Разделы

Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Конференции

У заказчиков наконец-то появился выбор отечественных решений

На возвращение на российский рынок иностранных вендоров уже никто не надеется. Тренд импортозамещения трансформировался в тренд технологической независимости, которая обретается на долгие годы. О том, каких результатов уже удалось добиться, а где еще предстоит серьезная работа, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Импортозамещение ИТ 2024».

Гульнара Лебедева: 1С может полноценно заменить SAP при слаженной работе интегратора и заказчика

Всего за 9 месяцев «Алкогольная сибирская группа» перешла с SAP на 1С. О том, какие сложности возникали в ходе реализации проекта и какой опыт вынесли все его участники, рассказала Гульнара Лебедева, операционный директор ГК «Комлайн».

CNews: Существует мнение, что 1С не в состоянии полностью заменить SAP в крупных компаниях. Так ли это?

Гульнара Лебедева: 1С может полноценно заменить SAP при слаженной работе как интегратора, так и самой компании, которая решила перейти на отечественное решение. Примером могут служить успешные кейсы компаний, например, проект импортозамещения в «Алкогольной Сибирской Группе».

CNews: С какими сложностями вы столкнулись в ходе проекта по переходу с SAP на 1С в «Алкогольной сибирской группе»?

Гульнара Лебедева: Первая сложность — это крайне сжатые сроки. Из-за рисков, связанных с уходом SAP с российского рынка, мы были сильно ограничены по срокам и реализовали проект всего за 9 месяцев, что потребовало много ресурсов как с нашей стороны, так и со стороны «Алкогольной Сибирской Группы».

На завершении промышленной эксплуатации на проекте «АСГ» у нас был зафиксирован риск под номером 100. Это не значит, что все эти риски реализовались, управление рисками как раз и позволило митигировать большинство из них.

Расскажу о наиболее критичных. Один из наиболее очевидных рисков, с которым мы встречаемся почти на каждом проекте, — высокая загруженность ресурсов на стороне заказчика. Понятно, что операционную деятельность никто не отменяет, но проект требует ресурсов. Способом решения является высвобождение ключевых специалистов, грамотная приоритизация их задач, а также усиление команды дополнительными ресурсами — возможно, надо взять кого-то на аутстафф на время проекта или сформировать центр компетенций, который будет со временем поддерживать систему.

Второй риск — это высокая загруженность ресурсов на нашей стороне. Что мы делали? Мы проводили teamwork, мы усиливали ресурсы уже во время проекта, но для этого была необходима повышенная прозрачность планирования ресурсов и детализация cutover плана. Мы очень четко работали над этим планом и должны были понимать, какие ресурсы нам нужны в какие дни, на какие задачи, чтобы каждый понимал, кто чем занимается.

Вадим Изотов, ВТБ: В ближайшие пять лет рухнут все барьеры и сомнения, и биометрия будет везде
ИТ в банках

Третий риск — это старт работы с избыточными полномочиями пользователей в системе. Поскольку были сжатые сроки запуска проекта, мы все силы бросили на тестирование функциональности системы, а тестирование ролей немного откладывали. Понимая, что стартовать с полными правами нельзя, мы ввели еще одно понятие — полуадминские роли. Это роли, в которых закрыты критичные операции в системе. Соответственно, 1 января команда зашла на эти роли в полуадминских правах, но надо сказать, что к 28 февраля мы были уже все в функциональных ролях.

CNews: Сколько времени заняла реализация проекта? Каковы результаты?

Гульнара Лебедева: Проект стартовал в апреле 2022 года. Первое, что мы сделали, — провели Gap-анализ, согласовали требования и ушли в разработку интеграций и доработку типового функционала. Параллельно начали разработку шаблонов (их у нас было более 150) и инструментов для выгрузки НСИ и остатков.

Евгений Мартынов, Рег.ру: Фокус на облака подразумевает для хостеров серьезные инвестиции в собственную разработку
Облака

По мере готовности функционала переходили на следующий этап по демонстрации сквозных процессов и обучению ключевых пользователей. На этом этапе было пройдено порядка 120 скриптов. После прохождения сквозных процессов перешли на этап опытной эксплуатации с ключевыми пользователями, где количество скриптов уже увеличилось до 900 и стартовало обучение конечных пользователей.

Параллельно с этим проходило согласование backlog 2 очереди, и разработка cutover-плана, где отслеживались все необходимые мероприятия для старта в продуктовом контуре. После опытной эксплуатации запустили интегротест, на котором в систему были включены уже все пользователи. По результатам прохождения интегротеста на встрече go/no go была подтверждена готовность системы и принято решение о запуске с января 2023 года.

Итак, 31 декабря после всех отгрузок мы полностью остановили процессы и начали миграцию данных в базу. Blackout продолжался неделю и 8 января пошли первые отгрузки. 9 января были первые выпуски и в течении недели мы вышли на промышленные объемы.

Если говорить об экономических результатах, то они следующие. Рост прибыли составил 2%, снижение объемов материальных запасов — 10%, сокращение объемов материальных ресурсов — 15%, снижение производственных издержек — 15%, снижение себестоимости продукции — 15%, снижение производственного брака — 10%, ускорение получения регламентированной отчетности — на 25%.

Подробнее со всеми результатами проекта можно ознакомиться на сайте 1С, проект является победителем международного конкурса «1С:Проект года» 2022.

Наталья Рудычева

Другие материалы рубрики