Максим Лобанов: В ИТ мы исповедуем принцип разумного инвестирования
Большая часть российской нефтехимической отрасли в силу исторических причин сосредоточилась внутри одного холдинга – концерна СИБУР. В это гигантское образование вошли самые различные предприятия, как по ассортименту выпускаемой продукции, так и по характеру самого бизнеса. И уровень их информатизации кардинально различается. Где-то до сих пор стоят самописные системы, а где-то уже работают современные ERP-решения. Но руководство холдинга не планирует повсеместного внедрения единой ИТ-системы и придерживается принципа сохранения сделанных инвестиций. О том, как управлять столь разнородным ИТ-пространством, рассказывает начальник Управления информатизации ООО "СИБУР" Максим Лобанов. Полную версию интервью читайте в июльском номере журнала CNews.CNews: Как бы вы оценили текущий уровень автоматизации предприятий российской нефтехимии?
Максим Лобанов: Могу ответить на собственном примере. В холдинг СИБУР входит множество разнородных предприятий, и уровень их автоматизации кардинально различается. Где-то еще действуют самописные системы, а где-то уже внедрены современные ERP-решения. Наиболее продвинутые ERP-системы установлены на "Воронежсинтезкаучуке" (SAP R/3) и на "Томск-Азоте" (Oracle). На других предприятиях ИТ-решения самые различные: где-то стоит "1С", где-то "Галактика" и т.д. Многое осталось с конца 1990-х годов.
CNews: Многие крупные компании стремятся к централизации ИТ. Почему вы не стали внедрять единую для всех систему?
Максим Лобанов: Снести все сразу и поставить уникальную единую систему не получится. Если взять аналогичную СИБУР западную нефтехимическую компанию, которая занимается внедрением ИТ на протяжении 7-10 лет, например Solvay, то можно увидеть, что и у них ключевой задачей является консолидация информации. Внедрение управленческой системы может идти параллельно.
Но даже если мы решим внедрять такое единое решение, то в первую очередь будем придерживаться принципа сохранения инвестиций, которые были сделаны ранее.
CNews: В СИБУР входят разнородные с точки зрения ведения бизнеса предприятия. Например, производство шин и переработка попутного газа. Как создать единое ИТ-пространство для столь методологически разных заводов?
Максим Лобанов: Если говорить о "Сибур – Русские шины", то это отдельный холдинг, и там своя стратегия развития. Она ориентирована на шинный бизнес, в котором риски более высоки. Шинный бизнес – отдельный анклав, который решает свои задачи обособлено. Единственное требование – его система должна быть интегрирована с системой холдинга СИБУР. То же касается "Сибур – Минеральные удобрения". Это также дочерний холдинг, который выделен в отдельный бизнес. На его предприятиях уже ставится система на базе Oracle. А внутри "СИБУР Холдинга", кроме переработки попутного газа, существует производство пластика, полимеров и каучука. И перед нами стоит задача разработать концепцию информатизации именно этих направлений.
Андрей Аксенов, IXcellerate: Повышенный интерес к ИИ провоцирует всплеск спроса на ЦОД-услуги
CNews: Чем вы руководствовались, выбирая систему?
Максим Лобанов: В 2004 году была создана модель управляющей компании, после чего произведен выбор ERP-системы, который осуществили не ИТ-подразделения. Среди вариантов на тот момент рассматривались SAP R/3, Oraclе Business Suite, Microsoft Axapta и несколько специфических решений. По моему мнению, сегодня платформы для крупных информационных систем мало чем отличаются, но в каждой есть свои тонкости. И на тот момент решение Oracle показало себя лучше, чем его конкуренты, при использовании в области непрерывного производства. Таким образом, платформа Oracle стала основой для корпоративного ИТ-центра "СИБУР Холдинга".
CNews: Как влияет на ИТ-стратегию Сибура политика главного акционера – "Газпрома"?
Максим Лобанов: С "Газпромом" мы интегрируемся на уровне предоставления отчетной информации и консолидированной отчетности. Основное требование "Газпрома" – чтобы мы своевременно и как можно в более короткие сроки предоставляли отчетность.