МГТС предложила малому бизнесу выгодный интернет
Предприятия малого и среднего бизнеса в России часто сталкиваются с трудностями, преодолеть которые могло бы использование телекоммуникационные решений. Руководители многих предприятий не знают о существующих продуктах или ошибочно считают их дорогими и сложными. Компания МГТС совместно с государственным учреждением «Малый бизнес Москвы» разработала проект, позволяющий малым предприятиям пользоваться сервисами самого высокого уровня по привлекательным для них тарифам.Малые предприятия в России сталкиваются с большими трудностями. Самой распространенной причиной, из-за которой умирает бизнес, причем как малый, так и крупный, является нехватка финансирования. Нехватка оборотных средств, сокращение долгосрочного кредитования, высокие процентные ставки, невозможность технологического перевооружения, ввод санкций, панические настроения – даже самые стабильные компании в текущей ситуации компании существенно ограничены в развитии бизнеса. Кроме того, в последнее время сегмент СМБ в России испытывает острый кадровый голод. На дефицит кадров сетует каждый второй предприниматель независимо от размера компании или производства. Большинство предприятий не могут занять вакансии по 2–3 месяца. Перед предпринимателями стоит задача: найти квалифицированных специалистов и повысить производительность труда.
Как телеком-технологии меняют малый и средний бизнес
Помочь СМБ преодолеть многочисленные трудности может телекоммуникационная сфера. Применяя современные технологии, можно существенно повысить эффективность показателей компании. Внедрение ИТ-систем, автоматизация стандартных операций, использование облачных сервисов позволяет оптимизировать бизнес-процессы, ощутимо снизить операционные затраты, высвободить время для решения задач более высокого порядка.
При всей очевидности экономической выгоды использования телеком-решений, данный фактор редко учитывается представителями СМБ при принятии решения о необходимости модернизации ИТ-инфраструктуры предприятий. На сегодняшний день все еще порядка 30% компаний малого и среднего бизнеса в Москве не имеют качественного доступа в сеть. Около 50% не знает о современных технологиях, которые могут помочь бизнесу, нивелировать влияние негативных факторов, ошибочно считают их дорогостоящими и сложными для внедрения. Поставщики и производители подобных услуг уже сегодня готовы воплощать в жизнь самые смелые пожелания заказчиков, что в итоге призвано привести к развитию СМБ-сегмента в целом.
Для понимания потребностей своих клиентов МГТС ежеквартально проводит опросы, в которых принимают участие от 300 до 800 предпринимателей. В опросах участвуют руководители компаний, собственники бизнеса, сотрудники ИТ-подразделений и финансового блока. Исследования проводятся среди компаний, работающих в различных сегментах: розничная торговля, информационные технологии, строительство, производство, медицина, сфера бытовых услуг и пр. Результаты показывают, что структура потребления ИТ-сервисов крупного и малого бизнеса существенно отличается. Так, VPN-сети использует совсем незначительный процент предприятий СМБ – лишь 5% и 30% – среди крупного бизнеса, траты на сервисы на основе доступа в сеть предприятий СМБ составляют менее 30%, тогда как у крупного – порядка 17%.
При этом уже сегодня в сегменте СМБ начинает формироваться спрос на эти услуги. По результатам исследований ИА TelecomDaily, проводившимся по всей России в сентябре 2014 г., 42% опрошенных компаний выразили заинтересованность в ИТ-услугах и облачных сервисах. Опрос также показал, что более половины респондентов регулярно сталкиваются с отказами ИТ-систем, в том числе, из-за разрозненности инфраструктуры и недостатка квалифицированных специалистов, а 28% – с потерей данных.
Телеком-сервисы позволяют предприятиям экономить на издержках. От общего объема затрат предприятия могут снизить затраты при росте скорости и объема передаваемой информации – до 10%; снизить стоимость доступа в интернет – до 30%; сократить затраты предприятия в целом, наладив взаимодействие между подразделениями/офисами – до 25%.
