Посткризисный синдром: бизнес доверился ИТ-аутсорсерам
Рынок ИТ-аутсорсинга в прошедшие кризисные годы смог не только продемонстрировать устойчивость перед рецессией, но и показать некоторый рост. Как складываются дела в этом сегменте сейчас, что будет определять его развитие и ждать ли дальнейшего роста, специалисты отрасли обсудили на круглом столе "ИТ-аутсорсинг в России – новые направления", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.С начала кризиса аналитики предрекали рост рынку ИТ-аутсорсинга. Их предсказания, в общем, сбылись. В кризисные 2008-2009 годы интерес предприятий к ИТ-аутсорсингу был достаточно высок. По оценкам Конференции ООН по торговле и развитию, объем глобального рынка аутсорсинга услуг в 2009 году составил около 800 млрд долларов. Тем не менее, ожидаемого бума не случилось. Everset Group так оценила глобальный рынок аутсорсинга: он увеличился на 20% в третьем квартале 2010 года, причем основной рост наблюдался за счет ИТ-аутсорсинга.
Одним из основных трендов развития ИТ-аутсорсинга остается переход к облачным вычислениям. Смена парадигмы влечет за собой определенные риски: в долгосрочном прогнозе возможно исчезновение традиционного аутсорсинга. В России до 2009 года облачные вычисления не пользовались популярностью. Но сейчас уже постепенно появляются предложения в этой области. Вероятно, 2011 станет для нашей страны годом облаков.
Полностью же рынок облачных вычислений созреет только через 4 года, когда будет готова инфраструктура, изменится психология заказчиков, и снизятся настороженность и непонимание. IDC оценивает объем российского рынка облачных услуг в 4,6 млн долларов в 2009 году. К 2014 году ожидается рост более чем на 100%. Основные сегменты рынка, которые предположительно будут развиваться – это AaaS (приложение как услуга), PaaS (платформа как услуга), IaaS (инфраструктура как услуга).
Роман Сулицкий: Рынку не хватает сервисов, связанных с построением частного корпоративного облака
На вопросы CNews ответил Роман Сулицкий, руководитель направления ИТ-услуги Tieto в России и СНГ.
CNews: Каких новых сервисов не хватает рынку?
Роман Сулицкий: Успех Google демонстрирует востребованность облачных сервисов, когда сложный в запуске и обслуживании ИТ-сервис приобретается покомпанентно на выбор, как товары в супермаркете. Остается такой удобный сервис сделать доступным для корпоративных заказчиков. Это означает, что сервисов, связанных с построением частного корпоративного облака, не хватает рынку, и именно в этом направлении ощущается наибольший интерес.
Андрей Шпурик: На фоне кризиса аутсорсинг в России получил дополнительные преимущества
На вопросы CNews ответил Андрей Шпурик, архитектор по техническим решениям компании CA Technologies.
CNews: Как развивается аутсорсинг в России в изменившихся экономических условиях?
Андрей Шпурик: На фоне кризиса аутсорсинг в России получил некоторые дополнительные преимущества, поскольку одной из его ключевых особенностей является сокращение затрат на функционирование и поддержание ИТ-инфраструктуры.