Разделы

Бизнес Тендеры

CeBIT 2007: ИТ-налет России удался

CeBIT меняется: немцы завидуют российской государственной поддержке отрасли, а наша страна становится партнером всемирно известной мировой выставки. Германия превращается в одного из основных импортеров российского ПО. Одновременно экспозиция автоматизации бизнес-процессов вытесняет потребительскую электронику. Азиаты же заговорили по-немецки и сделались самым многочисленным участником выставки, - такой увидели CeBIT 2007 корреспонденты CNews.

Причиной разговоров о предстоящей смене концепции CeBIT стало "смещение" аудитории посетителей выставки в сторону представителей компаний. На заключительной пресс-конференции слухи о грядущих переменах подтвердило и руководство выставки. По словам Эрнста Рауэ, председателя совета директоров Deutsche Messe AG, основная масса изменений произойдет уже в следующем, 2008 году.

В первую очередь они затронут состав компаний-участников: планируется привлечь больше представителей сектора ИТ-сервисов, консалтинга, производителей оборудования и крупных интеграторов корпоративных информационных систем. Официально из списка центральных тем выставки будет исключена потребительская электроника и коммуникации, их заменят более "тяжеловесные" темы: инновационный менеджмент, корпоративные информационные системы, автоматизация и эффективное управление бизнес-процессами, Business Intelligence, управление документооборотом компаний, CRM, ИТ для малого и среднего бизнеса.

Столь радикальная смена формата выставки уже успела вызвать скандал между руководством CeBIT и компаниями-арендаторами павильона №1 – самого большого по площади павильона выставки, основную его часть традиционно занимают стенды компаний, ориентированных на потребительскую аудиторию. В будущем, в общем контексте изменений, павильон планируется демонтировать и перестроить под конгресс-центр.


Российская экспозиция привлекла более 175 тысяч посетителей

Негодование арендаторов павильона №1 вполне понятно: первый павильон, расположенный рядом с парковками и выходом к метро, является и наиболее посещаемым, его демонтаж и перенос стендов в другие павильоны в соответствии с новой концепцией значительно снизит эффективность выставочных мероприятий компаний-арендаторов. Кроме того, CeBIT – крупнейшая международная выставка, и компании стараются размещаться на одних и тех же площадях, что повышает эффект от участия, а павильона №1 неизменно является наиболее дорогим и престижным. Более того, комфортная работа на выставке предполагает необходимость бронирования мест проживания для персонала компаний-участниц за год до открытия CeBIT. Сейчас оставшиеся компании, которые "вписываются" в новый формат выставки, требуют выплаты компенсаций в случае закрытия павильона №1, и предоставления льготных мест в других павильонах.

CeBIT 2007: новое качество экспансии с востока

Среди приятных "открытий" выставки, ярко обозначивших неизбежность изменений, можно назвать представителей азиатских компаний, которые составили примерно треть участников. Они заговорили по-немецки. Если еще в прошлом году большинство из приехавших на выставку представителей Китая, Сингапура, Малайзии говорили только на английском, то в этом году со многими из них можно было пообщаться на вполне приличном немецком. Особенно этим отличались представители китайской ИТ-индустрии. Примечательно, что на вопрос: "где вы учили немецкий?", многие из них отвечали "я учился" или "я работал в Германии".

Такое расширение языкового спектра означает многое – это уже не просто стремление к интеграции в мировое ИКТ-сообщество, это подтверждение статуса Германии как одного из крупнейших заказчиков в сфере аутсорсинга азиатских компаний, и стремление развивать достигнутые успехи.

В глаза бросалась и явная смена корпоративной этики азиатских компаний-участников CeBIT, даже по сравнению с прошлым годом, когда на большинстве стендов было запрещено использование фото- и видеокамер, а сами представители грудью бросались на журналистов с криками "No comments!".

