Oriense Canopus
Команда
Oriense,
сегодня
уже выросшая в полноценную компанию-участника
Инновационного центра «Сколково»,
поставила себе цель облегчить жизнь
слабовидящим людям, помочь им полноценно
осваивать мир и почувствовать собственную
независимость в передвижениях. В 2012 г.
команда представила на Imagine Cup первый
прототип своего решения на основе
технологий Microsoft Kinect – Canopus, названного
в честь звезды, которая показывала
путешественникам путь. Результатом
непрерывной трехлетней работы над
выпуском полноценного продукта стали
устройства OrNavi (GPS навигатор с
интуитивно-понятным интерфейсом) и OrCV
(расширение для навигатора, которое
использует технологии компьютерного
зрения для получения информации об
окружающих объектах). Система подсказывает,
как добраться до точки назначения,
обходя препятствия на пути, и рассказывает
обо всем, что она видит вокруг.
Сегодня
проект находится на стадии роста: проданы
первые сто приборов на территории
России, Белоруссии и Украины с момента
релиза в 2016 г. Проект масштабируется на
западные рынки.
У
команды, большая часть которой закончила
Политехнический университет в
Санкт-Петербурге, за плечами уже имелся
обширный опыт работы с системами
компьютерного зрения. Сегодня компания
Oriense состоит из 7 участников, среди
которых – незрячий программист-тестировщик.
Galvani Bionix Myoarm Control System
Команда
Galvani Bionics состоит из выпускников МФТИ
во главе с Тимуром
Бергалиевым.
Молодые специалисты в технологической
сфере становились победителями
российского этапа Imagine Cup в 2012 и 2015 гг.
Именно в 2015 г. команда Galvani Bionics представила
свой социально значимый проект Myoarm
Control System – универсальную платформу для
управления устройствами, основанную
на регистрации поверхностных
электромиографических сигналов мышц
человека. Система рассчитана, в первую
очередь, на помощь инвалидам, у которых
отсутствуют верхние конечности.
С
момента представления Myoarm на Imagine Cup
команда, которая расширилась с 4 человек
до 12, работает над новым проектом –
образовательной нейроплатформой
BiTronics Lab. Оставшись в той же сложной
нейротехнологической сфере, команда
представила образовательную платформу
для изучения бионейросигналов, которая
оснащена рядом модулей для измерения
биологических показателей: измерения
пульса, ЭКГ (электрокардиограммы), ЭЭГ
(электроэнцефалограммы), КГР
(кожно-гальванической реакции) и ЭМГ
(электромиограммы). Команда проекта с
2016 г. уже внедрила свои образовательные
решения в ряде школ и центров технического
творчества молодежи. В рамках выставки
ММСО-2017 (Московский международный салон
образования) команда BiTronics Lab планирует
представить совместный проект с LEGO
Education: образовательный набор-конструктор
для изучения основ робототехники,
программирования и физиологии.
StandUp «Интерактивная песочница»
У
создателей социального проекта
«Интерактивная
песочница» во главе с Дмитрием
Андреевым
из Челябинска была конкретная цель –
организовать для детей нескучную и
подвижную образовательную программу.
По словам разработчиков, их вдохновил
собственный родительский опыт: придя
впервые в детский сад, они поняли: надо
что-то менять. Так родилась идея создать
«Интерактивную песочницу» – технологичный
стол, который помогает детям интересно
и подвижно осваивать различные дисциплины.
Путь успеха проекта начался с выхода
во второй тур конкурса ImagineCup
в 2013 г., сегодня же команда проекта
выросла с 5 человек до 15, официально
оформила компанию «Инновации детям» и
производит первые в мире образовательные
комплекты такого плана, переведенные
на несколько языков. Сегодня их уже
используют более 500 детских садов по
всему миру. В совокупности у «Инновации
детям» на текущий момент около 10
продуктов, среди которых стол, песочница,
а также различные развивающие модули
для изучения английского языка, математики
и других дисциплин.
