Евгений Жигунов: Перспективы карьерного роста в аутсорсинговой компании выше
Евгений Жигунов, заместитель генерального директора по управлению проектами компании «Россервис», рассказал CNews, как его компания решает задачу мотивации персонала, использует преимущества аутсорсинга и находит взаимопонимание с клиентами, а также объяснил, как объединение с группой компаний MAYKOR поможет росту рядовых сотрудников.CNews: В чем заключаются стратегические задачи компании «Россервис» и какую роль в их достижении играет подбор персонала?
Евгений Жигунов: «Россервис» – быстро растущая компания, одна из ведущих на российском рынке ИТ-аутсорсинга, обладающая уникальным опытом оказания услуг в области информационных технологий, телекоммуникационных и инженерных систем. За счет реализации преимуществ аутсорсинга для наших клиентов мы работаем на таких проектах как Министерство обороны, Федеральная налоговая служба, ФЦИ при ЦИК России и в разработке целой серии довольно крупных федеральных контрактов, где востребованы опыт и квалификация наших сотрудников, а также их локация по всей стране. Мы доказали, что способны обеспечить качественный уровень обслуживания оборудования при низких ценах, используя нестандартные подходы к организации работы и мотивации персонала. Именно подбор персонала и технологии организации его функционирования играют в нашей работе ключевую роль. Чем выше класс специалиста, тем сложнее задачи, которые мы ставим перед ним. Наши сотрудники видят, что мы не стоим на месте, мы растем и даем возможность им расти вместе с компанией.
Такой подход очень выгоден и для наших клиентов: они понимают, за что они платят. Аутсорсинг – это возможность получить сервис такого же, а порой и более высокого качества, как при работе собственных сервисных служб, снизив издержки минимум на 20%.
Профилактические работы с сервером
Заказчики понимают, что мы позволяем им сэкономить на расходах по ИТ-сервису за счет более высокой утилизации рабочего времени и непрерывного обучения и повышения квалификации персонала.
CNews: В чем преимущества работы ИТ-специалиста в аутсорсинговой компании? Насколько это проще или сложнее, чем работать в штате ИТ-отдела крупной корпорации?
Евгений Жигунов: Если вы стремитесь расти, то перспективы карьерного роста в аутсорсинговой компании выше. Вы решаете разноуровневые и нестандартные задачи, приобретаете ценный опыт, который при желании позволит вам стать руководителем ИТ-подразделения в крупной корпорации. Вы получаете интеллектуальное, эмоциональное и материальное удовлетворение от своей работы.
Для оценки эффективности сотрудников в «Россервисе» существуют специальные рейтинги. Вы видите, в чем вы преуспели, а над чем стоит дополнительно поработать. И самое главное, если вы еще молодой специалист, выпускник ВУЗа, в «Россервисе» у вас есть опытные наставники, готовые помочь вам освоиться и профессионально расти.
В Россервисе у молодых специалистов есть опытные наставники готовые помочь им освоиться и профессионально расти
У нас внедрена система финансовой мотивации, премирования за выполнение сложных заданий. Допустим, если требуется приехать к заказчику ночью (мы обслуживаем и такие объекты, которые функционируют круглосуточно), предусмотрены премии за сверхурочные. Если сотрудник успешно справляется со сложным заданием и набирает определенное количество баллов, мы увеличиваем ему оклад и повышаем в должности.
В Россервисе ценят опытных специалистов, их квалификацию, знания и навыки
Стабильность, которая нередко привлекает в работе во внутреннем ИТ-департаменте, на деле обманчива, а сами возможности упираются в «потолок» в форме должности начальника отдела. Руководитель вашей компании может в любой момент сравнить издержки на содержание внутреннего ИТ-подразделения и оплату услуг аутсорсера. При эффективной организации работы второе может быть заметно дешевле.
CNews: В чем состоят издержки работы для специалиста в аутсорсинговой компании? Каков шанс заработать больше, чем в ИТ-отделе?
Евгений Жигунов: Шанс заработать высок, когда вы хотите заработать. Наша задача – организовать работу специалиста так, чтобы он смог заработать. В итоге акцент на технологию организации работы, с одной стороны, делает наши услуги дешевле для клиента, а с другой – позволяет ИТ-специалисту заработать больше, просто потому, что он может сделать больше за единицу времени, производительность его труда возрастает. Человек подключается к работе по другим проектам и может получать бонусы от участия в каждом из них.