Объемы интернет-рекламы, направленной на родительскую аудиторию, растут
В последнее время в США наблюдается рост интернет-рекламы, направленной на родительскую аудиторию, на 96%, тогда как объемы интернет-рекламы, направленной на детскую аудиторию, в период с мая по август 2000 г. снизились на 56%.Хотя в первом квартале этого года наблюдалась тенденция к увеличению интернет-рекламы, нацеленной на семьи и детей, в последнее время рекламодатели, ранее занимающиеся детской аудиторией, направили свои усилия на родительскую аудиторию, сообщает AdRelevance.
Исследование рекламных кампаний 183 онлайновых рекламных агентств, работающих с детской и семейной аудиторией, показало, что с января по август 2000г. наметились следующие тенденции:
- Рекламодатели, работающие с детьми и семьями, размещали рекламу в порталах и на сайтах для детей и их родителей.
- Рекламные агентства, целевой аудиторией которых являются дети и семьи, примерно в равной степени используют порталы и детские и семейные сайты. Доля детских и семейных сайтов всего на 4,6% ниже доли порталов. Среди агентств, работающих только с семейной аудиторией, доля детских и семейных сайтов на 22,5% ниже доли порталов. Таким образом, можно сделать вывод, что рекламодатели, ориентирующиеся на детей, чаще размещают рекламу на сайтах, чем рекламодатели, ориентирующиеся на семьи.
- Среди рекламодателей, пытающихся завоевать внимание детской аудитории, наиболее популярны порталы MSN (13,62% рекламы), Netscape (12,97%) и Yahoo! (8,43%), тогда как рекламодатели, направленные на семьи, предпочитают Yahoo! (27,07%), AOL.com (12,28%), Go.com (6,92% ) и Altavista (5,35% ).
- Удельный вес рекламы телевидения, развлечений и новых фильмов в общем объеме рекламы на детских и семейный сайтах составляет 30%, тогда как доля магазинов, товаров для животных и магазинов игрушек достигает 19%.
- "По всей видимости, изменения, произошедшие в интернет-рекламе для детей и семей, объясняются новыми правилами Федеральной Торговой Комиссии (FTC) по охране личной информации, сказалл вице-президент компании AdRelevance Чарли Бушвалтер (Charlie Buchwalter). "Очевидно, что данные нашего исследования свидетельствует о перераспределении расходов на рекламу. Произошла переориентация рекламодателей с детской аудитории на родительскую..."
Табл.1 Динамика изменения объемов рекламы, направленной на детскую и семейную аудиторию:
Данные на начало недели | Реклама для детей, (тыс.) | Реклама для семей, (тыс.) |
1/24/2000 | 15 000 | 15 750 |
2/7/2000 | 14 000 | 15 750 |
2/21/2000 | 15 750 | 13 500 |
3/6/2000 | 17 250 | 15 500 |
3/20/2000 | 17 750 | 15 500 |
4/3/2000 | 19 750 | 18 000 |
4/17/2000 | 16 750 | 20 250 |
5/1/2000 | 17 250 | 18 750 |
5/15/2000 | 18 500 | 18 250 |
5/29/2000 | 15 375 | 18 750 |
6/12/2000 | 12 375 | 25 250 |
6/26/2000 | 11 425 | 25 000 |
7/10/2000 | 10 175 | 19 500 |
7/24/2000 | 8 625 | 26 500 |
8/7/2000 | 8 425 | 35 000 |
8/21/2000 | 7 575 | 36 750 |
Источник: AdRelevance, отдел Media Metrix
Табл.2 Доля рекламы различных объектов в общем объеме рекламы на детских и семейных сайтах
Объект рекламы | Доля в общем объеме рекламы |
Магазины | 13% |
Телевидение | 12% |
Сайты развлечений | 12% |
Семейные сайты | 7% |
Online Community Sites | 7% |
Развлекательные сайты для детей | 5% |
Инвестиционные службы | 5% |
Производители продуктов питания и напитков | 4% |
Магазины товаров для домашних животных | 3% |
Магазины игрушек | 2% |
Остальные | 30% |
Источник: AdRelevance, отдел Media Metrix
Табл.3 Рейтинг сайтов, размещавших рекламу для детей в период с мая по июль 2000г.
Сайт | Доля в общем объеме рекламы для детей |
MSN | 13,62% |
Netscape | 12,97% |
Yahoo! | 8,43% |
MaMaMedia | 7,13% |
Disney | 5,45% |
Lycos | 5,32% |
Zeeks.com | 5,25% |
Genealogy.com | 4,28% |
Cartoon Network | 3,57% |
GO | 3,44% |
Источник: AdRelevance, отдел Media Metrix
Табл.3 Рейтинг сайтов, размещавших рекламу для семей в период с мая по июль 2000г.
Сайт | Доля в общем объеме рекламы для семей |
Yahoo! | 27,07% |
AOL.com | 12,28% |
Disney | 10,39% |
GO | 6,92% |
AltaVista | 5,35% |
Blue Mountain Arts | 5,35% |
Theglobe.com | 4,41% |
BabyCenter | 2,11% |
Discovery Channel Online | 1,70% |
Excite | 1,61% |
Источник: AdRelevance, отдел Media Metrix