Все
образовательные продукты компании
созданы в соответствии со стандартами
дошкольного образования и тесном
сотрудничестве с факультетом дошкольной
подготовки Южно-Уральского
государственного гуманитарно-педагогического университета.
При
создании своего продукта разработчики,
как обладатели гранта MicrosoftBizSpark,
использовали облачные серверы MicrosoftAzure,
а также SQLServer.
Что касается профессиональной подготовки
участников команды, все они имеют высшее
образование: в команде есть как
технологические разработчики, так и
педагоги, и психологи. Всех их объединяет
любовь к своему делу и желание использовать
ИТ-потенциал, чтобы сделать революцию
в сфере дошкольного образования.
Brainy Studio Инди-игра Turn On
Команда
BrainyStudio
из Перми участвовала в конкурсе ImagineCup
2 раза: в 2013 и в 2014 гг. Сегодня в команде
4 человека: художник Илья
Антонов,
программист Антон
Баранов,
продюсер Евгений
Ромин,
а также PR-менеджер
Дмитрий
Огородников.
С детства вдохновленные гейм-культурой,
участники команды BrainyStudio
всегда мечтали сделать собственную
игру. На момент создания своего первого
проекта ребята были еще студентами
Пермского национального исследовательского
политехнического университета: в 2013 г.
вышла их дебютная игра WitchCraft,
доступная на смартфонах на WindowsPhone,
Android
и iOS.
Но
настоящий успех к команде пришел с
проектом TurnOn:
это инди-игра в лучших традициях жанра,
завоевавшая 1 место в категории «Игры»
на международном финале ImagineCup
2014. Сегодня TurnOn
доступна для XboxOne,
а также для ПК через платформу Steam.
По словам участников проекта, будучи
официально запущенной 1 июня 2016 г., игра
уже окупилась и приносит доход своим
создателям. Прототип же команде удалось
сделать в рамках подготовки к конкурсу:
при подаче заявки на ImagineCup
команды получают доступ ко всем
необходимым решениям от Microsoft:
BrainyStudio,
в частности, пользовались облаком Azure,
инструментами VisualStudio,
а для хранения некоторых баз данных
использовали OneNote.
Девизом
команды BrainyStudio
является призыв «ImagineandCreate»
(«вообрази и создай»), что не только как
нельзя лучше выражает суть конкурса
ImagineCup,
но и доказывает, что успех приходит к
тем, кто способен мечтать и уверен в
своих силах.
IzHard Игра Ovivo
Для
участников команды IzHard
– Дарьи
Черновой,
Дарьи
Кружинской
и Александра
Виласака
– самым главным стимулом для создания
собственного проекта стало увлечение
графикой. По словам участников команды,
при создании собственной уникальной
игры-платформера, где герой путешествует
по черно-белому абстрактному миру, они
вдохновлялись произведениями художников:
Эшера, Ван Гога, Мунка, Да Винчи. Играми
тоже участники увлекались давно, среди
самых любимых – Journey, Braid, Limbo.
Познакомились
участники на хакатоне Microsoft
в ноябре 2014 г., в рамках него всего за 24
часа и был создан первый прототип Ovivo.
После этого команда не расстается и
продолжает совершенствовать свой
проект, кроме того, к ней присоединился
еще один участник – Николай
Скакун.
Официальный релиз игры запланирован
на весну–лето 2017 г.
Для
создания проекта команда использовала
инструментарий MicrosoftVisualStudio,
игра написана на языке С#. Участники
утверждают, что до этого у них не было
определенного опыта в программировании
или разработке: вдохновившись любимыми
игровыми проектами, они просто собрались
в рамках хакатона и начали делать свою
собственную игру. Успех не заставил
себя ждать: в 2015 г. ребята победили в
категории «Игры» на глобальном финале
ImagineCup
в Рэдмонде, США. Они получили грант в
размере $50 000, который направили на
развитие своего проекта.