Разделы

Интернет E-commerce

Как эффективно раскрутить интернет-магазин?

С каждым годом интернет-магазинов становится все больше и больше. Конкуренция растет, заставляя искать новые пути привлечения клиентов и выделять дополнительные средства на рекламу ресурсов в сети. В этих условиях владельцы и директора интернет-магазинов начинают задумываться, как сделать раскрутку успешной и эффективной.

Время раскрутки интернет-магазина определяется большим количеством факторов, в числе которых тип продаваемых товаров, направления раскрутки, бюджет, политика руководства и тп. Так, если сразу подключить систему контекстной рекламы, первые заказы могут пойти уже через несколько часов. Объемов продаж крупного интернет-магазина при наличии необходимого финансирования можно достичь через год. В среднем, по оценкам специалистов, в условиях слабой или средней конкуренции магазины можно раскрутить за месяц-полтора, а в условиях сильной конкуренции – за два-три-шесть.

"Очень многое зависит от того, что из себя представляет сайт в техническом плане, - объясняет Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы "Текарт". - Посетители могут быть привлечены практически сразу же с помощью контекстной и медийной рекламы, рекламы на специализированных сервисах, таких как, "Яндекс.Маркет", различных маркетинговых активностей на специализированных ресурсах и отраслевых порталах".

Однако большое число посетителей сайта отнюдь не равнозначно большому объему продаж. Чтобы клиент совершил покупку, сайт магазина должен быть информативным и удобным в использовании, а его служба поддержки – оперативной и компетентной. Для этого еще в процессе создания магазина стоит обратить внимание на выбор движка для сайта. Кроме того, большое значение имеет хорошая база информации о продаваемых товарах, где описания товаров сделаны самостоятельно, а не взяты с других ресурсов.

Стратегия раскрутки во многом зависит от специфики магазина. Так, можно начать с размещения xml-прайсов на специализированных прайс-площадках и запуска контекстной рекламы. Наиболее эффективными прайс-площадками на данный момент владелец и создатель портала etorg.ru Борис Преображенский считает Mixmarket, "Яндекс.Маркет", price.ru, tkat.ru, priceOK.ru, pricegrabber.ru. Прайс-площадка – это каталог товаров с описаниями, сравнениями, обзорными статьями, содержащий ссылки на магазины, в которых продаются эти товары. По словам начальника отдела рекламы интернет-магазина "Озон" Ольги Ивашиной, в настоящее время компания активно использует "Яндекс.Маркет" и price.ru

Найдется все

В любом случае, одной из первоочередных задач является оптимизация интернет-магазина под поисковые системы. "Если это не узкоспециализированный магазин, поисковый трафик для него – самый полезный", - считает маркетолог-аналитик "Медиалэнд.ру" Дмитрий Суворов.

По данным статистики Spylog и Liveinternet, на данный момент среди поисковых систем в России с большим отрывом лидирует "Яндекс". Заняв в 2007 году девятое место в рейтинге крупнейших мировых поисковиков, он, как кажется, не собирается сбавлять обороты. Несмотря на такую популярность, некоторые пользователи и специалисты считают его засоренным и предпочитают Google. К сожалению, частично виноваты в этом сами оптимизаторы. Дело в том, что основным инструментом продвижения сайтов в поисковых система сейчас является покупка ссылок. Если утрировать, то чем больше поисковик знает ссылок на ресурс, тем выше этот ресурс будет ранжироваться поисковиком. В условиях ограниченности мест на первой странице выдачи поисковых машин вперед выходит борьба ссылочных бюджетов. Нужно все больше и больше сайтов-доноров, где можно купить ссылки. Сформировалась целая индустрия "доноростроительства", когда на скорую руку лепятся никому не нужные сайты, заполняемые контентом откровенно сомнительного качества (разрозненный копипаст, бездумный рерайт или автоматически распознанные сканы офф-лайновой литературы). Весь это псевдоконтент существенно засоряет выдачу по низкочастотным запросам. Поисковые машины с разной долей эффективности справляются с его чисткой. Видимо, у "Яндекса" это получается хуже.

Цифровизация документооборота: как бизнесу адаптироваться к изменениям законодательства
Маркет

Рейтинг поисковых систем*

Поисковик % относительно общего числа заходов с поисковиков
Liveinternet Spylog
Яndex 54.1% 42.8%
Google 17.7% 33.2%
Rambler 15.1% 12.9%
Mail.Ru 7.9% 5.9%

*данные за последние три месяца

Источник: CNews Analytics на основе данных Spylog и Liveinternet, 2008

Чтобы получить устойчивый трафик из "натуральных" результатов поиска, понадобится порядка нескольких месяцев. В общем, основные правила ранжирования едины для всех поисковых систем. По словам генерального директора компании "Адванс" Константина Каширина, разница между Google и "Яндексом" в том, что "Яндекс" меняет свои локальные правила каждый месяц, а Google следует своим правилам из года в год. "Такое ощущение, что в "Яндексе" дергаются, не зная что предпринять". Тем не менее, Борис Преображенский советует вложить все основные средства в продвижение в "Яндексе". "Подход к продвижению в этих поисковиках немного различается, но заострять внимание на Google я не советую. Со временем, при грамотной раскрутке магазина, все получится само", считает он.

Кроме всего прочего, следует обратить внимание на подбор ключевых слов – тех запросов, по которым потенциальные клиенты должны находить интернет-магазин в поисковиках. Не всегда есть смысл выбирать высокочастотные слова - в некоторых случаях лучше ограничиться низкочастотными запросами, где конкуренция на порядок меньше. Многие интернет-магазины имеют довольно обширный ассортимент и поэтому могут получить достаточное количество целевого хорошо конвертируемого трафика по низкочастотникам за счет грамотной оптимизации контента и структуры сайта. К сожалению, часто исполнители забывают об этом и сосредотачиваются на "гонке вооружений" по высокочастотным запросам, теряя очень "вкусную" часть целевой аудитории.