Алексей Кузьмин: Обзавестись собственной электронной торговой площадкой теперь не сложнее, чем корпоративным сайтом
Интервью директора по маркетингу и продажам компании B2R Алексея КузьминаCNews.ru: Расскажите немного об истории создания компании B2R
Алексей Кузьмин: Наша компания была образована в 2000 году. Основали ее люди, обладавшие большим опытом управления такими структурами, как коммерческие банки, торговые и промышленные компании.
С момента создания и по сей день ЗАО «B2R» занимается разработкой, внедрением и поддержкой систем электронного бизнеса, ориентированных в основном на российские предприятия и компании. Само название «B2R» это сокращение от
Среди наших разработок многоотраслевая
Другой реализованный нами проект, которому уже более полутора лет GdeVagon.ru
Мы занимаемся услугами, связанными с защитой компьютерной информации и приданием юридической силы электронным документам. Это предоставление
И, наконец, наша новая услуга создание под заказ электронных систем сбыта/снабжения и отраслевых торговых площадок на базе аренды программной платформы B2R по схеме ASP (Application Service Providing). Эта услуга позволяет предприятию или торговой компании быстро и при весьма скромных затратах получить в свое распоряжение полнофункциональную B2B систему.
CNews.ru: Тема систем электронного бизнеса и, в частности, B2B систем довольно популярна в СМИ. Какими свойствами обладает ваше решение, и чем оно отличается от других подобных B2B систем?
Алексей Кузьмин: Если говорить о предлагаемой нами электронной системе сбыта/снабжения (или, если угодно,
Дополнительно в «пакет» системы по желанию заказчика могут быть включены взаимодействие с бухгалтерскими системами, автоматическое отслеживание поставок железнодорожным транспортом, система безопасных расчетов по электронным сделкам «B2R Эскроу», а также другой необходимый клиенту функционал.
Отличительные особенности нашей системы это встроенный полный электронный документооборот по сделкам (от автоматического формирования договора и спецификации до выставления
Еще одно уникальное преимущество встроенное автоиндексирование выставленных заявок и предложений в поисковых системах интернет.
Кроме того, система очень гибко настраивается под требования заказчика и при необходимости может быть легко доработана. Благодаря схеме ASP, сроки создания такой системы сведены до минимума, а стоимость внедрения и поддержки системы очень невысока.
CNews.ru: Что может дать предприятию предлагаемая вами электронная система сбыта/снабжения?
Алексей Кузьмин: Новое качество обслуживания клиентов и партнеров, повышение доходности
Если говорить о снижении издержек, то, по оценке аналитиков IBS, экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта. Непосредственный эффект от переноса
Благодаря переходу на встроенный электронный документооборот сокращаются расходы на связь (телефон, факс), бумагу, исправление ошибок персонала. Минимизируются объемы печатных каталогов, рассылки факсов и писем, так как размещенная в электронной системе информация о продуктах, ценах и т.д. может мгновенно становиться доступной контрагентам. За счет
Если у предприятия еще нет своего корпоративного
Если говорить о повышении доходности предприятия то нельзя не отметить возможность приобретения новых покупателей и поставщиков благодаря уже названному мной автоиндексированию заявок/предложений предприятия в поисковых системах интернет.
Кроме того, заказав англоязычную версию электронной системы сбыта, предприятие может значительно облегчить себе выход на международный рынок, где взаимодействие компаний через интернет давно стало нормой.
CNews.ru: ASP считается довольно перспективным направлением. В России есть немало
Алексей Кузьмин: Действительно, рынок услуг по аренде приложений активно развивается. По оценкам экспертов, к 2004 году только в России он может вырасти до $120 млн. Модель ASP позволяет предприятию использовать в своей деятельности дорогостоящие программные продукты за относительно низкую плату и без взваливания на себя всего груза проблем и расходов, связанных с его приобретением, установкой и поддержкой.
В целом наша модель ASP напоминает аренду
Как правило, созданная система виртуально встраивается в существующий корпоративный сайт предприятия, и для посетителя она визуально является частью сайта предприятия.
При этом только заказчик управляет системой, контролирует и определяет правила работы пользователей в ней, а мы лишь осуществляем
На сегодня прямых конкурентов по данной услуге у нас нет. При общении с клиентами иногда нам приходится слышать, что нечто похожее на корпоративную (закрытую) торговую площадку им предлагала Faktura.ru. По сути, им была предложена хотьи несколько обособленная, но
CNews.ru: Почему вами была выбрана именно модель ASP?
Алексей Кузьмин: Модель ASP позволяет сделать создание электронной системы сбыта/снабжения (или даже отраслевой торговой площадки) доступным как по цене, так и по требованиям к технической оснащенности предприятия не только крупным, но и средним и малым предприятиям.
Давайте посчитаем: самостоятельная разработка и запуск системы такого уровня требует поиска и найма квалифицированного персонала, организации рабочих мест, аренды дополнительных площадей, приобретения сервера, сетевого оборудования, необходимого ПО и т.д. Кроме того, наверняка потребуются услуги консультантов или дополнительные затраты на доводку разработанной системы. Такой проект вполне может растянуться на год, а затраты на него составят минимум $200 тыс. (без учета средств на рекламу и маркетинг).
Можно пойти другим путем заказать систему опытной
Приобретение готового решения позволит несколько снизить расходы, но опыт показывает, что такое ПО, скорее всего, не будет в достаточной мере соответствовать потребностям предприятия понадобится доработка под специфику конкретного заказчика.