В этом году все выглядело иначе: приветливые улыбки участников из Азии, готовность отвечать на вопросы и демонстрировать продукцию. Несмотря на то, что многие из приехавших в этом году на CeBIT считают, что выставка была не слишком удачной, прогноз на следующий год более чем оптимистичный. "Азиатов в следующем году будет больше", - прокомментировал CNews ситуацию один из представителей компании Huawei.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

Рекорды CeBIT 2007

Результаты CeBIT 2007 оправдали самые смелые прогнозы. Несмотря на погодные условия, странности движения транспорта (если в предыдущие годы почти все поезда останавливалось на ж-д станции в 5-и минутах от CeBIT, то в этом году ситуация была существенно иной) и гораздо меньшее количество сувениров, традиционно в изобилии раздаваемых на стендах выставки, число посетителей по сравнению с прошлым годом оказалось на 10% выше, то есть более 500 тысяч человек. Российская экспозиция привлекла более 175 тысяч посетителей, что не могло не порадовать руководство Deutsche Messe. Результатами довольны и компании-участники: внимание посетителей к образцам потребительской электроники было стабильно высоким, по предварительным оценкам, число контрактов в сфере ИТ-сервисов и комплексных решений для бизнеса также оказалось больше ожидаемого.

Наиболее посещаемыми, согласно статистике, собранной руководством Deutsche Messe, стали не только павильоны, в которых разместились производители потребительской электроники, но и павильоны, посвященные темам IP-телефонии, телематики и навигационных систем, мобильного телевидения. Наибольшее внимание представителей бизнес-сферы, приехавших на выставку, привлекли темы оптимизации бизнес-процессов, обеспечение сетевой безопасности банков.

Экспозиция открытого программного обеспечения Linux-парк, на которой разместились более 40 стендов разработчиков, проходила при постоянном "аншлаге" посетителей. За неделю здесь прошло более 10 различных форумов, посвященных различным аспектам открытого ПО, в которых приняли участие более 300 компаний, а система видео-наблюдения павильона зарегистрировала почти 100 тысяч посетителей. Многие компании-участники CeBIT 2007 представили решения для Web 2.0, причем, не только в сфере пользовательских сервисов, но и готовые "пакеты" для корпоративных клиентов.

Арсений Федоткин, Selecty: Темп роста лидеров цифровой трансформации замедлился
Бизнес

Удачной выставка стала и для российских компаний. Участие России в качестве страны-партнера выставки привлекло почти 200 тысяч посетителей. Среди них были не только представители европейского бизнеса, желающие в будущем сотрудничать с российскими вендорами, но и обычные посетители, привлеченные возможностью взглянуть на развитие еще недавно самой "закрытой" ИКТ-отрасли в мире.

Выставка выполнила основную задачу, продемонстрировав потенциал развития России в сфере высоких технологий и инноваций. Директор департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи России Олег Бяхов, выступая на заключительной пресс-конференции, отметил, что CeBIT 2007 "предоставил России уникальный шанс показать потенциал отечественной отрасли ИКТ и продемонстрировать возможности дальнейшего партнерства между Россией и Германией". По словам представителей многих отечественных компаний-участниц, мероприятия деловой программы выставки позволили осветить все аспекты текущего взаимодействия российских и немецких компаний, и создать необходимый базис для новых контактов.

"Прилагательное "русские" все более становится синонимом таких характеристик, как "опережающее развитие", "динамичность" и "профессионализм", - заметил, подводя итоги выставки, Михаил Альперович, вице-президент компании DigitalDesign по стратегическому развитию. С этим согласен и Валентин Макаров, президент ассоциации "Руссофт", который считает, что участие России в выставке будет способствовать скорейшему переходу России от модели, базирующейся на экспорте минерального сырья, к модели экспорта новых технологий.

По его словам, "для создания имиджа России в качестве инновационного государства, важно, чтобы европейцы видели, что российский бизнес и правительство выступает одним фронтом, что и было сделано на выставке".

В качестве наиболее ярких событий Олег Бяхов отметил подписание контрактов между Deutsche Bank и компанией Luxoft, компании МТТ с British Telecom, соглашения о сотрудничестве в области  информатизации по созданию диспетчерского центра Минздрава Республики Татарстан с немецкой Software AG. Немецкая сторона также считает результаты выставки позитивными. Эрнст Рауэ, член правления Deutsche Messe, заявил на пресс-конференции, что "Россия показала себя сильным партнером в области новых технологий".

Юлия Граванова, Сергей Шалманов / CNews