Разделы

Телеком Интернет Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура Веб-сервисы

Billing. IT Telecom: круг сжимается

В Москве прошел очередной, седьмой форум Billing. IT Telecom. Списки участников по сравнению с предыдущим годом стали короче. Отчасти это следствие смены приоритетов участников, отчасти – результат консолидации рынка. Но главное - биллинг все чаще воспринимается не как отдельный продукт, а как часть комплексного ИКТ-решения. На форуме Billing. IT Telecom 2007 основными темами стали ключевые вопросы операторской деятельности: гарантирование и повышение доходности, биллинг и борьба с мошенничеством, расчеты с партнерами и интеграция разнородного трафика, управление сетевой инфраструктурой и услугами. Среди компаний, поделившихся своим опытом, были IBM, Hewlett-Packard, "Техносерв А/С", "Ситроникс", "ВымпелКом", СМАРТС, Lucent, INTEC, Comptel, Netcracker и др. В работе форума приняли участие более 50 российских и зарубежных операторских компаний, а также свыше 200 делегатов из 17 стран мира.

"Рынок биллинга живой, он меняется, и сегодняшний форум демонстрирует действительное состояние дел на этом рынке, - отметил в беседе с CNews глава российского представительства Amdocs Исаак Мостов. Интересно, что по сравнению с прошлогодним форумом число его участников заметно поубавилось. В 2005 году мероприятие вызвало интерес у 900 делегатов, а экспонентами выставки стали более 60 компаний. Кроме того, в этом году на Billing. IT Telecom не было заметно активных участников предыдущих биллинговых форумов – компаний CBOSS и Bercut. На момент выхода данного материала пресс-служба Bercut не предоставила CNews комментариев о причинах своего отсутствия на форуме.

Исаак Мостов: Существующие биллинговые системы являются негибкими

Исаак Мостов

На вопросы корреспондента CNews ответил Исаак Мостов, вице-президент компании Amdocs.

CNews: Что изменилось на рынке биллинговых систем за 2006 год? Почему форум привлек меньше посетителей, чем в 2005?

Исаак Мостов: Все более интенсивная конкуренция, сокращение ARPU и консолидация рынка (только начинающаяся в России) преобразовывают индустрию связи. Это, разумеется, сказывается на рынке биллинговых систем.

Становится ясно, что создание и продажа дополнительных и предложений услуг может увеличить средний доход от клиентов и, что более важно, повысить лояльность клиента. Например, многие компании проводных услуг связи расширили свои предложения за счет включения услуг широкополосного IP, таких как IP телевидение (IPTV), и теперь могут обеспечить triple play – проводные услуги, интернет и телевидение - и даже quadruple play – все выше перечисленное плюс услуги мобильной связи - в одном пакете.

Зачастую оказывается так, что существующие биллинговые системы являются негибкими и перестают удовлетворять современным рыночным требованиям. Большие компании встают перед проблемой преобразования своих биллинговых систем, чтобы не потерять своих клиентов и предлагать им современные продукты и услуги. Таким образом, преобразование биллинговых систем должно идти в рамках преобразования бизнеса компании.

CNews: Как Вы оцениваете эффективность участия Вашей компании в IPTV форуме?

Исаак Мостов: Amdocs всегда принимает участие в крупных профессиональных мероприятиях, подобных форуму IPTV. Для нас такого рода мероприятия – это прежде всего возможность пообщаться с коллегами и клиентами и поделиться своим опытом. В этом году мы представили свое видение конвергенции телекоммуникационного рынка России, где IPTV является ее связующим звеном.

Судя по тем встречам, которые мы провели в рамках форума, в России наблюдается достаточно высокий интерес к IPTV. Это неоспоримый повод для нас продолжать продвижение своих услуг в этом секторе рынка.

А cтарший вице-президент CBOSS Александр Приказчиков рассказал CNews, что основной причиной, по которой компания отказалась от участия в этом мероприятии, стала смена приоритетов. "Для корпорации CBoss мировой рынок является более значимым - в силу того, что его суммарная емкость значительно превышает емкость российского рынка, - отметил он. - Поэтому все усилия по продвижению наших решений прикладываются именно в этом направлении". Однако, по его словам, нельзя говорить о том, что компания ушла с российского рынка: у нее много клиентов в России.

Участники форума в беседе с CNews отмечали, что успех мероприятия заключается не только в количестве делегатов, но и в их "качестве". Как рассказал CNews Владимир Авербах (Alcatel-Lucent), сегодня интерес к теме биллинга не снижается; трансформируется сам интерес. Если раньше операторы приходили на форум, чтобы выбрать решение или отметить новый рыночный тренд, то сегодня заказчики занимаются внедрением, и перед ними стоит задача повышения эффективности работающих решений и возврата инвестиций.

Г-н Авербах считает, что по сравнению с предыдущим годом форум сделал значительный шаг вперед: сейчас здесь речь идет о методологии, о концепциях, об общих подходах к группе задач или к построению единого решения. "Я думаю, что этот подход и будет доминировать в ближайшие годы", - отметил он.

В компании "Техносерв А/С" считают, что об успехе форума можно будет судить не по количеству его участников, а по числу заключенных впоследствии контрактов. Как правило, по итогам форума наблюдается повышение спроса заказчиков на подобные услуги, а также повышение профессионализма операторов в вопросах, связанных с биллингом.

Олег Маковельский, «Росатом»: Чтобы стать лидером, нужно идти не параллельно с конкурентами, а перпендикулярно им
Цифровизация

Рынок биллинга консолидируется

По мнению Ольги Петровой ("Восточный ветер"), Billing. IT Telecom позволяет игрокам этого рынка и операторам не только обменяться опытом и обсудить наболевшие проблемы, но и подвести предварительные итоги года, осознать новые рыночные тенденции.

"На мой взгляд, в 2006 году произошла некоторая трансформация подхода непосредственно к биллинговой системе, - отметила г-жа Петрова. - Акценты сместились от расчетных функций биллинга к функциям маркетинговым и управленческим, перед разработчиками сегодня стоит задача модернизации биллинговых систем и ее эволюции".

Исаак Мостов считает, что рынок биллинга находится в очень интересной фазе. Перестраивают свои бизнес-процессы как существующие операторы, так и новые. "Те технологии, которые еще вчера не были достаточно развитыми, сегодня являются настолько востребованными, что без них операторы уже не представляют своего бизнеса, - отметил г-н Мостов. – Сегодня мы говорим о необходимости поддержки не только существующего бизнеса, но и новых технологий и направлений, которые этот бизнес развивает".