Джон Райден: HDS в России и СНГ - 5 лет сплошного драйва
Безумный рост объемов информации, циркулирующих внутри и вне предприятий, привел к тому, что рынок систем хранения данных стал одним из самых динамичных секторов ИТ-рынка. Для разработчиков СХД это оборачивается необходимостью проводить исследования и предлагать революционные решения. О настоящем и будущем компании-лидера СХД в России корреспонденту CNews рассказал Джон Райден, генеральный менеджер Hitachi Data Systems в Центральной и Восточной Европе.CNews: Известно, что вы – тот человек, благодаря которому пять лет назад представительство Hitachi Data Systems появилось в России…
Джон Райден: Я уже 39 лет работаю в ИТ-бизнесе. И последние 17 лет связаны с Hitachi. До 2002 года я работал в штаб-квартире в Великобритании. Я отвечал за деловое планирование и принимал решение об инвестициях в Центральную и Восточную Европу. И, конечно же, я отвечал за принятие такого решения – инвестировать и открывать офис здесь, в России. И вот результат: уже пять лет живу в Австрии, в Вене, управляя бизнесом компании HDS в Центральной и Восточной Европе.
CNews: А зачем вообще понадобилось представительство в Москве?
Джон Райден: Конечно, мы работаем через партнеров и дистрибуторов, это фундаментальная бизнес-модель во всех восточно-европейских странах. Это огромное преимущество, особенно в странах с широкой географией, например, в России. Но важно иметь и собственных людей, сотрудников Hitachi, которые будут помогать, поддерживать и предоставлять информацию, обучать партнеров в отношении решений и сервиса Hitachi. И, конечно же, гораздо эффективней иметь офис, компанию с людьми, которые являются россиянами, которые прекрасно владеют языком, знают российский рынок, знают среду и партнеров и могут осуществлять такой бизнес сами.
В то же время у нас были бы слишком большие инвестиции, если бы мы открывали офисы– в Питере, Иркутске, Владивостоке, других городах. Считаю, что достаточно иметь сильных партнеров, владеющих собственной региональной сетью и создавать представительства, отвечающие за определенную территорию. Так, в некоторых странах Европы у нас нет офисов, поскольку там географически все достаточно близко.
CNews: В последнее время крупные ИТ-компании привлекают в свои российские представительства топ-менеджеров из центральных офисов, обладающих большим опытом управления подразделениями в условиях быстрого роста рынка. Что вы думаете об этой тенденции?
Джон Райден: Единственный критерий принятия решения для нас – это опыт. Сергей Карпов, глава представительства HDS в России, начал работать с нами пять лет назад. К этому времени у него уже был значительный опыт работы в ИТ-секторе. Совершенно очевиден успех его усилий по развитию бизнеса и огромный опыт работы, накопленный за эти годы. Возможно, в ближайшее время мы расширим его полномочия, расширим подконтрольный регион.
При расширении бизнеса очень важно находить правильных людей. Поэтому в настоящее время наблюдается нехватка опытных руководителей, особенно высшего звена. За топ-менеджеров начинается конкуренция между различными отраслями, различными компаниями.
CNews: Есть ли у вас планы по созданию в России центров компетенции?
Джон Райден: В настоящий момент у нас нет таких планов. Я бы сказал, что подобные центры – это прерогатива наших партнеров. Мы же окажем им поддержку и будем помогать в предоставлении необходимых услуг их клиентам.
При создании центра компетенции, в силу нашей специфики, потребовалось бы использовать оборудование от громадного числа вендоров, известных на рынке. Естественно, пока в России проекты такого класса не планируются. Но у нас есть такие центры компетенции в Европе, и они всегда готовы предоставить свои ресурсы. Специфика HDS в том, что мы работаем с гетерогенной средой, где невозможны решения "все в одном флаконе".
CNews: Как бы вы кратко охарактеризовали результаты работы вашего российского подразделения? Как здесь растет бизнес по сравнению с другими странами?
Джон Райден: Я бы сказал, что Россия растет гораздо более высокими темпами, чем любая из стран, за которые я отвечаю, даже быстрее, чем любая из стран Европы. И единственные сравнимые рынки с точки зрения темпов роста – это Индия и Китай. Именно поэтому сейчас России и странам СНГ уделяется высокое внимание в нашей компании.
CNews: Есть ли что-нибудь необычное в функционировании российского представительства?
Джон Райден: Если вспомнить, что было 5 лет назад, то до выхода в Россию Hitachi во всем мире приняла решение по переходу на новую бизнес-модель - продажу через партнеров. До этого достаточно долгое время Hitachi Data Systems работала с заказчиками во всем мире напрямую. Получилось так, что работа компании по новой бизнес-модели была начата и отлажена на российском офисе. Мы первыми в Европе начали использовать дистрибутивную модель бизнеса. Когда мы подписывали договора с первыми дистрибуторами, у компании даже не было готового текста дистрибуторского контракта. Мы одними из первых начали партнерство с компанией Kraftway в Европе, дав ей право ставить свой логотип на наше оборудование. Это было уникальное партнерство, как впрочем, и партнерство с другими известными компаниями, как системными интеграторами, так и разработчиками программного обеспечения. Все эти вещи являются тем уникальным вкладом российского офиса в развитие способов ведения бизнеса.
CNews: Какие задачи были решены российским представительством за эти 5 лет?
Джон Райден: Главное – HDS стала значимым участником рынка СХД в России, сейчас у нас более 500 заказчиков из разных отраслей. Поставлено более 700 СХД различных классов. Отмечу также заключение уникальных партнерств с компанией Kraftway, с CBOSS, ЦФТ.