Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Как выглядит банк будущего?

Ключевым моментом в работе банка является индивидуальный подход к каждому клиенту. Эту концепцию становится все труднее реализовать в условиях постоянной модернизации бизнеса и расширения филиальной сети. Однако эффективность работы отделения банка и его персонала можно значительно повысить с помощью современных ИТ, в том числе радио-технологий RFID или NFC, систем идентификации по биопараметрам, таких технических устройств, как "видеостена" и "электронное перо". Свой вариант ИТ-архитектуры банка на основе последних технологий разработали специалисты компании Accenture.

Приятные процедуры

Одной из самых неприятных и длительных процедур в банке является заполнение всевозможных анкет и заявлений. Особенно это касается тех, кто только решил открыть счет. Помочь, по мнению специалистов Accenture, сможет специальный терминал. Посетитель пройдет к стойке с электронным пером – устройством, которое объединяет в себе обычную ручку с миниатюрной видеокамерой и радиопередатчиком, посылающим информацию прямо в банковский компьютер. Клиент заполняет анкету, а в ПК остается графическое изображение формуляра с почерком и подписью. Записи в формуляре автоматически переводятся в текстовую форму и остаются в базе.


Заполнение анкет ведется электронным пером

Рядом со стойкой можно поставить небольшой сканер, который снимает изображение удостоверения личности или первой страницы паспорта. Данные из документа тоже переводятся в текстовую форму и заносятся в базу. В идеале подавляющее большинство процедур в банке должны стать безбумажными.

Оптимальное размещение

Если посмотреть на внутреннее устройство филиала банка, можно выделить несколько зон: зону самообслуживания, информационную и консультационную. Кроме того, имеет смысл создать еще две зоны: private banking (частного банковского обслуживания) и экспресс-продаж, где буквально за несколько минут можно взять потребительский кредит или оформить пластиковую карту. Наличие у каждого посетителя банка RFID-метки позволяет ИТ-системе банковского отделения следить за перемещением людей и собирать статистику, крайне ценную для дальнейшей работы. Все это происходит незаметно для клиента. Видеокамеры отслеживают его передвижение по отделению, система идентификации регистрирует время посещения. Таким образом определяются наиболее эффективные места размещения специализированных зон, а выяснив, в какое время дня какие категории посетителей приходят в банк, можно учесть это в программе внутренней трансляции рекламы. Собираемая информация даст возможность руководителю филиала адекватно планировать оснащение каждой из технологических зон и избегать очередей. Соответственно, посетитель банка будет получать только нужную информацию в максимально комфортных для него условиях.

Интерактивное пространство

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

Модернизация коснется не только фронт-офиса банка. Изменится оснащение рабочих мест сотрудников и организация их работы. В концепции специалистов Accenture кабинет руководителя отделения – это небольшое пространство, отгороженное стеклянными стенами. В нем есть стол с телефоном, компьютером и интеркомом, пара кресел. Никаких тумбочек и "кормушек для бумаг" вы не увидите – здесь царство безбумажных технологий. ИТ-система банка позволит руководителю отслеживать работу отделения в режиме реального времени, а при необходимости – помогать менеджерам в принятии решений, взаимодействуя с ними по внутренней связи. На одной из стен кабинета найдет себе место интерактивный экран, который будет использоваться для работы с персоналом. Он позволит анализировать итоги дня, проводить инструктажи. По мнению специалистов Accenture, рабочее место управляющего должно стимулировать его предпринимательскую активность и освобождать от рутины, разгружать от административных задач.


Посетитель банка будет получать только нужную информацию в максимально комфортных для него условиях

Разработанные в Accenture технологические решения уже применяются. Частично они внедрены в бельгийском банке Fortis, во французском Credit du Nord, ряде других известных кредитно-финансовых учреждений. В компании утверждают, что готовые к внедрению технологии имеют "горизонт новизны" порядка трех лет.

Никита Суров

На правах рекламы