Разделы

IBS

Дополненная реальность

Дополненная реальность (ДР) – начальная ступень (стадия) отстранения от привычного реального мира, она не меняет человеческого видения окружающего мира и его восприятие, а лишь дополняет реальный мир искусственными элементами и новой информацией – в отличие от виртуальной реальности (virtual reality, VR) (это стадия полного отстранения от физической реальности) и смешанной реальности, СР (mixed reality, MR).

Смешанная реальность, СР (mixed reality, MR) – это следующая (по сравнению с дополненной реальностью, ДР) ступень отстранения от привычного физического, реального мира

Дополненная реальность (ДР) – это, по сути, объединение (сочетание) физического мира и виртуальной реальности – дополнение физической реальности искусственными (построенными или синтезированными с помощью компьютера) объектами, изображениями, звуками, ощущениями движения и запахами.

Существует несколько определений дополненной реальности. Например, исследователь Рональд Азума (Ronald Azuma) в 1997 году определил ее как систему, которая совмещает виртуальное и реальное; работает в реальном времени и в режиме 3D. Пол Милгром (Paul Milgram) и Фумио Кисино (Fumio Kishino) описали континуум «виртуальность-реальность» (Milgram's Reality-Virtuality Continuum) – пространство между реальностью и виртуальностью, в котором расположены дополненная реальность (ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности).

Иногда в качестве синонимов употребляют переводные термины «расширенная реальность», «улучшенная реальность», «обогащенная реальность», «увеличенная реальность», что спорно и в общем случае неправильно.

Смешанная реальность, СР (mixed reality, MR) – это следующая (по сравнению с дополненной реальностью, ДР) ступень отстранения от привычного физического, реального мира; эта технология представляет собой сочетание лучших свойств ДР и виртуальной реальности (ВР), добавляя в моделируемый мир правдоподобные виртуальные объекты. Синонимы – ДР/ВР, AR/VR (augmented reality/virtual reality, комбинированные системы дополненной/виртуальной реальности), hybrid reality (гибридная реальность).

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Технологии ДР широко применяются в разнообразных тренажерах для обучения специалистов (летчиков, водителей, хирургов и др.), а также в мобильных устройствах и видеоочках для военных, медиков, любителей компьютерных игр. Это основа специальных эффектов в кинематографии и телевидении.

Дополненная реальность активно используется в печатной продукции на Западе благодаря распространению так называемых браузеров ДР. В газеты, буклеты, проспекты, журналы и географические карты помещаются изображения, служащие метками для последующей визуализации цифровых объектов. В роли дополняющей информации может выступать текст, изображения, видео, звук или трехмерные объекты, статичные или анимированные – абсолютно любые цифровые данные. Чаще всего ДР используется для визуализации рекламы, в качестве привлекающего внимание аудитории маркетингового инструмента.

Почему это важно для бизнеса?

По прогнозу IDC, мировой рынок технологий дополненной и виртуальной реальности (ДР/ВР) в 2019 году вырастет на 68,8% относительно предыдущего года, достигнув 20,4 млрд долларов. Правда, пока эти технологии реально внедряются и используются в достаточно широких масштабах преимущественно в США, Китае, Японии и ЕС. Российским компаниям предстоит в полной мере оценить потенциальные преимущества ДР/ВР для решения собственных задач и включить такие решения в свои стратегические планы.