Разделы

MobileB2B

MediaTek рассказал о планах развития в России

Йохан Лодениус, директор по маркетингу компании MediaTek, рассказал о планах своей компании в России. В условиях роста спроса на смартфоны и планшеты MediaTek планирует увеличить свою рыночную долю. Она расширяет портфолио, предлагая чипсеты не только для сегмента бюджетных устройств, но и для вендоров первого эшелона, разрабатывает решения для смартфонов с 4 и 8 ядрами.

CNews: Кажется, этот год был очень успешным для MediaTek. В локальной прессе много упоминаний о достижениях компании, росте ее влияния и прибыли. Но вся эта информация в основном касается глобального бизнеса MediaTek. Можете ли вы рассказать нам о своих российских планах? В каких направлениях компания намерена двигаться в России и СНГ?

Йохан Лодениус: Россия и Восточная Европа – одни из самых важных рынков для MediaTek, поскольку на них наблюдается фантастический рост спроса на смартфоны и планшетные компьютеры. Кроме того, мы видим, что доля смартфонов неуклонно растет – эта тенденция мотивирует нас работать еще усерднее, чтобы увеличить свою рыночную долю в России и СНГ.

Мы учитываем особенности местного рынка, запросы потребителей, основные тренды, ценовые стратегии, чтобы выступать конкурентоспособным поставщиком чипсетов и предлагать лучшие решения для российских покупателей. Мы работаем с местными операторами, локальными марками, российскими представительствами международных брендов, техническими партнерами и интеграторами, создавая идеальные условия для разработки устройств с максимальной производительностью, лучшим пользовательским опытом и разумными ценами для потребителей из России и стран СНГ.

Местные заказчики в условиях непрерывно растущего рынка, как правило, выделяют очень короткие сроки на создание новых продуктов. Впервые в индустрии MediaTek предложила и внедрила стратегию «решений под ключ», и она оказалась самым быстрым и наиболее эффективным вариантом вывода продуктов на рынок. Указанная стратегия предполагает предоставление заказчикам максимально полных решений, не нуждающихся в дополнительной доработке, – в отличие от наших конкурентов, предлагающих незавершенные и неоптимизированные варианты.

Йохан Лодениус: В 2014 году MediaTek также выпустит чипсет с поддержкой сетей LTE, чему мы очень рады

MediaTek предлагает улучшенные платформы с максимальным уровнем системной оптимизации, что достигается за счет массы программных и аппаратных аспектов. Последовательно работая с нашими заказчиками, MediaTek позволяет им наращивать свои возможности с помощью решений с широким функционалом, которые просты в разработке, не требуют значительных ресурсов и отличаются выгодным соотношением цены и качества. Мы твердо уверены, что эта стратегия позволит компании и дальше наращивать долю в России, увеличивать узнаваемость бренда MediaTek на рынке, а также расширять бизнес и получать еще больше постоянных клиентов.

CNews: У MediaTek сильные позиции в бюджетном сегменте, а теперь компания, кажется, идет в сегмент hi-end. Так ли это? Если да, то как MediaTek планирует конкурировать с Qualcomm и Samsung в среднем и высшем сегментах рынка?

Йохан Лодениус: Да, MediaTek планирует расширять свое портфолио и предлагать различные решения во всех ценовых сегментах. Недавно, к примеру, мы представили новое восьмиядерное решение, позволяющее нашим заказчикам разрабатывать многозадачные устройства с более высокой производительностью и низкими ценами. Такой подход позволит нам выступить поставщиком чипсетов для еще большего количества вендоров первого и второго эшелона.

CNews: В России у MediaTek репутация поставщика чипсетов начального уровня. Как компания намерена менять свой имидж?

