Разделы

Бизнес Телеком Техника

Алессия Ван, Yeastar: Миграция на P-Series позволяет сохранить инвестиции в телефонию Cisco и Avaya

После того, как западные вендоры корпоративной телефонии покинули Россию, заказчикам приходится мигрировать на решения альтернативных вендоров. Региональный директор по продажам Yeastar Алессия Ван рассказала CNews, как сэкономить при миграции на новую платформу унифицированных коммуникаций (UC), в чем заключаются недостатки отечественных решений UC и почему именно софтверные, а не аппаратные решения являются приоритетом в развитии бизнеса Yeastar в сегменте enterprise.

CNews: Расскажите вкратце о компании Yeastar – когда она была основана, какие продукты предлагает клиентам и какова география вашего бизнеса?

Алессия Ван: Компания Yeastar была основана в 2006 г. в городе Cямэнь (Xiamen) в южнокитайской провниции Фуджоу. У основателя компании уже был десятилетний опыт в R&D. Он разрабатывал продукты для банка и телекоммуникационной компании, а также участвовал в создании успешного бренда IP-телефонов. После четырех лет работы в банке наш основатель решил связать свою жизнь с высокими технологиями, которыми увлекался еще со времени обучения в университете. В 2006 году мир переходил с аналоговой телефонии на цифровую и основатель компании уловил этот тренд и создал Yeastar. Сегодня миссия компании состоит в том, чтобы помочь клиентам снять преграды в мире, где все взаимосвязано. С помощью наших адаптивных и простых в использовании решений потребители легко могут осуществить цифровую трансформацию своего бизнеса.

Алессия Ван, Yeastar: Ключевое преимущество Yeastar заключается в том, что компания предлагает продукты под ключ, готовые к запуску в эксплуатацию без дополнительной подготовки

Изначально мы занимались разработкой систем телефонии, однако по мере эволюции технологического рынка наш фокус сместился на разработку решений в области унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC), которые представляют собой интеграцию различных каналов взаимодействия сотрудников включая мессенджеры, голосовую связь, инструменты для совместной работы с документами, видеоконференцсвязь (ВКС), функции колл-центра и т.д.

Практически с самого начала мы делали ставку на развитие бизнеса за пределами Китая, в настоящий момент у нас насчитывается свыше 9 тыс. партнеров в более чем 120 странах, которые занимаются внедрениями наших решений, и на зарубежных рынках мы зарабатываем больше, чем внутри Китая. Годовой рост глобальной выручки Yeastar составляет около 30%.

CNews: В чем заключаются философия Yeastar при разработке продуктов?

Алессия Ван: Приоритетом для нас являются простота в использовании и внедрении, стабильность работы решения и безопасность. В наших продуктах уже реализована работа в режиме горячего резервирования с синхронизацией в реальном времени, кроме того, вскоре также появится встроенная функция disaster recovery. Что касается безопасности, решения Yeastar поддерживают технологию шифрования голоса, также реализован многоуровневый механизм защиты, который включает файерволы, блокирование IP, двухфакторную аутентификацию и т.д.

Кроме того, я бы хотела отметить, что интерес к решениям UC значительно вырос во время пандемии и карантинных ограничений. В связи с этим нами был реализована возможность удаленной работы через веб-клиенты и приложения для мобильных устройств. Таким образом, сотрудники компаний получают доступ к полному набору функций (включая голосовую связь, ВКС, мессенджеры и совместный доступ к документам) вне зависимости от их местоположения.

CNews: Когда вы пришли на российский рынок и занимается ли Yeastar локализацией своих продуктов?

Алессия Ван: Мы пришли в Россию еще в 2009 г., и на данный момент у нас насчитывается широкая партнерская сеть из более чем 1000 компаний, а также есть 3 ключевых дистрибутора, включая компанию CompTek. Россия является для нас одним из ключевых рынков, поэтому, конечно же, в наших продуктах предусмотрен интерфейс на русском языке. Что касается поддержки, то она также осуществляется на русском языке нашими локальными партнерами и дистрибуторами. Помимо этого мы работаем над интеграцией наших продуктов с популярными в России корпоративными системами. Например, уже реализована поддержка CRM-системы «Битрикс 24», интеграция с системами управления гостиницами, а в нашей «дорожной карте» также значится реализация совместимости с продуктами . В общей сложности в российском портфеле Yeastar более 5000 осуществленных внедрений. Как правило, речь идет о небольших клиентах из сегмента СМБ, однако среди пользователей наших продуктов есть и крупные заказчики, например, в «Ростелеком», Федеральная Технологическая Компания (ФТК), сеть гипермаркетов «Новацентр». Именно за счет крупного бизнеса мы планируем расширять свое присутствие в России. Поэтому нам нужен дистрибутор, известный не только на рынке решений для СМБ, но и в сегменте enterprise. И CompTek, будучи многолетним дистрибутором Avaya, Cisco и Alcatel-Lucent, подходит на эту роль как нельзя лучше.

