Разборки в печати: "аналог" не сдается "цифре"
Несмотря на бурное наступление "цифры" по всем фронтам, аналоговая печать не только не торопится сдаваться, но и прекрасно себя чувствует. По данным, приведенным компанией НР, всего 10% из всей печатной продукции в мире создается на цифровых устройствах. И если производители цифровых принтеров и печатных машин видят в этом большую перспективу и надеются отвоевать свою часть рынка graphic art (полиграфической продукции), то изготовители "морально устаревших" аналоговых устройств уверены, что удержат свою территорию.Позиции "аналога" сильны, прежде всего, в сфере больших тиражей: книгопечатании, печати периодики, упаковки, в различных видах спецпечати и т.д. "Цифра", благодаря большей гибкости и более короткой технологической цепочке, отвоевала себе мелкий тираж: от офисных работ до печати листовок и рекламных буклетов. Кроме того, цифровые печатные устройства полностью вытесняют "аналог" в области печати персонализированных материалов – там, где требуются небольшие изменения в каждом новом тираже или даже в каждом новом экземпляре.
"Мир учится жить в постиндустриальной действительности, - комментирует ситуацию Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Russia. -
Вайомеш Джоши считает, что создание и способ распространения контента изменился навсегда
Потоки информации растут, и все важнее донести нужную информацию до нужного человека. Кроме того, многообразие товаров, производимых экономикой, становится почти безграничным, а жизненный цикл каждого отдельного товара неуклонно сокращается. Тенденции в полиграфии (или в отрасли, описываемой более общим термином graphic arts) отвечают этому: количество того, что надо печатать, растет, а тираж каждого отдельного изделия - падает. В этих условиях цифровая печать оказалась весьма востребована, традиционной полиграфии все труднее угнаться за объективными экономическими требованиями. Сейчас мы наблюдаем новый виток адаптации полиграфии к меняющемуся миру: развитие интернет-технологий меняет жизнь людей, и у них появляются новые потребности в полиграфической продукции и новые возможности донести эти потребности до печатников".
2.0, да не тот
Чтобы соответствовать новым требованиям, ведущие вендоры оборудования для печати адаптируют свою стратегию к изменяющимся условиям. Так, компания Hewlett-Packard официально объявила о запуске новой маркетинговой программы, получившей название Print 2.0. Фактически эта программа стартовала в конце 2007 года, когда состоялась первая конференция, посвященная стратегии, обозначенной вновь изобретенным термином. На одну лишь "раскрутку" новых решений НР направил внушительные 300 млн долл. Основными пунктами программы является более тесная интеграция печатных устройств любого типа с интернетом, расширение спектра услуг для пользователей печатной техники и улучшение контроля за печатью с целью оптимизации издержек предприятия. А цифры 2.0 в названии стратегии намекают на то, что во многом новые предложения будут ориентированы на тех, кто пользуется так называемыми сервисами Web 2.0 – блогами, фотохостингом, социальными сетями и т.д.
"Ситуация с печатной продукцией меняется, - прокомментировал инициативу своей компании исполнительный вице-президент отделения Imaging & Printing Group НР Вайомеш Джоши - Создание контента сегодня полностью цифровое. И с приходом интернета способ распространения этого контента кардинально изменился. Более того, изменилось его потребление: теперь мы хотим распечатывать контент в любом месте, где бы мы не находились, и в любое время, когда бы мы не захотели".
Одна из особенностей стратегии Print 2.0 – добавление новых функций и сервисов в продукцию НР, которые призваны облегчить для пользователей печать из веб-страниц. Для этого НР не только разработал новое ПО для печатных устройств, но и заключил альянсы с несколькими наиболее популярными веб-ресурсами из категории Web 2.0.
Один из них, крупнейший фотохостинг Flickr, внедряет на своем сайте технологию HP Tabblo, которая будет применяться посетителями сайта для создания индивидуального дизайна своей печатной продукции. Это означает, что пользователь может не просто загрузить и распечатать фотографии, но и оформить их по собственному желанию – например в виде фотоальбомов или коллажей. При этом можно использовать не только домашний принтер, но и заказать печать фотоальбомов и плакатов в специализированных типографиях, оснащенных цифровыми системами HP Indigo, в результате чего самодельные альбомы по качеству печати не будут отличаются от профессиональных типографских работ.
Другой альянс был заключен с поисковым сервисом Yahoo!, на котором появилась панель инструментов печати "HP Yahoo!"., которая дает пользователям бесплатный доступ к онлайн-урокам, рекомендациям по печати, созданию творческих работ, а также предлагает загрузить программу HP SmartWeb Printing, упрощающую печать страниц через интернет. Панель печати можно загрузить бесплатно, она будет поставляться на диске с драйверами розничных струйных принтеров, фотоаппаратов и сканеров.