Воспользовавшись нашей услугой (ASP), заказчик получает на выходе тот же результат, что и при заказной разработке собственную электронную систему сбыта/снабжения, полностью соответствующую специфике предприятия.
Весь процесс создания системы организован у нас как типичный проект по внедрению сложного ПО: предпроектное обследование, формирование и согласование требований к системе, развертывание и настройка ПО, внедрение и консалтинг по интеграции системы в
При этом заказчику не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, нанимать ИТ- персонал, заботиться о поддержке работоспособности системы, защите данных и т.д. Достаточно иметь компьютер с выходом в интернет (хотя бы по коммутируемым каналам), и сотрудников, умеющих работать с
Если требования заказчика укладываются в стандартный функционал программной платформы B2R, то создание электронной
CNews.ru: Каковы сроки окупаемости подобного проекта?
Алексей Кузьмин: Электронная система сбыта/снабжения предприятия, созданная на базе аренды нашего ПО, может окупить себя за достаточно короткий срок от трех месяцев до полугода. Все зависит от суммарного объема сделок, которые будут проходить через систему. Чем больше объем тем быстрее заказчик окупит вложенные средства. Сокращению срока окупаемости способствует также то, что арендная плата начисляется не в виде процента от суммы сделок, а исходя из нагрузки на сервер. Такой подход наши клиенты считают справедливым.
CNews.ru: Кто из ваших клиентов уже воспользовался данной услугой?
Алексей Кузьмин: Из уже реализованных проектов по модели ASP могу отметить отраслевую торговую площадку московского приборостроительного завода «Манометр». Этот проект является хорошей иллюстрацией системы, встроенной в корпоративный сайт заказчика: обработка запросов и программное обеспечение торговой площадки «живет» на наших серверах, а сам корпоративный сайт в другом месте.
Другой проект система электронного документооборота (СЭОД) торговой компании «Интертехнолоджи», деятельность которой связана с реализацией металлопродукции. Это по сути
CNews.ru: Ориентировано ли предлагаемое вами решение электронной системы сбыта/снабжения на предприятия
Алексей Кузьмин: Как я уже говорил, разработанная нами программная платформа обладает высокой степенью настраиваемости и позволяет расширять имеющийся функционал без значительных доработок. Поэтому, ориентируясь в основном на промышленные предприятия и торговые компании, мы не делим их по отраслям: у всех есть и общие черты, и своя специфика. Важнее другое: какую сферу в деятельности предприятия должна будет обслуживать создаваемая система: сбыт/продажи, снабжение/закупки или и то, и другое. Будет ли это система обслуживать одно предприятие,
Однако в числе наших предложений есть и строго отраслевые решения, например система оперативной аренды вагонов, позволяющая
Другой пример банковская торговая площадка, то есть электронная
CNews.ru: «B2R Эскроу» это еще один новый продукт?
Алексей Кузьмин: И да, и нет. Этот механизм разработанный нами для обеспечения безопасности при проведении электронных сделок и расчетов применялся с мая 2001 года по декабрь 2002 года в прежней версии многоотраслевой площадки МТП B2R. Разработка входила в состав площадки и не имела отдельного названия. Новая версия МТП B2R по умолчанию работает на уровне рисков обычных оффлайновых сделок между юридическими лицами. Поэтому этот проверенный временем механизм мы выделили в отдельное решение «B2R Эскроу». Оно позволяет обезопасить покупателя и продавца от неисполнения сделки любой из сторон (например, недоставку оплаченного товара), придать электронным документам, подписанным с помощью ЭЦП юридическую силу.
CNews.ru: Не секрет, что мы значительно отстаем от Запада по уровню развития интернета. Для многих российских предприятий привычными средствами связи остается телефон и факс, а не интернет. Как вы планируете развивать свои услуги в таких условиях?
Алексей Кузьмин: Ну, не все так плохо. По оценке Brunswick Warburg, ежегодный рост российского
CNews.ru: Как вы можете охарактеризовать финансовые успехи своей компании в 2002 году?
Алексей Кузьмин: В целом у компании довольно умеренные показатели за прошедший год, поскольку намнеобходимо было вложить значительные средства в развитие новых продуктов и направлений, отдачу от которых мы ожидаем в этом году. Это и новая услуга создания электронных торговых систем по модели ASP, о которой я рассказал. И новая версия МТП B2R, основанная на более эффективной
По итогам прошлого года наиболее успешным проектом оказалась наша система слежения за железнодорожными грузоперевозками GdeVagon.ru, ежемесячный оборот этого проекта увеличился на 297%.
CNews.ru: Какие планы у вашей компании на текущий год?
Алексей Кузьмин: В наших планах дальнейшее развитие имеющихся у нас решений, разработка дополнительных услуг в системе GdeVagon.ru. Большое внимание будет уделено развитию дилерской сети компании, и в особенности это коснется направления услуги по модели ASP.
Помимо этого, мы стремимся работать на перспективу и по возможности содействовать развитию электронной коммерции в России, включая подготовку квалифицированных кадров для отечественной экономики. У нас есть опыт сотрудничества с Российской экономической академией им. Плеханова по организации практических занятий по электронной коммерции на нашей технологической базе. Кроме того, мы совместно провели ряд семинаров по применению современных информационных технологий в логистике и экспедиторской деятельности. Такого рода деятельность мы планируем продолжать и в этом году.