Как распознать поддельные картриджи и защитить себя от контрафакта
Уже много лет на рынке офисной печати остается актуальной проблема контрафактной продукции. Несмотря на все меры, которые предпринимают производители расходных материалов для борьбы с подделками, подозрительные картриджи, чернила и тонер пользуются спросом среди частных и корпоративных клиентов за счет своей низкой стоимости. Однако мнимая экономия, которую несут такие расходники, обходится гораздо дороже в долгосрочной перспективе. Поэтому главная задача официальных каналов - сократить спрос на поддельные материалы и сделать процесс выявления контрафактной продукции как можно доступнее и проще для своих клиентов: заказчиков, реселлеров и дистрибьюторов.
Незнание и ответственность
В случае с частными пользователями, которые устанавливают поддельные картриджи в домашние принтеры, риск сводится к потере гарантии на одну конкретную машину или - в крайнем случае - ее неисправной поломке. Зачастую люди идут на это осознанно: в погоне за сиюминутной выгодой. Другое дело - коммерческий и государственный сектор, а также любые крупные компании. Закупка партии неоригинальных расходных материалов может не просто поставить под угрозу рабочий процесс, но и привести к неизбежной замене всего парка печатной техники - а это не окупится никакой экономией от покупки контрафакта.
Но как быть, если изначально пользователь не сомневался в подлинности купленного продукта? Как это обычно бывает, незнание не спасает от ответственности - и даже неумышленная установка контрафакта является веской причиной, по которой производитель МФУ может отказать в гарантийном обслуживании.
Согласно результатам анализа рынка контрафактных расходных материалов, который провела исследовательская компания Harris Interactive по заказу HP в 2019 году, даже добропорядочные заказчики ежегодно страдают из-за поставщиков поддельных расходников. Если говорить о цифрах, то государственные бюджеты и бизнес ежегодно терпят ущерб в размере размере 3 млрд. долларов США из-за контрафактной продукции.
Опрос, проведенный Harris Interactive, также показывает растущий спрос на более выгодные по цене неоригинальные расходники. Согласно исследованию, за последние четыре года число бизнес-заказчиков, которые ориентируются только на цену продукции во время закупки, выросло на 27%. Примерно столько же - около 30% клиентов - отказались от услуг проверенных поставщиков печатных материалов в пользу менее дорогих, но и менее надежных предложений.
Если смотреть на эту проблему глобально, то непростая экономическая ситуация в мире вынуждает клиентов экономить на печатной продукции, что приводит к еще большим убыткам - это замкнутый круг, в результате выгодный только неофициальным каналам поставки расходных материалов.
При этом далеко не все из тех, кто так или иначе приобрел неоригинальные расходники, осознают связанные с этим риски. 75% опрошенных бизнесменов в регионе EMEA, наиболее насыщенном контрафактной продукцией, абсолютно уверены в подлинности используемых расходных материалов. И только 25% заказчиков допускают сомнения на счет приобретенных картриджей и тонеров для своей печатной техники.
С целью своевременного выявления подделок и раскрытия недобросовестных продавцов, производители и поставщики оригинальной продукции используют все доступные им законные методы и активно сотрудничают с правоохранительными органами во всех регионах. В борьбе с контрафактом помогают проверки продукции на этапе поставок заказчикам - это позволяет выявить подделки еще до начала эксплуатации, сократив риск для печатной техники и убытки для бизнеса.
К примеру, во втором и третьем квартале 2019 года компания HP провела более 200 инспекций партий расходных материалов, что уберегло многих заказчиков от потери гарантии на их принтеры и МФУ. При этом половина от 34 тысяч единиц продукции, которую проверили у заказчиков HP в регионе EMEA, оказалось контрафактной. Всего за последние пять лет в Европе, Африке и на Ближнем Востоке было проведено более 4500 проверок, в ходе которых изъяли более 12 млн единиц неоригинальных расходников.
Так, в начале 2019 года в ходе обыска казанской фирмы, которая годами поставляла расходные материалы в государственные учреждения региона, было изъято около 35 тыс. поддельных картриджей HP, Samsung, Xerox и Oki. Весной прошлого года также были задержаны участники преступной группировки, которая занималась оптовыми поставками поддельных картриджей в Поволжье и Московской области. Во время операции было конфисковано более 200 тыс. единиц контрафактной продукции под видом расходников известных брендов.