МГТС развивает СМБ
МГТС уже несколько лет системно работает с предприятиями СМБ: у компании есть специальные тарифы, пакеты, услуга «Личный кабинет» и многое другое, причем МГТС предоставляет кредитный метод оплаты. Компания предлагает единый счет для фиксированного телефона, интернета, телевидения, что сделает расходы на связь прозрачными.
Использование телеком-технологий малым и средним бизнесом Москвы
Источник: МГТС, 2014
Совместно с государственным учреждением «Малый бизнес Москвы» (МБМ) МГТС разработала и успешно реализовала в этом году совместный проект, который дал возможность небольшим предприятиям пользоваться сервисами самого высокого уровня по привлекательным для них тарифам. В спецпакет входят широкополосный интернет по волоконно-оптической технологии GPON, базовый пакет «Цифрового телевидения» от 50 до 70 ТВ-каналов, безлимитная телефония. Стоимость пакета для предприятий СМБ более чем в два раза ниже, чем для крупных корпоративных клиентов. Предложенный тариф позволяет предпринимателям организовать электронный документооборот, автоматизировать работу с клиентами, наладить оперативное взаимодействие между подразделениями, внедрить облачные сервисы.
Число клиентов, подключивших спецпакет в рамках совместного проекта с МБМ, в третьем квартале удвоилось в сравнении со вторым кварталом текущего года. В рамках сотрудничества компания также принимала активное участие в серии мероприятий «Аэродром для бизнеса», организованного при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. На мастер-классах для предпринимателей представители МГТС рассказывали о современных возможностях телеком-отрасли, передовых ИТ-решениях и их возможном влиянии на эффективность бизнеса.
Несмотря на низкие темпы изменений, осознание роли телекоммуникаций меняется. Компании начинают понимать преимущества использования ИТ-сервисов: минимизация издержек на создание и эксплуатацию ИТ-инфраструктуры. Растет доля предприятий, использующих телеком-сервисы для увеличения конкурентоспособности, продуктивности персонала, удовлетворенности клиентов. При этом на использование современных телеком-решений в основном ориентированы компании с более высоким уровнем ИТ-грамотности, стремящиеся сделать бизнес более технологичным.
Примеры решений
Учебный центр «Образование XXI века» подключил центр к услугам интернета по высокоскоростной сети GPON. Использование оптической сети МГТС позволило более чем в пять раз увеличить скорость и объем передаваемой информации и снизить стоимость доступа в интернет почти на 25%. Кроме того, услуги компании помогли учебному центру значительно нарастить клиентскую базу, что напрямую сказалась на росте выручки предприятия.
Для компании «Д.А.В. Сервис», занимающейся оказанием компьютерной помощи, МГТС наладила взаимодействие между двумя офисами, находящимися в разных точках Москвы, что сократило потери рабочего времени персонала, связанного с документооборотом и перемещениями сотрудников на 20%.
Сеть медицинских центров «Инпромед» заказала у МГТС созданием виртуальной частной VPN-сети на базе оптической сети GPON, что дало возможность организовать единую офисную сеть, консолидировать ИТ-системы предприятия, повысить уровень автоматизации стандартных бизнес-процессов. Это позволяет сети медицинских центров более активно участвовать в программе мэра Москвы «Здоровый город».
Дальнейшее развитие
Компания не намерена останавливаться на достигнутом. В следующем году МГТС продолжит сотрудничество с «Малым бизнесом Москвы». Используя системный подход, МГТС реализует комплексную программу по расширению линейки тарифных предложений для СМБ и разработке специальных пакетных предложений. В планах МГТС предложить своим клиентам такие современные услуги, как видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, облачные сервисы.
Кроме того, для повышения ИТ-грамотности предпринимателей и формирования навыков практического применения для предприятий СМБ будут организованы регулярные бесплатные семинары, которые проведут специалисты Корпоративного центра МГТС. Темы семинаров: «Стратегический подход к продажам. Анализ внутренней ситуации. Карта клиента»; «Политическое управление продажами. Работа с ЛВР и ЛПР: Потребности и Критерии», «DISC-модель личностных различий. Инструмент переговорного процесса B2B».