Разделы

Конференции Аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг против инсорсинга: побеждает инсорсинг

CNews Conferences и CNews Analytics организовали 10 октября 2013 г. конференцию «ИТ-аутсорсинг 2013». На ней во всех подробностях рассматривалось, что и как можно передавать на аутсорсинг, как обеспечить контроль за сторонними ресурсами и какие выгоды получает при этом заказчик.

Ситуация парадоксальная – с одной стороны, рынок ИТ-аутсорсинга стабильно растет, по данным Gartner, на 2–3% в год; c другой, по ряду оценок, свыше 70% ИТ-директоров недовольны аутсорсинговыми услугами. Основная причина сводится к тому, что при кажущейся экономии на ресурсах, в первую очередь оборудовании и персонале, затраты нередко оказываются выше, чем при инсорсинговых схемах. Более того, ежегодно эти расходы увеличиваются на 21%.

При всем при этом к аутсорсингу прибегали и будут прибегать — польза от него перевешивает весь негатив. Компании сталкиваются с нехваткой квалифицированного персонала для той или иной задачи, недостатком времени при реализации проектов, отсутствием оборудования и вынуждены искать все это на стороне.

Мотивирующие факторы для использования аутсорсинга

MarketVisio Consulting, 2012

Марина Аншина, председатель комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров, считает, что на аутсорсинг передается все то, что, в конечном счете, окажется дешевле снаружи, чем внутри, то, что измеряется в рамках SLA, и то, что оказывается слишком сложно для ИТ-служб компании. При этом, однако, не стоит забывать и о том, что управлять внешним аутсорсером зачастую бывает сложнее, чем внутренней службой ИТ. По мнению Николая Афанасьева, руководителя направления ИТ-аутсорсинга компании «Микротест», аутсорсинг необходим, когда компания ищет способы оптимизировать издержки, приступила к реинжинирингу бизнес-процессов, создает новые ИТ-сервисы или наращивает бизнес. Если переходить на ИТ-терминологию, то на аутсорсинг, как правило, переводятся службы service-desk, ИТ-инфраструктура филиалов, офисная печать, телефония, серверное и сетевое оборудование, ВКС, инженерные системы центров обработки данных, а также ряд приложений и инфраструктурных сервисов.

Аутсорсить, по словам Антона Мякишева, директора по развитию бизнеса S&T, можно и процессы обеспечения качества приложений – это так называемый Cloud Testing. Многие компании периодически обновляют используемое для обслуживания бизнеса ПО. Процедура невозможна без проведения функциональных и нагрузочных тестов. При традиционном подходе к разработке ПО нередко проявляются пробелы в созданной инфраструктуре. Например, неравномерно используются тестовые среды, появляются сложности с выделением требуемых мощностей в оперативном порядке. Вдобавок к этому оборудование нужно где-то размещать, а потом, по окончании тестирования изыскивать пути чем-то «занимать» серверы, чтобы они не простаивали. В компаниях, кроме того, требуется выделять отдельную команду, которая занимается исключительно тестированием. В итоге сроки внедрения ПО могут переноситься, а затраты (прямые, косвенные и слабо контролируемые) – расти.

Глава Минцифры Максут Шадаев на CNews FORUM — о том, нужна ли ИТ-отрасли «сильная рука» государства, и о новых сроках импортозамещения

Если же перенести тестовую среду в облако, то можно обеспечить соблюдение всех сроков и качества в соответствии с SLA, переложить на аутсорсинговых исполнителей финансовую ответственность в случае нарушения условий обслуживания, а также решить такие задачи, как, например, наращивание при необходимости мощности оборудования, обеспечение большего числа тестовых итераций и др. Как следствие, сокращаются затраты на тестирование и сроки внедрения ПО. С другой стороны, становится актуальной проблема безопасности, но и ее можно решить за счет соглашений о конфиденциальности, ведения журналов операций, шифрования данных при их обмене с облачными провайдерами, обеспечения физической безопасности и др.

В региональных ИТ-проектах, обобщил Сергей Смолов, менеджер по продажам услуг управления сервисов компании Softline, к аутсорсингу прибегают в трех случаях: при необходимости интеграционной поддержки, при поддержке рабочих мест и при организации единого центра принятия и обработки запросов.