CNews: Флагманским продуктом, который Yeastar продвигает в России, является платформа унифицированных коммуникаций P-Series PBX. Какие версии этого решения доступны для заказчиков?

Алессия Ван: P-Series PBX это удобный, легкий во внедрении и защищенный продукт, который объединяет различные инструменты для совместной работы и общения для бизнес-заказчиков. Данная платформа представлена в трех версиях – аппаратное решение, облако и софтверный продукт, внедряемый заказчиками на собственной инфраструктуре. До сих пор наибольшим спросом в России пользовалась аппаратная версия PBX, которая ориентирована на компании из сегмента СМБ (менее 500 пользователей), в то время как для заказчиков enterprise мы предлагаем версию software с более широкими возможностями масштабирования.

CNews: Обычно считается, что аппаратные решения являются более производительными. Почему Yeastar позиционирует именно программные решения в сегмент Enterprise?

Алессия Ван: Дело в том, что пользователи аппаратного решения жестко ограничены техническими характеристиками оборудования, в то время как программное обеспечение устанавливается на виртуальную машину с возможностью практически неограниченного масштабирования. Мы протестировали и гарантируем бесперебойную работу до 10 тыс. пользователей, но по факту этот лимит может быть еще выше.

CNews: Как уход западных вендоров UC с российского рынка в 2022 г. отразился на вашем бизнесе?

Алессия Ван: Уход ведущих западных вендоров (Cisco, Avaya, Alcatel Lucent) создал большие проблемы для российских заказчиков. Мы зафиксировали значительный рост спроса на наши решения, который конвертировался в более чем двукратное увеличение выручки от проектов в России в 2022 г., так как местный бизнес искал альтернативу ведущим глобальным брендам в области телефонии и унифицированных коммуникаций. И Yeastar в этой ситуации смог предложить надежную альтернативу, так как мы уже имеем длительную историю присутствия на российском рынке, обладаем разветвленной партнерской сетью, а наши продукты обладают широкой функциональностью и легки во внедрении. Около года назад мы вывели на рынок программную версию P-Series PBX, и именно эту платформу мы предлагаем российским корпоративным заказчикам, которые мигрируют с западных решений.

CNews: В чем заключается выгода при миграции с решений западных вендоров на платформу Yeastar?

Алессия Ван: Важной особенностью продуктовой линейки Yeastar является возможность интеграции с решениями западных брендов, поэтому внедрив P-Series PBX заказчик может постепенно переводить пользователей на новую инфраструктуру, сохраняя в работе сегмент, построенный на западных брендах. Например, в настоящий момент у нас реализована интеграция с рядом телефонов Cisco и других вендоров, таких как Yealink, Fanvil, Gigaset, Snom. В 2023 году добавим к этому списку и Avaya J series. В целом мы планируем расширять модельный ряд поддерживаемых аппаратов. Таким образом, заказчик сохраняет свои инвестиции в существующую инфраструктуру и минимизирует затраты на миграцию. Кроме того, важной особенностью продуктов Yeastar является легкость внедрения и простота в эксплуатации, что также позволяет заказчику сократить издержки на управление и обучение.

CNews: В России представлены локальные разработчики UC, а законодательство поощряет использовать отечественные решения. В чем, на ваш взгляд, преимущество Yeastar по сравнению с местными вендорами?

Алессия Ван: За плечами Yeastar десятилетняя история, во время которой компания неоднократно подтверждала свои конкурентные преимущества. Мы полагаем, что у каждого вендора на рынке есть свои достоинства, и локальные игроки не исключение. Мы много инвестируем в разработку своих продуктов, чтобы довести их до совершенства. Ключевое преимущество Yeastar заключается в том, что компания предлагает продукты под ключ, готовые к запуску в эксплуатацию без дополнительной подготовки. Кроме того, у нас уже есть широкая партнерская сеть и прозрачная система ценообразования, что также является преимуществом.

CNews: Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России?

Алессия Ван: Приоритетами для нас являются локализация продуктов, дальнейшее развитие партнерской сети и повышение уровня стабильности и безопасности наших продуктов. В частности, мы собираем фидбек от наших российских клиентов и будем учитывать их мнение при разработке новых возможностей решений Yeastar. Дополнительные средства будут инвестированы в интеграцию с более широким кругом корпоративного ПО, используемого в России. С целью повышения безопасности в наших продуктах вскоре будет реализована встроенная возможность disaster recovery. Кроме того, мы планируем дальнейшее развитие партнерской сети, чтобы конечные пользователи наших продуктов имели доступ к качественному сервису.