Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Александр Горбачев: ERP заставляют заказчика заглянуть "в себя"

Рынок ERP – один из самых чувствительных секторов ИТ, сродни барометру в период нестабильности на отечественном рынке высокотехнологичных продуктов, по состоянию которого можно судить об общей тенденции в российской экономике и готовности заказчиков раскрывать бюджеты. Ведь именно коммерческие структуры – заказчики ERP, наиболее восприимчивы к изменениям внешней среды: раньше всех начинают сокращать издержки и одни из самых первых начинают финансировать новые проекты. О настроениях на рынке ERP-cистем, cпецифике и преимуществах владения таким активом в период всеобщей экономии затрат c читателями СNews поделился ведущий консультант компании Epicor Александр Горбачев.

Существуют и более сложные, но в то же время и более эффективные модели. Перед началом внедрения продукта сотрудники компании-заказчика проходят тренинг по продукту и затем вместе с консультантами внедряют продукт. На сотрудников компании может быть возложена в большей степени техническая работа, такая как настройка отчетов, интеграции с другими системами. Такой подход позволяет снизить затраты на внедрение, улучшить взаимодействие между поставщиком услуг внедрения и компанией, а также внедрять продукт методом глубокого погружения сотрудников. Скажем, стоимость лицензий составляет 10 тыс. долл., внедрение будет стоить 20-25 тыс. долл. Если переложить часть внедрения на сотрудников, то стоимость внедрения можно сократить на четверть, а, следовательно, и TCO можно уменьшить на шестую часть.

CNews: Существует несколько вариантов внедрения ERP. Какой из них наиболее приемлем для заказчика среднего бизнеса, особенно в период экономии бюджета?

Александр Горбачев: Есть заказчики, которые стремятся уйти от внедрения, перекладывая весь процесс, включая детализацию отдельных опций, на исполнителя. Такая ситуация означает лишь одно – компания не готова и не заинтересована в проекте, чаще всего, его навязали "сверху". Результат в этом случае вполне предсказуем: когда нет встречного движения со стороны заказчика, разовый переход на ERP не произойдет.


Александр Горбачев: Когда нет встречного движения со стороны заказчика, разовый переход на ERP не произойдет

Так, даже элементарная схема управления товаром требует того, чтобы внутри компании были разработаны внутренние правила и операции, которые предусматривали ответственных лиц, cкажем, за ввод документов. Их отсутствие говорит о том, что заказчик не задумывался об операционной деятельности. Следовательно, о начале работы с системой в подразделениях не может быть и речи. Поэтому очень важно, чтобы заказчик был готов к перестройке внутри компании (выделены ответственные лица за конкретные операции cреди персонала каждого подразделения, сформирован ИТ-отдел). Причем чем больше ресурсов будет задействовано в организации, тем больше средств удастся сэкономить. Возьмем, к примеру, обучение. Чтобы не тратить большие суммы на эту статью расходов, можно выделить ключевых пользователей внутри организации, которые активно живут этой темой. Они могут являться основными носителями знаний cреди сотрудников по работе с модулями ERP, создав, таким образом, поддержку ИТ-отделу.

CNews: Какие технологии, помимо web 2.0, смогут принести дополнительные преимущества ERP в ближайшие годы?

Как вывести внутренний продукт на внешний рынок: чек-лист
Импортонезависимость

Александр Горбачев: ERP уже сейчас вбирает в себя преимущества smart client, предоставляя пользователю богатый пользовательский интерфейс, полностью использующий возможности локальных ресурсов компьютера и интеллектуально управляющее взаимодействие с распределенными источниками данных. Другое направление, которое полностью вливается в концепцию ERP – Saas. Во-первых, это позволит передать на аутсорсинг отдельные модули (обработку данных, доступ, поддержание их целостности), а, во-вторых, пользователь сможет повсеместно работать в системе даже удаленно.

Елена Гущина / СNews