Федор Петренко: Вторая волна интереса к ИТ-консалтингу
В последнее время рынок ИТ-консалтинга переживает фазу бурного роста. Бизнес-сообщество, стремясь к повышению эффективности, требует от ИТ-консультантов решения конкретных управленческих задач. О тенденциях развития рынка и о планах компании в интервью CNews рассказал генеральный директор Columbus IT Partner Russia Федор Петренко.CNews: В качестве базы по создания решений для автоматизации бизнеса вы предлагаете использовать продукты Microsoft Business Solutions. Почему вы выбрали именно их? Планируете ли в будущем предлагать другие решения для автоматизации?
Федор Петренко: В консалтинговом бизнесе наличие надежного и проверенного поставщика ПО является критически важным фактором. Помимо лидирующих позиций на мировом рынке, корпорация Microsoft имеет долгосрочный стратегический взгляд на развитие своих продуктов. За последние 8 лет многие производители ПО на отечественном рынке просто прекратили свое существование – их продукты оказались недостаточно интересными для потенциальных клиентов. Microsoft доказала, что умеет предугадывать тенденции развития рынка и предлагать наиболее востребованные решения. Сделав выбор в пользу стратегического партнерства с Microsoft, мы добились того, что корпорация советуется с нами в вопросах формирования новой стратегии, и мы можем влиять на будущие ее продукты.
Что касается других поставщиков ПО, то мы постоянно расширяем спектр наших решений, и сегодня помимо ERP-систем предлагаем нашим клиентам лучшие инструменты управления корпоративной эффективностью. В частности, мы являемся партнером компании Cognos, которая в этом году присвоила нам «платиновый статус», и я не без гордости отмечу, что мы стали первой российской компанией – его обладателем.
Хочу подчеркнуть, что для нас самое главное – решить задачу клиента, а какие продукты, какого класса, скажем BI, EP или SCM, мы будем для этого использовать, на мой взгляд, является вторичным.
CNews: Какие преимущества получила компания после проведения централизации управления региональными офисами? Видите ли вы какие-то минусы данного решения?
Федор Петренко: Только в российском офисе ежегодно тратится около 30 тыс. часов на внутреннюю разработку вертикальных или горизонтальных решений. В масштабах всей группы Columbus это значение примерно в четыре раза больше. В результате централизации управления исчезла проблема дублирования разработки одного решения в нескольких офисах. Консолидация стратегий региональных представительств, фокус на отраслевые вертикали и расширение оказываемых услуг – вот что является основным источником повышения эффективности нашей компании в этом году.
Напомню, что Columbus IT Partner - публичная компания, ее отчетность является общедоступной как на нашем официальном сайте, так и на веб-ресурсе “Копенгагенской фондовой биржи”. Обратившись к этим источникам, можно заметить, что в этом году мы достигли прекрасных результатов. Это удалось сделать, прежде всего, благодаря выбранной нами стратегии развития отраслевых решений, в результате чего снизилась стоимость наших услуг. Вторая причина – произошло существенное сокращение затрат на параллельную разработку. И третье, нам удалось объединить весь опыт, знания и ресурсы международной сети, что является долгосрочным и нереплицируемым конкурентным преимуществом, потому что конкурировать с международной консалтинговой компанией гипотетически может только другая международная компания, которой, к счастью для нас, в России пока нет.
Минусы централизации могут заключаться в том, что некоторые решения более эффективно принимать локально. Например, не всегда разумно согласовывать любую инициативу менеджеров по продажам со штаб-квартирой. Такие функции не только нецелесообразно, но и вредно подвергать централизации. В свою очередь, я могу сказать, что у меня нет никаких замечаний к тому, как руководство штаб-квартиры Columbus IT Partner осуществляет централизацию и дифференцирует функции, которые должны выполняться на глобальном и локальном уровнях.
CNews: В начале года много говорилось об значимых инвестициях Columbus на российском рынке. Каковы ваши планы сегодня?
Федор Петренко: Когда мы говорим об инвестициях компаний, занимающихся ИТ-консалтингом, следует четко понимать, что речь идет об инвестициях в разработку и расширение бизнеса через слияния и поглощения. Как я уже отмечал, наша компания представлена на “Копенгагенской фондовой бирже”. Согласно ее законам, соответствующим законам других европейских стран, мы должны информировать биржу обо всех переговорах по приобретению новых компаний, в том числе и российских. Эта информация является открытой, и вы можете узнать о планируемых нами сделках в России и СНГ из опубликованных релизов. Больше той информации, которая там представлена, я не имею права раскрывать.
В этом году компания уже инвестировала средства в более чем в пять тысяч часов разработки вертикальных решений в российском офисе, и эти инвестиции будут продолжены. Параллельно в России был создан центр оффшорной разработки, который обеспечивает проектные решения для всех офисов Columbus по всему миру.
Недавно компания приобрела одного из сильнейших разработчиков вертикальных решений на базе Microsoft Business Solutions – To-Increase BV. Это голландская компания, которая является участником глобальной инициативы Microsoft Industry Builder Initiative и разработчиком международного решения для производителей промышленного оборудования (Industry Equipment and Machinery). Мы предвидим отличные перспективы для развития этого решения на российском рынке. В данном случае, несмотря на то, что формально была приобретена не компания, занимающаяся внедрением, а компания-разработчик, мы считаем, что это покупка является инвестицией в наш основной бизнес.
CNews: Что вы можете сказать по поводу развития своей региональной сети? Будут ли появляться новые офисы Columbus в СНГ?
Федор Петренко: Безусловно, на наш взгляд, близость консультанта к своему клиенту – залог успешной работы в регионах. Это подтверждается финансовыми результатами региональной деятельности Columbus до, и после открытия там офисов. Постепенная экспансия во все значимые регионы России и страны СНГ остается ключевой целью нашей компании. Мы придерживаемся последовательного подхода в расширении нашей филиальной сети: начинаем вести бизнес в конкретном регионе в удаленном режиме, а потом, при достижении определенных объемов, открываем там собственный офис или приобретаем наиболее перспективного регионального партнера.