Йохан Лодениус: Раньше мы действительно предлагали платформы для обычных мобильных телефонов и смартфонов начального уровня. Сегодня же наши OEM/ODM-партнеры представляют устройства с четырехъядерными процессорами, поддержкой сетей HSPA+, экранами высокого разрешения и высококачественными камерами. Такие смартфоны относятся либо к среднему сегменту, либо к сегменту hi-end. MediaTek стала первой компанией, создавшей четырехъядерную «систему на чипе» для планшетных компьютеров с использованием архитектуры ARM big.LITTLE. Это гетерогенная мультипроцессорная (HMP) конфигурация уже пользуется спросом у многих производителей планшетов по всему миру. Глобальная маркетинговая команда MediaTek делает все, чтобы информация о наших решениях была донесена до партнеров и конечных пользователей. Сегодня в портфолио MediaTek есть решения любых ценовых сегментов и уровней производительности.

CNews: Что нового MediaTek предложит в 2014 году?

Йохан Лодениус: В следующем году MediaTek сфокусируется на многоядерных решениях для смартфонов с 4 и 8 ядрами, выполненными по нормам 28-нанометрового техпроцесса, и развитии мультимедийных опций для поддержки более качественных экранов и камер, улучшенной работы с памятью, записи и проигрывания более качественного видео. Кроме того, мы работаем над снижением энергопотребления наших решений с помощью оптимизации системных архитектур. В 2014 году MediaTek также выпустит чипсет с поддержкой сетей LTE, чему мы очень рады.

CNews: Вы отметили, что MediaTek планирует увеличить узнаваемость и ценность своего бренда в сегменте B2B и даже B2C. MediaTek намерена ради этого скопировать стратегию Intel Inside, не так ли?

Евгений Карпов, vStack, корпорация ITG: К 2030 году гиперконвергентный подход станет в России преимущественным
Цифровизация

Йохан Лодениус: Мы работаем как с массой современных и новейших, так и обычных маркетинговых каналов, чтобы рассказать рынку, что MediaTek предлагает высокоинтегрированные, мощные и экономичные решения, обеспечивающие отличный пользовательский опыт. Мы хотим быть уверены, что эта информация будет донесена и до наших заказчиков, и до конечных потребителей. Если устройство построено на решении MediaTek, то оно будет отлично работать, удовлетворив все запросы потребителя. Мы сконцентрированы именно на этом и не ищем других маркетинговых стратегий, а значит, не будем ничего копировать.

CNews: В каких смартфонах и планшетах для российского рынка будут использоваться решения MediaTek в следующем году?

Йохан Лодениус: Мы продолжаем работать с нашими азиатскими заказчиками, такими как Lenovo, Alcatel/TCL, Huawei и ZTE, а также с локальными брендами: Fly, teXet, Explay, Prestigio. Кроме того, MediaTek сотрудничает с сотовыми операторами: «МегаФоном» и МТС. Есть определенные договоренности и с другими партнерами, однако я пока не готов говорить о них.

Мы также работаем с поставщиками мобильных сервисов в рамках тестирования и улучшения работы их продуктов на решениях нашей компании. Так что, в целом, мы расширяем наше присутствие, и это не остается незамеченным на рынке.

CNews: В каких устройствах (помимо планшетов и смартфонов), продающихся в России, используются решения MediaTek?

Можно ли точно оценить стоимость товара с помощью искусственного интеллекта?
искусственный интеллект

Йохан Лодениус: Сегмент смартфонов сегодня являются нашей главной целью в России, но решения MediaTek также применяются в приводах оптических дисков, проигрывателях DVD/Blu-ray, телевизорах и игровых консолях, сетевом оборудовании и модемах для сотовых сетей. Во всех этих сегментах MediaTek занимает лидирующие позиции.

CNews: Что скажете о персонале MediaTek, работающем в России?

Йохан Лодениус: У нас есть специалисты, отвечающие за продажи в России, и они отлично знают российский рынок. За стратегический маркетинг, развитие бизнеса и координацию маркетинговой и PR-активности отвечает один сотрудник в Москве. В настоящее время выстроенная нами структура отлично работает и охватывает все текущие проекты MediaTek. Если будет необходимость, мы привлечем и других местных специалистов.