Цифровой опыт
Цифровой опыт; опыт внедрения цифровых технологий – междисциплинарное направление, предусматривающее сбор и консолидацию данных о нуждах (требованиях) компаний, переходящих на цифровые технологии, чтобы как можно более полно реализовать эти бизнес-требования с конечной целью повысить конкурентоспособность компании, уровень удовлетворенности потребителей (customer experience), обеспечить поддержку программ цифровизации и внедрение новых бизнес-моделей с учетом потребностей сотрудников и партнеров компании. Проектирование и создание содержательных и в первую очередь практически полезных баз данных (БД) цифрового опыта играет важнейшую роль для разработчиков и архитекторов компьютерных систем. При этом могут использоваться разные методы и средства – облачные, онлайновые (online digital experience) и другие платформы, а также постоянный мониторинг цифрового опыта.
Платформа цифрового опыта (digital experience platform, DX platform, DXP), или платформа бизнес-опыта (business experience platform, BX platform, BXP), – это категория корпоративного ПО, единый программный продукт, но чаще набор взаимодействующих продуктов как архитектурное решение для сбора информации о компании, ее бизнесе, бизнес-требованиях и др. с целью перевода бизнес-операций компании в цифровую форму, оптимизации управления бизнесом, для прогнозирования ожиданий потребителей и удовлетворения этих ожиданий. Качество анализа и оптимизации цифрового опыта и прогнозирования ожиданий потребителей может напрямую сказаться на успехе или неудаче бизнеса.
Облако цифрового опыта, цифровой опыт в облачной технологии, в облачном виде (digital experience cloud, DX cloud) – это всеобъемлющая цифровая платформа, ПО, реализующее такие функции, как управление контентом, цифровой маркетинг, поиск необходимой информации, с возможностью создания частных и открытых облачных инфраструктур.
Почему это важно для бизнеса?
Мониторинг цифрового опыта (digital experience monitoring, DX monitoring, DEM, DXM) служит для контроля действий всех цифровых агентов (людей, машин и программ) при их взаимодействии (работе) с корпоративными приложениями и сервисами; играет важную роль для компаний, переходящих на цифровые технологии, поскольку для достижения наиболее полного удовлетворения запросов клиентов-потребителей необходимо учитывать все аспекты цифрового опыта. Многие известные корпорации, например IBM, предлагают для игроков рынка, в первую очередь для маркетологов, готовые комплексы решений по цифровому опыту, позволяющие повысить эффективность цифровизации и степень удовлетворенности клиентов-потребителей, сотрудников и партнеров компании.