Разделы

Бизнес Кадры

PR в ИТ: рассматриваем возможности

PR в ИТ и телекоме является одним из проверенных и эффективных инструментов привлечения клиентов и формирования имиджа компании. Что составляет основу PR-деятельности в ИТ? Какой нужен PR-инструментарий для ИТ-компаний? Есть ли у ИТ-рынка своя специфика? Попробуем разобраться с этими вопросами.

В обязанности PR-специалиста будет входить инструктаж спикера компании по написанию статьи, потому что, скорее всего, это его первый опыт. Необходимо оговорить с ним срок и объем материала. После написания PR-специалист должен отредактировать статью, согласовать с автором и только после этого отослать редактору. Очевидно, что редактирование статьи не должно касаться ее содержательной специфики, хотя при высочайшем уровне компетенции PR-специалиста такое допускается, но по согласованию. Главным образом, редактура касается формы, подачи, стилистики и иногда грамматики материала.

Помимо статей, у спикеров могут запросить комментарий к материалу. Обычно это происходит в режиме цейтнота, то есть крайне сжатых сроков для предоставления информации. Перечислим другие виды публикации в СМИ: новости компании (например, о кадровых перестановках), интервью, предоставление аннотаций на бизнес-литературу, платные публикации, участие в конкурсах и рейтингах издания. Во всех случаях речь идет о некотором инфоповоде для упоминания компании.

Генерировать информационные поводы можно самим сотрудникам PR-отдела, не дожидаясь запроса со стороны издания. Во-первых, поводом может стать внутрикорпоративная новость (о создании или упразднении департамента, выпуск программного продукта по собственной инициативе), но подобная информация редко публикуется бесплатно.

Во-вторых, можно на основе мониторинга окружающей среды можно выявлять новости рынка, которые точно будут освещаться в СМИ. Когда новость будет найдена, нужно самим предлагать комментировать ее корреспондентам. Проблема в данном случае заключается в том, что такие новости надо отслеживать постоянно и реагировать на них моментально. При этом нужно быть уверенным, что спикер компании сможет дать комментарий в течение нескольких часов.

Под мониторингом окружающей среды понимается поиск значимой информации о рынке ИТ, например, важных новостей для комментирования, как было указано выше. Также с помощью мониторинга можно найти основные события на рынке, юридические новости и т.д.

Мониторинг конкурентной среды – лучшее средство, чтобы выявить целевые СМИ и корреспондентов, пишущих на нужные темы. Также из него можно подробнее узнать о специализированных и культурных мероприятиях отрасли, о рейтингах и т.д. Данный мониторинг нужно проводить в поисковиках (раздел "Новости") и на сайтах компаний, о которых вы хотите найти информацию и, разумеется, при больших объемах использовать специальные мониторинговые системы. Чтобы иметь точное представление о конкурирующей компании, лучше проанализировать ее PR-активность за последние полгода или год.

Говоря о представлении результатов мониторинга, опять же следует учитывать специфику мышления ИТ-специалистов и "улучшать" представляемую информацию в более глубоком разрезе: делать сравнительный анализ конкурентов с комментариями, указывать причины динамики информационных потоков, группировать публикации по тематикам и видам и т.п.

Пресс-релизы – один из способов бесплатно опубликовать информацию о компании. Это может быть новость о проекте, о контракте, о кадровых изменениях и т.д. Помимо знакомства пользователей с компанией, это поможет увеличить упомниаемость названия фирмы в поисковых системах. Пресс-релизы чаще всего размещаются на публикаторах, которые делятся на общеделовые и специализированные. Также они могут существовать автономно или принадлежать сайту издания.

Дополнительные инструменты

Участие в специализированных мероприятиях – это не только возможность напрямую встретиться с перспективным клиентом, но и отличный информационный повод. На основе докладов для мероприятий можно писать статьи и предлагать их в издания. Кроме того, очень часто анонсы и отчеты мероприятий вешаются на специализированных сайтах с перечислением спикеров и тем докладов.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Также во внимание надо принимать мероприятия, во-первых, той отрасли, на которую ориентирована ваша компания (телеком, бухгалтерия, торговля, производство и т.д.) и, во-вторых, PR-отрасли.

Ежегодно в ИТ-отрасли крупными деловыми изданиями и РА составляется несколько рейтингов. Принять в них участие – это значит "засветиться" наравне с крупными компаниями, получить информационный повод, показаться на глаза потенциальным клиентам.

Чтобы принять участие в рейтинге, необходимо связаться с его координатором и выслать ему информацию о компании, потому что, скорее всего, он еще не слышал о ней. Через некоторое время вам придет приглашение к участию в рейтинге с перечнем документов, которые будет необходимо предоставить в редакцию. В первую очередь, это данные об оборотах компании.

Корпоративный блог уже вошел в список новых дополнительных PR-инструментов, но, тем не менее, до сих пор в компаниях возникают вопросы, связанные с его использованием. Во-первых, следует определиться с размещением онлайн-дневника. Это может быть подраздел сайта, блог может принадлежать к одной из сетей (например, ЖЖ) или же это блог может быть отдельным. Для молодой компании предпочтительнее второй вариант, потому что в существующих сообществах уже есть аудитория по определенным интересам.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Подводя итог, можно смело констатировать, что в ИТ-сфере PR так же востребован и необходим, как и во всех остальных сферах оказания профессиональных услуг.

Несмотря на сложности, связанные с особенностями профессии, продвижение ИТ-компании можно вести успешно фактически "с нуля. При этом главное знать универсальные PR-методы, а также разбираться в сфере и рынке ИТ или, по крайней мере, иметь к этому высокую готовность.

Роман Масленников, Екатерина Шаралапова