Важно понимать, что большинство заказчиков не осознают, что имеют дело с контрафактными материалами, и не всегда понимают, чем грозит это неведение. И только при непосредственном столкновении с проблемами, которые могут быть связаны с низким качеством печати, недолговечностью отпечатков или некорректной работой принтера, пользователь начинает “бить тревогу” и сомневаться - а тот ли расходник он купил. Именно поэтому необходимо проверять все картриджи, тонеры и другие компоненты еще на стадии закупки, ориентируясь не только на их цену, но и на надежность поставщика.
Как отличить поддельный картридж от оригинала
С осознанием того, почему важно использовать именно оригинальные расходные материалы, перед потребителем встает важный вопрос - как распознать фирменные картриджи производителя среди массы неоригинальных. Чтобы сократить количество пользователей контрафактной продукции и помочь потребителям отличить поддельные картриджи от оригинала, компания HP создала простую систему проверки расходных материалов.
Так называемая “Программа по борьбе с подделками HP Anti Counterfeiting and Fraud (ACF)” помогает защитить интересы частных и корпоративных клиентов, повышает их бдительность, а также дарит уверенность в качестве используемых материалов. С ее помощью любой заказчик может не только удостовериться в подлинности используемых расходных материалов, но и проверить конкретное предложение на стадии торгов - чтобы не попасться на удочку мошенников.
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
Итак, чтобы распознать контрафактную продукцию, необходимо обратить внимание на пару деталей.
Во-первых, изучить голографическую наклейку на упаковке картриджа. Она есть на коробке любых расходников - как для лазерных, так и для струйных принтеров. На наклейке находятся знаки “ОК” и “V”: при наклоне упаковки вперед и назад они должны двигаться в разные стороны, а при повороте вправо-влево - в одном направлении.
Во-вторых, проверить происхождение картриджа можно с помощью смартфона: считав QR-код, который содержится на той же голографической наклейке. Для этого можно использовать приложение HP SureSupply или универсальную программу для расшифровки QR-кодов. При отсутствии возможности отсканировать код, все равно можно удостовериться в подлинности расходных материалов, перейдя на сайт www.hp.com/go/ok. В специальном окне необходимо ввести индивидуальный номер продукта, который указан над QR-кодом на упаковке картриджа.
При обнаружении подделки обязательно сообщите о ней - для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте программы HP по борьбе с неоригинальной продукцией. И не спешите выкидывать сам картридж, его упаковку или документы о покупке - все это поможет правоохранительным органам найти злоумышленников и предотвратить дальнейшее изготовление и распространение контрафактных расходных материалов.
Андрей Аксенов, IXcellerate: Повышенный интерес к ИИ провоцирует всплеск спроса на ЦОД-услуги
Для защиты заказчиков и торговых партнеров HP в регионе ЕМЕА компания проводит бесплатную проверку поставок расходных материалов прямо на месте (СDI). Эта возможность особенно актуальна для партий картриджей больших и средних объемов - например, на складах крупных коммерческих клиентов. Для регистрации заявки на бесплатную проверку необходимо заполнить форму с указанием информации о поставке картриджей и компании-заказчике и отправить ее специалистам программы HP ACF.
По результатам онлайн-опроса HP, около 97% заказчиков оригинальной продукции готовы порекомендовать своим коллегам бесплатный сервис проверки поставок (CDI), а 97% - считают этот сервис удобным и не нарушающим бизнес-процессы в компании. Во втором и третьем квартале 2019 года около 90% клиентов, впервые прошедшие проверку подлинности картриджей по системе ACF, удостоверились в оригинальности используемых расходных материалов.
Чтобы предостеречь себя от рисков, к которым приводит закупка контрафактных расходников, необходимо проверять каждый картридж - вне зависимости от размера партии. Только оригинальные расходные материалы гарантируют низкие затраты на обслуживание парка печатной техники, профессиональную поддержку специалистов HP, бесперебойную работу принтеров и высокое качество распечатанных документов.