Разделы

Бизнес

На что разумно потратить ИТ-бюджет?

Когда речь заходит о финансировании деятельности ИТ-департамента, некоторые руководители полагают, что здесь действует правило «чем больше, тем лучше». Либо наоборот – пытаются на всем экономить. Но ни та, ни другая стратегия не сможет вывести компанию в лидеры.

Расстановка приоритетов – уже полдела

На что обычно тратится ИТ-бюджет? Задавшись этим вопросом, компания Saugatuck Technology в 4 квартале 2004 года провела интернет-опрос, в котором приняли участие 205 начальников департаментов ИТ и старших ИТ-менеджеров. Им был предложен список из восьми основных направлений затрат. Участникам требовалось выбрать 5 наиболее актуальных.

Рейтинг расходов на ИТ в 2005 году среди американских компаний

Рейтинг расходов на ИТ в 2005 году

Источник: Saugatuck Technology

На протяжении последних трех лет (по данным Saugatuck Technology) обеспечение безопасности данных и интеграция приложений возглавляют список затрат как среди руководителей, так и среди менеджеров отделов ИТ. Интеграция приложений становится ключом, который открывает двери роста объема производства и доходов, инноваций в продуктах и услугах, управления рисками. Обеспечивая доступ к данным и ресурсам, их контролируемое распределение, она позволяет компаниям с выгодой собирать и анализировать информацию для дальнейшего целенаправленного использования.

Тем не менее, подходы к ИТ-инвестированию меняются. Приоритеты смещаются в сторону использования ИТ в работе по созданию и поддержке бизнес-преимуществ компании.

 Тенденция изменения приоритетов CIO (2003-2005гг.)

Источник: Saugatuck Technology

Главная тройка приоритетов с 2003 по 2005 год оставалась прежней. Однако после многих лет борьбы за снижение издержек, 2005 год был отмечен сменой направления деятельности многих глав отделов. Сдерживание затрат, выполнение требований налогового законодательства, защита и интеграция данных есть и продолжают быть главными приоритетами деятельности ИТ-менеджеров. Однако, наряду с перечисленными приоритетами, важность достижения компанией преимуществ перед конкурентами становится для CIO все более очевидной и находит свое отражение в их распоряжениях и приказах, а также в перераспределении ИТ-бюджета.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

Нужно вкладывать в уникальное

ИТ можно использовать для получения краткосрочной выгоды. Однако основным потенциалом инноваций в сфере информационных технологий является способность создать такие долгосрочные преимущества (критическая масса на рынке или информированность покупателей о торговой марке), которые переживут сами инновации. При этом если новшество базируется на общедоступных концепциях, нельзя забывать о том, что рано или поздно конкуренты догонят вас, ведь ваши идеи и технологии можно повторить. По настоящему долгосрочные конкурентные преимущества создаются на основе уникальных активов компании, таких как отношения с клиентами и интеллектуальная собственность. До тех пор пока эти активы остаются надежно защищенными, компания имеет возможность для реализации заложенного в них потенциала с помощью ИТ–решений.

Грамотное использование возможностей имеющихся ИТ-ресурсов способно обеспечить увеличение количества предложений, предоставляемых компанией на рынке, позволить улучшение качества услуг. На практике инновации в продуктах и услугах могут выражаться например в организации новых каналов обслуживания, поддержке новых рынков сбыта или заключении новых партнерских соглашений.