Разделы

Бизнес

Дейв Роберсон: бум систем хранения захлестнет СМБ

Разработчики систем хранения данных начали активную экспансию в сектор SMB. Вслед за комплексными решениями на рынке появились коробочные продукты. О современных тенденциях развития этой отрасли корреспонденту CNews рассказал Дейв Роберсон, президент компании Hitachi Data Systems.

CNews: Как вы оцениваете развитие рынка СХД в 2006 году? Какие тенденции проявились наиболее ярко?

Дейв Роберсон: Основная тенденция, которая наблюдалась на рынке СХД, это быстрое развитие технологий, выход все новых и новых продуктов. Причем наиболее активный рост шел в области среднего и малого бизнеса. Так, в декабре Hitachi Data Systems объявила о выпуске шести новых готовых коробочных продуктов, рассчитанных на СМБ.

Еще одна очень интересная тенденция – это персональные системы хранения, а также общие системы хранения на основе объединения персональных. Данное направление сейчас активно развивается, особенно в США. У всех на устах такие проекты как Youtube, MySpace, Facebook.

Также отмечу, что корпоративные СХД начального уровня и hi-end системы в области персонального хранения становятся все ближе друг к другу, а иногда и пересекаются.

CNews: Какая работа ведется вашей компанией по выходу на рынок СМБ?

Дейв Роберсон: Отмечу три фронта работы. Прежде всего, это увеличение возможностей канала сбыта. Исторически мы уже имеем опыт работы с клиентами класса СМБ. В частности, в России у HDS есть сильные наработки и возможности по работе именно с этим типом клиентов. Второй фронт – технологии. У нас есть продукты, которые имеют качественные и ценовые характеристики, способные завоевать требуемую долю рынка. Это стандартизированные простые решения, которое нацелены на решение типичных проблем среднего бизнеса.

Уникальность подхода HDS заключается в том, что все наши решения создаются одной и той же командой разработчиков, базируются на одних и тех же технологиях. Решения старшего и младшего уровня имеют похожий функционал, что позволяет заказчикам спокойно наращивать свои центры хранения данных, либо возвращаться с более сложных СХД к более простым. Серьезных переделок не потребуется. Ни один другой вендор в индустрии этого не предложит. Заметим, что единый функционал, включает не только ПО, но и часть оборудования.

Как «умные» каски и видеоаналитика помогают добиться нулевого травматизма
Энергия ИИ

Третий фронт, а точнее важная и положительная характеристика нашей технологии – поддержка открытых стандартов. Любой разработчик ПО на основе открытых стандартов может легко интегрироваться в наше решение. В то же время мы можем работать с любой платформой серверов, операционной системой и приложениями. Максимальное внимание уделяется гибкости решения, ведь именно она важна и востребована в малом и среднем бизнесе. Когда компании нужно заменить ПО или перейти на другую платформу, ей не потребуется выбрасывать то, что было приобретено у HDS, а это экономия денег.

CNews: Есть ли у рынка СХД потенциал с точки зрения слияний и поглощений?

Дейв Роберсон: Слияния и поглощения продолжатся. Думаю, к концу этого месяца сольются Brocade Communications и McDATA. Сейчас мы наблюдаем повторное появление малых компаний, которые начали работать с СХД 5-6 лет назад. Эти компании испытывают определенные сложности с выходом на международный уровень, с организацией каналов. Встает выбор: либо позволить приобрести себя более крупной компании, либо заключить партнерские отношения. Философия HDS подразумевает, конечно же, партнерство, так как оно дает компании гибкость в отношении изменений взаимоотношений в дальнейшем. Наиболее свежий пример – наше партнерство с BlueArc. Но и поглощения не чужды Hitachi. Достаточно вспомнить хотя бы покупку за несколько миллиардов долларов производства жестких дисков IBM Disk Drive Center.

CNews: В своих решениях вы применяете оборудование сторонних компаний? Или в основном Hitachi?

Дейв Роберсон: Конечно, Hitachi Global Storage Technologies является нашим основным поставщиком, но не единственным. В случае необходимости мы используем оборудование сторонних фирм – наших партнеров.