Разделы

Телеком SMB Мобильная связь SMB Телеком

Елена Нечай: Инновации для нас – не пустое слово

Современные телеком-операторы уверенно держатся на волне инноваций. Это необходимое условие для сохранения и улучшения позиций на рынке. О том, какие новейшие ИТ используются в сервисах МТС, рассказала Елена Нечай, директор по маркетингу, развитию и управлению услуг бизнес-рынка МТС.

CNews: На ваш взгляд, какие основные составляющие успеха в бизнесе?

Елена Нечай: У каждого бизнеса – свои составляющие успеха. Однако определенно можно сказать, что основными слагающими успеха любого бизнеса являются правильно выбранная стратегия развития, четкое следование поставленным задачам компании, слаженная работа всех членов команды в совокупности с применением современных технологий и средств управления.

От того, насколько оперативно внедряются инновационные решения, сегодня зависит эффективность и прибыльность компании. МТС предлагает корпоративным клиентам услуги и сервисы, которые работают на повышение конкурентоспособности бизнеса.

CNews: Какие сервисы и услуги из области телекоммуникаций сегодня наиболее востребованы у российских компаний?


Елена Нечай: От того, насколько оперативно внедряются инновационные решения, сегодня зависит эффективность и прибыльность компании

Елена Нечай: Все мы уже привыкли к тому, что мобильная связь – неотъемлемая составляющая не только повседневной жизни частного пользователя, но и эффективный инструмент решения вопросов бизнеса.

По данным исследования GFK (дек 2010 года), 91% российских организаций полностью или частично оплачивают расходы на мобильную связь для своих сотрудников. Большинство предприятий выбирает МТС в качестве поставщика услуг связи.

Многие услуги мобильных операторов стали повсеместными в работе компаний разных отраслей: в их числе голосовые услуги, SMS-информирование, доступ в интернет и другие более сложные системы и сервисы, основанные на технологиях беспроводной связи. МТС постоянно развивает спектр предоставляемых услуг для корпоративных пользователей. Например, одно из актуальных предложений – комплексные решения по мониторингу транспорта. Мы уже запустили программы мониторинга транспортных парков нескольких логистических компаний, крупных муниципальных автопарков и государственных организаций, в том числе в Рязани, Самаре и Башкирии.

CNews: Какую роль вы отводите инновациям? Какие из них уже сейчас внедряются для оптимизации бизнес-процессов корпораций и как вы видите их развитие в ближайшей перспективе?

Елена Нечай: Инновации для нас – не пустое слово. Они занимают центральное место в стратегии нашей компании. Одна из новейших разработок для бизнеса – М2М-сервисы, обеспечивающие передачу информации между устройствами без участия человека. Их внедрение позволяет в существенной мере автоматизировать некоторые процессы, исключив влияние человеческого фактора, сократить расходы за счет оптимизации использования энергетических и трудовых ресурсов. Уже сейчас такие сервисы используются, в частности, при оснащении заправок: они оперативно собирают и передают информацию на общий пульт мониторинга, позволяя распределять ресурсы, контролировать расход топлива и при необходимости пополнять его запасы. Также они нашли активное применение в логистическом мониторинге: устройства, оснащенные сим-чипами, устанавливаются на машины транспортных компаний. Их использование позволяет не только контролировать водителей, но и координировать маршруты, при необходимости корректировать работу транспортного парка.

Сервис, основанный на М2М-технологиях, мы предлагаем и частным абонентам: в случае эвакуации автомобиля клиенты могут получать SMS-уведомления. Для оповещения автовладельцев используется база данных Государственной службы перемещения транспортных средств. Вычислительная система провайдера автоматически определяет регистрационные номера автомобиля и немедленно направляет SMS-уведомление об эвакуации абоненту.

Андрей Врацкий, eXpress: Супераппы возникли в ответ на запрос корпоративной среды заменить несколько разных приложений

телеком

Сегодня M2M-сервисы нашли применение и в традиционной автонавигации, и в охранных системах автомобилей, и в оптимизации затрат на содержание зданий. Например, М2М-устройствами можно оснащать контроллеры температуры и электроосвещения. Мы рассчитываем, что в будущем эти инновационные сервисы будут пользоваться большим спросом, поскольку они позволяют оптимизировать расходы пользователей до 25%.

CNews: А каково текущее состояние рынка М2М услуг в России и как это соотносится с мировыми показателями?

Елена Нечай: Сегмент M2M показывает устойчивый рост, который, по нашим оценкам, составил более 50% с начала 2011 года. По данным исследования GFK, по итогам 2010 года МТС занимает лидирующую позицию на рынке M2M-сервисов в России с долей 44% по числу SIM-карт.

Крупные операторы только начинают определять свои стратегии в этом сегменте. Однако темпы развития направления M2M достаточно высоки и могут составить от 60 до 100% в год. К концу 2015 года абонентская база М2М в России может вырасти в 7,5 раз до 2,5 млн устройств. Подтолкнуть развитие этого направления могут различные государственные программы в рамках стратегии модернизации экономики страны, в частности, в области транспорта, ЖКХ и медицины, сдерживающими факторами являются относительная молодость рынка и недостаточное понимание компаниями выгод от автоматизации управления бизнесом и внедрения современных информационных технологий дистанционного мониторинга и передаче данных.

Как в России сэкономили сотни миллиардов рублей на финансировании разработок в сфере цифровых технологий
Цифровизация

Для сравнения: оценивая мировой рынок M2M, эксперты приводят цифры: около 100 млн устройств, дистанционно передающих данные в центры обработки информации. Таким образом, у российского рынка M2M-услуг есть перспективы развития.

Максим Самойленко / CNews