Разделы

msi

Корпоративный сегмент: кто придет на смену уходящим вендорам

Текущий год богат на сложные вызовы рынка: идет глобальный спад продаж ПК, надвигаются новые локдауны, введение санкций создает проблемы развитию национального ИТ-рельефа в РФ. Как выглядит ситуация внутри страны, каковы ее перспективы и на какие тренды можно ориентироваться?

Ситуация в национальным ИТ-рельефом сложилась беспрецедентно сложная. На общие проблемы глобального рынка наложилась локальная проблематика и вызовы санкционного давления.

Что происходит на рынках

Идет сильный спад продаж ПК, вызванный последствиями пандемии. Это обусловлено ажиотажным спросом в сегменте В2С во время локдаунов, когда многие приобретали технику для работы/учебы из дома. В сегменте В2В пока выраженные проблемы с деньгами – тоже последствия пандемии, поэтому корпорации предпочитают по возможности растянуть цикл обновления ПК, тем более что есть возможность некоторую часть задач перегрузить на новенькие домашние компьютеры сотрудников. Заставляет экономить финансовые средства и глобальная неопределенность, в частности, вызванная вероятными новыми локдаунами и их последствиями – приостановкой производств, разрывами логистических цепочек, задержками поставок.

Перечисленное справедливо и для российского ИТ-рынка, но тут есть своя специфика. Определяет ее, прежде всего, санкционное давление и уход с локального рынка пятерки крупнейших производителей ПК. «Несмотря на образовавшиеся пробелы на рынке ИБ-технологий, после ухода некоторых иностранных вендоров, российский ИБ-рынок достаточно устойчив». – говорит Евгений Горохов, управляющий директор Stack Group и сооснователь M1Cloud. Но неизбежен передел локального рынка, который весьма специфичен. Процесс пока не очень выражен: первые месяцы после введения санкций рынок, объем которого тоже сократился по описанным выше причинам, успешно жил на складских запасах, но осенью грядут значительные перемены. Наилучшие перспективы при этом у одной глобальной компании, которая на российском рынке как была, так остается.

Передел российского рынка и его особенности

«Сейчас бизнес находится в неопределенности: стоит ли ждать возобновления поставок оборудования, искать новых поставщиков из дружественных стран, рассчитывать на параллельный импорт серверов и СХД, внедрять с нуля необходимые облачные решения, используя полностью Cloud only стратегию или гибридную стратегию». – говорит г-н Горохов.
Теоретически уход глобальных игроков должен был открыть широчайшие перспективы для локальных производителей ПК. Однако, «красной отвертке» проблематично занять освободившуюся нишу полностью. Прежде всего, потому что ключевые производители комплектующих – Intel, AMD/ATI, Nvidia и другие – тоже с российского рынка ушли. Кроме того, производственные мощности и каналы продаж локальных компаний недостаточны для захвата освободившихся ниш. Для быстрого развития мощностей и каналов нужны деньги, но с ними проблемы.


В итоге, освободившиеся ниши во многом занимают производители второго эшелона, прежде всего, из Китая. Захват локального рынка «китайцами» идет как напрямую – появляются бренды компьютеров, ранее неизвестные, так и косвенно – локальные вендоры, продающие товары под российскими брендами, но заказывающие производство все в том же Китае, также активизировались. На фоне «второго эшелона» особенно востребован первый, но с ним все непросто!

Поставки «первого эшелона» и соответствующие особенности

Марки «первого эшелона» с российского рынка не исчезли полностью: напомним, что НР, Dell, Lenovo, Asus и Acer внесены в список «параллельного импорта». По сути, это традиционные поставки, только с некоторыми послаблениями: во-первых, ввоз «параллельного» товара в страну не требует согласия правообладателя, во-вторых, нет требований к локализации, в частности, к установке обязательного российского софта на ПК, реализуемые в рублевой зоне.

Однако, канал «параллельного импорта» узок и нестабилен. Он не может обеспечить поставок достаточного количества оборудования, обладает очевидными рисками (способствующие обходу санкций компании и государства могут сами попасть под санкции!) и нет определенности с постпродажным обслуживанием ПК (обновлением софта и микропрограммного обеспечения, гарантийного ремонта, техподдержки и т.д.). В таких условиях особое внимание будет обращено на глобальных производителей, которые с российского рынка не уходили. А такие компании есть, крупнейшая из которых – MSI.

Преимущества для оставшихся

MSI широко известна как один из крупнейших вендоров ПК. Важно, что компания обладает собственной мощнейшей экспертизой и другими ресурсами, которые позволяют проектировать и производить системы, сбалансированные под разные задачи. MSI известна как производитель игровых систем и, действительно, в этом сегменте у вендора прекрасные позиции. Однако, MSI присутствует и на рынке офисных ПК, где также поставляет интересные системы собственной разработки, созданные для рабочих задач современного «белого воротничка».

Крайне важно, что наличие MSI на рынке означает присутствие ее продукции в традиционном вендорском канале, который обеспечивает поставки с наименьшими накладными затратами и с наибольшей стабильностью. Кроме того, компания сохраняет на российском рынке техподдержку, фирменный ремонт, экспертизу. Поэтому у продукции MSI в текущей ситуации максимальные шансы на опережающее развитие в условиях РФ. Как это будет выглядеть мы увидим совсем скоро — уже по итогам идущего пикового сезона «back to school», плавно переходящего в сезон предновогодних распродаж. А также на основании продаж оборудования MSI на корпоративный рынок РФ, заказчики на котором вынуждены менять свои предпочтения сообразно ситуации.

