ИТ-аутсорсинг превращается в ИТ-сервис
Тема аутсорсинга – одна из самых сложных для современного бизнеса. Большинство компаний признают потребность в качественном аутсорсе, однако детали вызывают споры даже у экспертов в этой области. Участники конференции CNews «ИТ-аутсорсинг: задачи и перспективы», которая состоялась 26 ноября, попытались внести ясность в эту «вечную» тему.Одна из специфических черт российского ИТ-аутсорсинга заключается в несоответствии рыночного предложения реальному спросу. Поставщики услуг сетуют на чрезмерную осторожность заказчиков, которые некогда получили негативный опыт и теперь не готовы доверять ИТ-аутсорсерам важные функции своего бизнеса. В результате этих взаимных сомнений у малого и среднего бизнеса в России далеко не всегда есть возможность перейти на качественный комплексный аутсорсинг.
Одной из целей конференции CNews стало сближение этих двух лагерей и попытка наладить общение между ними. На конференции собрались как представители поставщиков услуг, так и представители заказчиков с большим опытом ведения аутсорс-проектов. За круглым столом в ходе конференции они обсудили, как сделать аутсорсинг более эффектным и надежным и привлечь внимание к надежным поставщикам аутсорс-услуг в России.
Конференцию открыло выступление поставщиков, которые представляют широкий спектр услуг аутсорсинга в России. Первым с докладом выступил руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании КРОК Алексадр Файнбойм. По словам докладчика, эволюция аутсорсинга в ближайшие годы позволит покупателям максимально оптимизировать свои затраты, а это особенно актуально в кризисный период, когда бизнес не готов вкладываться в покупку и внедрение новых решений. Как отметил эксперт, компания КРОК уже сегодня предлагает комплекс услуг ИТ-аутсорсинга, который позволяет бизнесу вывести за пределы компании большинство наиболее популярных задач. Список этих услуг был составлен совместно с партнером компании, Международной ассоциацией профессионалов аутсорсинга (International Association of Outsourcing Professionals), подчеркнул докладчик.
Вячеслав Одиевич, советник генерального директора по стратегическому развитию компании «СИАМ консалтинг», поделился с участниками конференции уникальным опытом работы в одном из первых крупных аутсорсинговых проектов в начале 2000-х гг. в крупнейшей страховой компании Prudential Financial. Как отметил докладчик, американский опыт далеко не всегда можно безупречно переложить на российские реалии, однако у нас в стране есть специалисты по аутсорсингу, которые разрабатывают уникальные решения для России. Центральной темой докладчика стала концепция корпоративной сервис-ориентированной архитектуры (SOA). По его мнению, сегодня нам следует стремиться к тому, чтобы термин «ИТ-аутсорсинг» можно было полностью заменить на «ИТ-сервис». Времена, когда аутсорсинг можно было использовать только для того, чтобы сделать услуги дешевле, остались далеко позади.
Концепция корпоративной сервис-ориентированной архитектуры
Источник: «СИАМ консалтинг», 2014
Во второй части конференции трибуну заняли менеджеры крупных российских компаний, которые имеют большой опыт работы с аутсорсинг-проектами. Директор по информационным технологиям группы ABB Владимир Шевченко рассказал о том, как правильно выбрать необходимые услуги аутсорсинга и обрести благодаря этому конкурентное преимущество. Решение, какие именно задачи выводить на аутсорсинг каждая компания должна принимать, исходя из своих уникальных предпосылок. Реальный набор бенефитов в результате аутсорсинга всегда будет зависеть от конкретной компании и конкретного кейса. Перевод задач на аутсорсинг перестает быть трудным, после того как компания четко знает, какой именно цели она хочет достичь.
Александр Файнбойм: Спрос на SaaS растет
Александр Файнбойм, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании КРОК, выделил основные проблемы рынка ИТ-аутсорсинга в России, а также рассказал, как меняется спрос на разные модели оказания услуг в последние годы.
CNews: Какие проблемы рынка ИТ-аутсорсинга в России можно назвать основными?
Александр Файнбойм: Одна из главных проблем нашего рынка заключается в непонимании преимуществ ИТ-аутсорсинга и формата работы с аутсорсером. Например, заказчики часто пытаются проецировать свои внутренние процессы на работу внешнего поставщика услуг, предъявляют требования не только по уровню сервиса, но и по количеству обеспечивающих его специалистов.