Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Наиль Гималиев: Brother выступает за автономию рабочей группы

Многофункциональные устройства (МФУ) потеснили рынки принтеров и сканеров, обживая в первую очередь сектор SOHO. Пионером в создании МФУ была компания Brother. Об истории компании, принципах ее работы и планах в России корреспонденту CNews рассказал Наиль Гималиев, директор по развитию бизнеса Brother Россия.

CNews: Ваша компания существует почти 100 лет. Наверное, за это время уже сложилось собственное понимание ИТ-бизнеса? Какова философия Brother?

Наиль Гималиев: Если говорить о философии компании, основной установкой, позволившей выжить в быстро меняющейся бизнес-среде, стала «инновационность». Компания всегда находила инновационные решения, нечто новое, уникальное, востребованное на рынке, что и позволяло ей оставаться конкурентоспособной. На сегодняшний день Brother является одним из лидеров на рынках Западной Европы, США по монохромным лазерным принтерам, многофункциональным устройствам. Мы уверены, что такое же место она займет и в России.

CNews: В чем особенности бизнеса именно японской ИТ-компании?

Наиль Гималиев: Почему мы выбираем японское? Для нас всех японские автомобили, японская техника ассоциируются прежде всего с высоким качеством. Действительно, для японцев качество является основополагающим фактором. Вторая особенность японского подхода - безусловное внимание, детальная проработка каждой мелочи. Проще говоря, для японцев нет мелочей, нет того, что можно проигнорировать. Они заостряют внимание даже на небольшой детали, не пропускают ни один момент, как в производстве продукции, так и вообще в подходе к бизнесу. В этом особенность японского подхода, в том числе и в компании Brother.

CNews: Сто лет назад не было ни компьютеров, ни принтеров. Чем первоначально занималась компания?

Наиль Гималиев: Компания Brother ведет свой отсчет с 1908 года. Надо понимать исторический контекст того времени. Сейчас трудно это себе представить, но Япония в начале XX века была преимущественно аграрной страной. Именно в начале прошлого столетия у братьев Ясуи родилась мечта создать свою швейную машину. По тем временам это была действительно очень дерзкая мечта. И только их целеустремленность, трудолюбие, наконец, оптимизм позволили воплотить мечту в жизнь.

За неполные сто лет Brother прошла несколько этапов в своем развитии. В период с 1920-1960 годы основным бизнесом компании было производство швейных машин. Впоследствии компания столкнулась с технологическими вызовами, и пришло время диверсифицировать свой бизнес. Сейчас основной бизнес Brother – это офисная техника.

Конечно, этот переход произошел не сразу. В 60-ые годы компания пробовала себя в разных ипостасях. Какое-то время выпускала микроволновые печи, пылесосы - бытовую электронику. Можно посетить музей Brother, который находится в Японии, там даже стоит мотоцикл Brother. Компания искала себя на разных рынках, в разных продуктах, и наиболее удачным оказался опыт с офисной техникой. Сначала печатающие машинки, позже факсимильные аппараты и, наконец, многофункциональные устройства. Brother - первая компания, которая начала интегрировать различные печатающие устройства.

CNews: И насколько это оправданно?

Наиль Гималиев: Многофункциональные устройства (МФУ) – это на сегодня стремительно растущий сегмент рынка, хотя совсем недавно к МФУ как к таковым вообще не было достаточного доверия. Бытовало мнение, что если сломается МФУ, встанет весь офис. Сейчас люди склонны доверять подобному классу устройств.

Во-первых, стали более надежны устройства как таковые. Во-вторых, увеличилась их мощность. Если недавно МФУ были достаточно слабенькие, непроизводительные, то сейчас это мощные и надежные устройства. На примере продукции Brother, малые функциональные устройства печатают со скоростью 20 страниц в минуту, а более крупные офисные - 28 страниц в минуту. Вместе с количественными совершенствуются и качественные характеристики. Устройства становятся более надежными и совершенными.