Глобальные новинки для локального рынка

Несколько примеров продукции MSI, которые в современных условиях будут особенно актуальны для покупателей в РФ. При рассмотрении акцентных новинок для офисной работы сознательно обойдем вниманием традиционные десктопы, хотя PRO DP21 11MA на рынке присутствуют, поставляют в стильных узнаваемых корпусах с форм-факторами, оптимизированными под разное применение (есть и mook-size, и mini-tower). Но что же есть еще для работы/учебы?

Неттоп Cubi 5 10M интересен компактным корпусом (0,66 литра!) и щадящей ценой. При этом внутри — мощные процессоры Intel, до Core 7, есть поддержка распространенных интерфейсов (от USB 3.2 Gen1 Type C до Wi-Fi 6, включительно), а также возможность одновременной работы с двумя мониторами. Практически идеальная «рабочая лошадка», причем как для традиционных корпоративных офисов, так и для SOHO. Наличие у корпуса VESA-крепления позволяет такому ПК на рабочем столе места вообще не занимать, устройство можно просто закрепить на задней стороне монитора.

Моноблоки линеек PRO AP272 12M и PRO AP242 12M отличаются, прежде всего, диагоналями дисплеев – 27 и 24 дюйма, соответственно, но оба варианта представляют собой быстрые системы, сбалансированные для корпоративных задач. Из особенностей, важных для офисного использования, следует отметить аккуратно реализованные решения для инфобезопасности – от аппаратной шторки на веб-камере до поддержки Windows Hello, от комплектного ТРМ до ИБ-технологий Intel. В моноблоках реализованы интересные решения «на стыке» ИБ и эко-технологий, например, «затемнение экрана»: система определяет отсутствие пользователя за ПК и минимизирует яркость, одновременно экономя электроэнергию и скрывая информацию на дисплее от любопытных глаз посторонних. При возвращении работника за компьютер — яркость будет восстановлена автоматически. Важно, что моноблоки допускают подключение внешних мониторов, что актуально в современных условиях.

Офисные мониторы в линейке продукции MSI тоже есть. Пример: PRO MP242, который хорош как для корпоративного, так и для домашнего офиса, благодаря своей универсальной диагонали (для него везде найдется место) и ряду фирменных технологий, обеспечивающих комфорт даже при длительной работе. В данном случае важны высокие углы обзора, «антиблик», режим со сниженным излучением синего диапазона. Из приятных особенностей также отметим встроенные динамики, возможность подключения к двум ПК по разным интерфейсам, фирменный софт для тонкой настройки и, наконец, эргономичную подставку, которая позволяет устанавливать удобный угол наклона экрана.

Значение вендора как части ИТ-ландшафта

Заметим, что качество продукции необходимо, но недостаточно – нужна продуманная, сбалансированная и гибкая архитектура ИТ-ландшафта в компании. «На мой взгляд, успех крупных промышленных предприятий определяют наличие проработанных стратегии, информационной политики и дисциплины исполнения. – отмечает Дмитрий Зеленков, генеральный директор компании «Цифровая мануфактура». – Они формируют культуру развития ИТ-ландшафта компании».
Еще раз подчеркнем, что для корпоративного пользователя, а к этой категории относятся как коммерческие предприятия, так и госструктуры, образование и т.д. – важно высокое качество оборудования, стабильность в его поставках при заказах любого размера и в последующей техподдержке непосредственно от вендора. Без этого проблематично выстроить бесперебойно работающие системы в ИТ-ландшафте современного предприятия.

Что дальше

Вне зависимости от особенностей текущей ситуации, российским компаниям придется развивать ИТ-ландшафты, причем инвестируя с прицелом на стратегическое развитие. В этом российские корпоративные заказчики ничем не отличаются от глобальных. «Стратегическое управление затратами позволяет обеспечить сокращение издержек при одновременном увеличении расходов по направлениям роста». – говорит Ной Элкин, вице-президент Gartner, отмечая, что инвестиции в развитие персонала и в технологии необходимы для достижения долгосрочных целей.

Экономика РФ остается частью глобального мира, локальный ИТ-рынок повторяет общие тренды развития мирового ИТ. Учитывая многочисленные реализованные/будущие санкции и прочие ограничения на данный момент ситуацию на рынке можно охарактеризовать как непростую.

Российский ИТ-рынок никак не сможет полноценно развиваться с опорой только на свои ресурсы – размер в 1% от мирового не позволит развернуть полностью независимые цепочки производств и стеки разработок, по вполне понятным финансово-экономическим причинам. Миру тоже проблематично полностью отгораживаться от РФ. Внутренним рынком страны можно пренебречь, а также отказаться от поставок энергоносителей РФ в отдельные регионы мира, но вот поставки редкоземельных элементов и некоторых других полезных ископаемых играют важную роль в глобальной экономике, поэтому отказаться от них даже в среднесрочной перспективе не представляется возможным. Поэтому полной блокады не будет, придется искать политическое урегулирование.

Политическое урегулирование займет существенное время, в течение которого ситуация может как ухудшаться, так и улучшаться, но рано или поздно баланс будет достигнут. «Речь идет об истинной синергии: вместе мы сможем добиться результата быстро, дав отечественному бизнесу все возможности для реализации его самых амбициозных планов». – говорит Айрат Мустафин, генеральный директор Liberum Navitas. Однако, к моменту достижения баланса, локальный рынок ПК уже будет поделен по-новому, расширят свои доли местные сборщики, займут некоторый процент китайские вендоры второго эшелона и существенно укрепят свое положение оставшиеся на рынке компании.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость