Разделы

Lifehack (Old)

Navicon MDM помогает построить единое хранилище НСИ

Многие компании имеют разветвленную структуру бизнеса с широкой географией подразделений. Учет производится в разных ИТ-системах, в результате данные часто не согласованы между собой, создание отчетности затруднено, что приводит к снижению эффективности сотрудников и бизнеса в целом. MDM-решение от Navicon, в основу которого легла система по управлению базами данных Microsoft SQL Server и корпоративная сервисная шина Microsoft BizTalk Server, призвано помочь компании справиться с потоком разнородных данных и извлечь из них пользу. Оно позволит унифицировать информацию, организовать эффективное взаимодействие между системами учета, синхронизировать и консолидировать данные всех систем в едином хранилище нормативно-справочной информации.

Один из крупнейших депозитариев России, оказывающий услуги по контролю, учету и хранению ценных бумаг и инвестиционных портфелей, ведению реестров пайщиков, обслуживает около 1200 физических лиц и не менее 500 юридических лиц, большинство из которых фонды, включающие тысячи пайщиков. Компания хранит информацию о договорах, счетах, клиентах, активах, реестрах. Сотрудники компании используют более 20 различных ИТ-приложений, среди которых специализированные программы по ведению депозитарного учета и реестров, системы бухгалтерского учета, организации документооборота и другие.

Одни и те же данные вводятся в системы разными людьми и с учетом особенностей каждой системы, которая содержит свои справочники по типам данных и правилам их обработки. «Подобная структура создает множество проблем: данные в системах часто дублируются и специалисты тратят массу времени на их обработку и сопоставление. В результате подготовить корректный отчет крайне тяжело», — рассказывает Мария Катаржис, старший аналитик компании Navicon.

До внедрения Navicon MDM создание отчетов в компании требовало ручной очистки данных, при большом объеме информации это приводило к дополнительным трудозатратам. Часто издержи растут постепенно с развитием бизнеса, и далеко не всегда компании осознают, как велики потери. Несмотря на очевидное нерациональное расходование ресурсов, причиной модернизации или замены ИТ-системы зачастую становится не желание повысить эффективность, а реорганизация компании или внедрение новых способов коммуникации с клиентами. В данном случае руководство компании решило создать личный кабинет клиента.

Управление данными

Чтобы клиент мог получить в личном кабинете информацию по всем относящимся к нему операциям, нужно консолидировать данные, введенные и обработанные в разных ИТ-системах, учесть различные написания и форматы, а также избавиться от дублей.

Задачи сбора, очистки, дедубликации и синхронизации данных из различных ИТ-систем, а также создание единого хранилища нормативно-справочной информации (НСИ) выполняют MDM-решения (master data management). Решение Navicon базируется на основе продуктов Microsoft – Microsoft SQL Server и Microsoft BizTalk Server. По мнению аналитиков компании Navicon, конкурировать по цене с решением Navicon MDM сегодня сложно. Благодаря большому опыту внедрений в Navicon разработали коробочную версию, использование которой помогает существенно сократить сроки внедрения проекта.

Корпоративная сервисная шина на базе BizTalk Server позволяет наладить обмен данными практически с любыми системами ERP или CRM. С каждой из них шина обменивается данными с помощью адаптера, благодаря этому данные приводятся к единому формату и сохраняются в корпоративном хранилище данных, основанном на платформе Microsoft SQL Server. Хранилище аккумулирует информацию из различных источников о контрагентах, клиентах, активах, сотрудниках, а также о различных классификаторах.

Система проверяет получаемые данные и позволяет находить близкие по значению элементы благодаря возможности нечеткого поиска (fuzzy search). Например, записи «Навикон» и «Новикон» система привяжет к одному и тому же юридическому лицу. Данный механизм позволяет устранить дублирование данных, полученных из разных источников, или из-за ошибок ввода.

Функциональная ответственность

Как убедить директоров промышленных предприятий в нужности цифровизации? Мнение «Росатома»
Цифровизация

Одно из главных преимуществ MDM-решений — существенное сокращение времени на обработку данных и, как следствие, повышение оперативности в принятии управленческих решений, что всегда очень важно для бизнеса. Основная задача, которую поставил перед Navicon другой заказчик, — сокращение трудозатрат на ручную обработку и консолидацию данных для подготовки отчетов. У компании широкая филиальная сеть, сбор информации в каждом из филиалов происходил независимо, в результате сведение и подготовка данных отнимали неоправданно много времени. Проблемы возникали при подготовке консолидированных отчетов. Сейчас обслуживанием НСИ занимаются два человека: оператор, который вводит данные, и администратор, который отвечает за настройку и поддержку системы.

Такая схема решает важный для многих компаний вопрос функциональной ответственности. Зачастую сотрудники разных отделов работают в различных ИТ-системах. В результате в компании нет лица, ответственного за качество и единство вносимой в системы информации. В данном случае ответственность несут сотрудники, работающие с хранилищем. Более того, MDM-решения в целом повышают уровень информационной безопасности за счет разграничения прав доступа к функционалу и записям, а также с помощью ведения журнала транзакций, в котором фиксируется, кем и когда были внесены изменения. Есть возможность вернуться к предыдущим версиям.

Много отраслей и задач

Хранилище может быть легко расширено и в дальнейшем сможет включать большее количество систем. Такую задачу масштабируемости поставил перед Navicon — крупный ритейлер, имеющий около 100 торговых комплексов в 25 городах России. Компании была необходима возможность интеграции WMS-систем логистических партнеров с внутренними системами, без внесения изменений в существующую ИТ-архитектуру. «Внедрение интеграционной шины решило поставленные задачи, заказчик достиг нужных показателей скорости обработки данных, надежности их доставки, получил возможность легко подключать к системе новых партнеров», – рассказывает Мария Катаржис.

Коммуникационное ПО в 2025 году: от мессенджеров к супераппам
Маркет

Navicon MDM позволяет решить и другие задачи. Например, программы лояльности являются важным маркетинговым инструментом для компаний как B2C, так и B2B сектора, и важно, чтобы их клиенты, обращаясь в разные филиалы или разные точки продаж, могли получить индивидуальные скидки, использовать накопленные баллы. Проблема также решается внедрением Navicon MDM. Это решение создавалось для сложных структур, с географически распределенными и часто слабо интегрированными между собой приложениями. Оно позволяет создать систему нормативно-справочной информации для компании с любым ИТ-ландшафтом. Решение отличается высокой производительностью, к примеру, на одном из проектов система обрабатывала до 70 тыс. записей в час, и это далеко не предел. Для сравнения, в среднем, компания СМБ обрабатывает в год 600–900 тыс. записей. Таким образом, мощность решения не накладывает ограничений на бизнес.

Екатерина Сирина