Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

ИТ-компаниям придется дать волю сотрудникам?

Формализация труда, четкое вычленение устойчивых бизнес-процессов на протяжении последних 50 лет были залогом эффективности ИТ-компаний, их конкурентным преимуществом. Существующие КИС во многом используют подход, заложенный Фредериком Тейлором, но, возможно, пришло время пересмотреть сами основы организации труда.

Дмирий Булкин: Для представителей бизнеса важно реалистично оценить роль ИТ в бизнесе компании

 Дмирий Булкин

Свой взгляд на проблему формализации труда ИТ-персонала корреспонденту CNews высказал Дмитрий Булкин, руководитель направления продаж Naumen Telecom и систем Service Desk компании Naumen.

Дмитрий Булкин: Уже более 30 лет в мире существует и развивается библиотека передового опыта ITIL, созданная для сотрудников ИТ-сферы. Ее преимущество состоит в том, что ITIL предлагает подход, позволяющий достичь необходимого баланса между формализацией и свободой действий. Каждая организация способна определить для себя роль ИТ в бизнесе и эффективную степень контроля над деятельностью, исходя из общей миссии компании и политик.

Для представителей бизнеса важно реалистично оценить роль ИТ в бизнесе компании. Не стоит переоценивать эту роль, т.к. это выльется в лишние расходы и траты времени, но и недооценивать роль ИТ тоже опасно. Особенно если это касается процессов "высокого уровня": управления доступностью, мощностью и непрерывностью услуг, внедрение которых может стать серьезным конкурентным и инновационным преимуществом вашей компании.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Представителям ИТ-служб тоже есть над чем подумать. Ложкой дегтя может стать ситуация, когда внедрение ITIL может оказаться лишь "наведением лоска" на деятельность ИТ-отдела, а в реальности бизнес не ощутит особого улучшения качества обслуживания и уменьшения затрат. Но эта опасность существует только для организаций с небольшим ИТ-штатом или для компаний, где ИТ не является критически важной функцией для бизнеса. Также не стоит забывать, что уровень зрелости ИТ не может быть выше уровня зрелости бизнеса, иначе различие в подходах может существенно снизить эффективность процессного управления.

Вывод, который хотелось бы сделать: внедрение ITIL — это серьезный, важный процесс, благодаря которому бизнес сможет сделать шаг вперед. Не использовать его - значит не иметь возможность измерять, и как следствие – управлять. Однако не стоит рассматривать внедрение процессного управления просто как установку специализированного ПО класса Service Desk. Как правило, именно привлечение третьей стороны к обсуждению проекта внедрения процессов управления ИТ позволяет сформировать сбалансированное решение. Залог успеха – это комплекс из гибкого программного обеспечения, вовлеченных в процессы ИТ-сотрудников и грамотно формализованных принципов их работы. Именно такой позиции придерживаются специалисты компании NAUMEN, и правильность выбранного подхода подтверждается опытом более 70 успешных внедрений Naumen Service Desk на предприятиях России и стран СНГ.