Разделы

Бизнес Законодательство

Новое в ИКТ-законодательстве России: май 2008

Несмотря на традиционные майские праздники, органы власти приняли ряд интересных документов. Так, на федеральном уровне была одобрена концепция формирования электронного правительства РФ, а также разработана информационная система, внедрение которой повысит эффективность работы пунктов таможенного и пограничного контроля. Столичные власти ввели в эксплуатацию АС для управления электронными информационными киосками на улицах города. В Татарстане же утверждена программа информатизации "Электронная Казань".

Федеральное законодательство

Постановление правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 358 "Об утверждении положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".

Определен порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Кроме того, приведена форма реестра, а также установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования реестрами.

Реестры ведутся в электронном виде вышеуказанными органами власти. Сведения, содержащиеся в них, являются открытыми и общедоступными. По запросу судебных и правоохранительных органов бесплатно предоставляется информация о наличии или об отсутствии сведений о получателях поддержки (в форме выписки).

В течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки сведения, содержащиеся в реестре, размещаются органом власти на его официальном сайте в сети интернет.

Распоряжение правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р. "О концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 года".

Одобрена концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года.

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, которая позволит за счет широкого применения ИКТ обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Определены цели, задачи, направления и этапы формирования электронного правительства. В рамках его формирования предусматривается развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, а также предоставление государственных услуг с использованием современных ИКТ.

В целях реализации указанных направлений планируется обеспечить развитие сайтов государственных органов в сети интернет и создать инфраструктуру общественного доступа к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, а также к информации о деятельности госорганов. Кроме того, распоряжением предусмотрено обеспечение развития ведомственных центров обработки телефонных обращений организаций и граждан, предоставление госуслуг на основе многофункциональных центров и с использованием сети интернет, а также совершенствование защищенной межведомственной системы электронного документооборота.


В столице вводится в эксплуатацию автоматизированная система управления информациюнными киосками

Электронное правительство предполагается сформировать в два этапа. На 1-м этапе в 2008 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы; разработать и апробировать типовые ведомственные технологические решения предоставления государственных услуг с помощью электронных средств; создать опытные участки межведомственных компонентов электронного правительства. На 2-м этапе в 2009 - 2010 годах указанные ведомственные технологические решения и межведомственные компоненты будут внедряться в практику деятельности органов государственной власти.

Распоряжение правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 622-р. "Об одобрении концепции создания межведомственной интегрированной автоматизированной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Одобрена концепция создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС) федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Интранет в HR-стратегии: как автоматизировать рутину и вовлечь сотрудников в корпоративную культуру
Бизнес

МИАИС создается в целях обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу РФ эффективного пограничного, таможенного и иных видов контроля. Межведомственная система предполагает организацию работы контрольных органов по принципам "одного окна" (однократное представление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль), перевод в электронную форму межведомственного документооборота, повышение эффективности информационного взаимодействия контрольных органов за счет применения ИКТ и использования документов, передаваемых в электронной форме. Приведена информационно-технологическая архитектура межведомственной системы.

Создание межведомственной системы и переход к ее тиражированию планируется осуществить до конца 2010 года. Финансирование работ по разработке, функционированию и развитию системы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Межведомственная система позволит сократить простои транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ, а также даст возможность организовать оперативный сбор информации о пересечении государственной границы РФ и более эффективное противодействие незаконной миграции, трансграничной преступности, контрабанде.

Региональное законодательство

Распоряжение правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 1084-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированных информационных систем "Судебные иски", "Реестр договоров", "Жилищные программы" Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".

В рамках мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" на 2008 год предусматривается дальнейшее развитие информатизации города, в частности, обеспечение деятельности органов исполнительной власти г. Москвы в автоматизированном режиме.

Кирилл Бойко, K2 Cloud: Публичные провайдеры предлагают уровень безопасности, сопоставимый с частными облаками
Облачные тренды

На основании этого, а также в целях надлежащего функционирования информационных систем, обеспечивающих деятельность подразделений департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в промышленную эксплуатацию вводятся следующие автоматизированные системы: "Судебные иски", "Реестр договоров", "Жилищные программы", входящие в состав единой информационной системы "Жилище". Срок ввода - с 23 мая 2008 года.

Распоряжение правительства Москвы от 19 мая 2008 г. N 1069-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию первой очереди автоматизированной системы "Центр удаленного доступа для управления сетью электронных информационных автоматических киосков" комитета рекламы, информации и оформления города Москвы".

В целях удобства поиска и использования справочной информации жителями Москвы, российскими и иностранными туристами на улицах столицы были установлены подключенные к интернету электронные информационные автоматические киоски.

Для централизованного управления сетью таких киосков с 1 июня 2008 года вводится в промышленную эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы "Центр удаленного доступа для управления сетью электронных информационных автоматических киосков" (АС ЦУД КР).