взаимодействует с клиентами. Например, мы можем создать документ на одном устройстве, а подписать на другом, причем уведомление об этом будет направлено на соответствующее устройство. Или, что более важно для VIP-клиентов и юридических лиц, документ готовится одним человеком, а подписывается другим.
CNews: Какого эффекта можно ожидать от внедрения этого решения?
Майк Лисянский: После перехода на CORREQTS у банка появляется единая система дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которая работает со всеми возможными каналами – десктопами, планшетами, телефонами, приложениями для мобильных платформ iOS и Android. Значительно упростится создание дизайна для каждого банка и появится возможность делать специальные решения даже для отдельных групп клиентов, например для VIP-клиентов. Все это связано с тем, что изготовление дизайна будет полностью независимым от платформы.
Другой производный эффект — быстрая доставка функциональности клиентам. Непосредственное взаимодействие с клиентами реализуется на HTML5, поэтому внесение изменений в нее возможно независимо от платформы. Когда же будет обновляться платформа, клиентская часть не потребует радикального пересмотра, потому что связана с платформой через API. Таким образом, новое решение даст банку существенно больше гибкости при модернизации ДБО.
Отдельный момент, который относится к дизайну и технологиям взаимодействия с пользователями — мы делаем наше решение ориентированным на увеличение транзакционного дохода банков от ДБО. Главное здесь — это простота и прямолинейность совершения операций клиентом. Сегодня шаблоны, периодические платежи представляют собой разрозненные элементы, не до конца встроенные в идеологию интернет-банка, из-за чего их использование не дает должного эффекта.
CNews: А что Оmni-Channel даст клиентам банка? Какие выгоды получат они?
Майк Лисянский: В первую очередь, удобство — во всех каналах коммуникации у клиентов будут одинаковые и всегда актуальные данные. На основе технологий Omni-Channel можно улучшать сервис, давая возможность технической поддержке видеть документы пользователя, которые он только начал заполнять, но еще не отправил в банк.
Но кроме общих выгод от технологии, мы работаем над тем, чтобы получился простой, понятный и приятный для конечных пользователей продукт. Никакого графического мусора, все основные функции у пользователя под рукой, числа крупные и контрастные. Хороших результатов можно достичь только понимая эти и другие принципиальные вещи про взаимодействие с пользователями.
Мы сделали предварительную оценку нашего пилотного решения при помощи аналитического агентства Markswebb. Они поставили нам достаточно высокие баллы. Надеюсь, что окончательный вариант будет еще лучше.
CNews: Компания BSS сегодня делает ставку на Omni-Channel, выдвигает свою концепцию Digital Banking, разрабатывает единое решение на платформе CORREQTS для юридических и физических лиц. Вы уверены, что именно за этим будущее? И каким вы его видите?
Майк Лисянский: Я уверен, что число разнообразных устройств у пользователей будет расти, и за технологиями их интеграции — будущее. Если говорить про банки, то уже в скором времени проникновение в телефоны клиентов и создание «офисов-в-кармане», основы концепции Digital Banking, станут насущной необходимостью. Внутренняя ИТ-инфраструктура банков неизбежно будет развиваться в сторону унификации, так что постепенно деление на три обязательные компоненты — АБС, процессинг и ДБО — станет не настолько принципиальным, как сейчас. Может быть, они интегрируются настолько, что перестанут быть различимы.
Один из таких шагов в будущую унификацию мы делаем прямо сейчас, объединяя в CORREQTS Retail v. 3.3 интернет-банк и мобильное решение.