Разделы

Техника

Российские производители крепко держат рынок ПК

По оценке департамента консалтинга РБК, в 3-м квартале 2004 года доля ПК отечественной сборки, с учетом региональных российских брендов, в российской рознице составляет 55%. По мнению экспертов, именно такие продукты, выпускаемые ведущими отечественными брендами национального масштаба, будут доминировать на полках магазинов в недалеком будущем.

Россия – большой потенциал роста

Одним из наиболее динамичных сегментов отечественного рынка информационных технологий (ИТ) становится рынок персональных компьютеров для домашних пользователей. По оценке департамента консалтинга РБК, средний рост данного сегмента составляет около 25-30% в год. При этом необходимо отметить, что наибольшей скоростью роста отличается рынок ноутбуков и КПК, растущий более чем на 100% в год.

Причинами роста retail-сегмента стали: стабилизация экономической ситуации в стране, рост доходов населения, рост ИТ-отрасли и повсеместное, в том числе и в быту, применение современной компьютерной техники. Сегодня мы являемся свидетелями качественных перемен на рынке. Компьютеры становятся видом повседневной бытовой техники и электроники, что обеспечивает рост потребления ПК именно в частном секторе, в домашнем использовании.

Рынок домашних ПК начинает работать по законам retail-рынка бытовой техники и электроники, когда компьютер становится дополнительным электронным устройством в доме, зачастую выполняя также роль музыкального центра или DVD-проигрывателя. Такое новое отношение к ПК как к бытовому устройству меняет и место, и способ покупки, становясь аналогичным покупке бытовой техники. Таким образом, Россия обладает значительным потенциалом роста в сегменте ПК, что будет обеспечено дальнейшим ростом экономики и благосостояния населения. В свою очередь, это обеспечит дальнейший активный рост рынка ПК в корпоративном и частном сегментах.

В этих условиях наиболее успешным, наиболее востребованным на рынке становится продукт, специально разработанный для домашнего пользователя. Характеристики такого продукта: привлекательный дизайн, простота установки и настройки, надежность, комплектация базовым ПО, антивирусная защита, наличие разветвленной сети сервисной и гарантийной поддержки, наличие горячей линии, подробное и доступное руководство пользователя. Эти и ряд других характеристик, направленных на конечного пользователя, помогают даже неопытному пользователю быстро адаптироваться к новому устройству и в дальнейшем на высоком уровне пользоваться ПК. Именно такие продукты, выпускаемые ведущими отечественными брендами национального масштаба, будут доминировать на полках магазинов. По оценке департамента консалтинга РБК, доля brand-name ПК (как западных – HP, Dell, IBM, Acer и т.п., так и российских - Aquarius, Depo Computers, Formoza, R&К, Kraftway, K-Systems и т.п.) в российской рознице к концу 2004 г. достигнет 35-40%

«Львиная» доля

«Авито» мигрировала базы данных «1C» с Microsoft SQL Server на Postgres Pro Enterprise
Postgres Pro

Что касается объемов продаж, то, по оценкам департамента консалтинга РБК, в 3-м квартале 2004 г. продажи персональных компьютеров составили около 1100 тыс. штук, что в денежном выражении составило $495 млн. Из них сегмент ПК для домашних пользователей - 293 тыс. шт. ($132 млн. в денежном выражении), а 44% квартальных продаж составили компьютеры, реализованные в сентябре (128900 штук, или $58 млн.). Основными сегментами retail-рынка по каналам продаж являются компьютерные рынки (55%), торговые сети бытовой техники (13%) и специализированные компьютерные сети (32%).

Структура объемов ПК продаж по каналам

Структура  объемов ПК продаж по каналам

Источник: департамент консалтинга РБК

За последние годы рост реализации ПК brand-name привел к существенному сокращению объема продаж компьютеров на компьютерных рынках, через которые проходит основная доля (95%) компьютеров «no-name». Такие тенденции будут сохраняться и в ближайшие годы за счет увеличения продаж ПК, выпускаемых ведущими национальными производителями. По оценкам департамента консалтинга РБК, на долю ПК, выпускаемых российскими компаниями-производителями национального уровня, приходится 25% рынка, на долю brand-name ПК западных производителей – 6%. Остальные 69% компьютеров на retail-рынке приходятся на продукцию локальных сборщиков (региональные российские бренды) - 39% - и no-name ПК - 30%.

Состояние retail-рынка в 3-м квартале 2004 года

Состояние retail-рынка в 3-м квартале 2004 года

Источник: департамент консалтинга РБК

На Москву и московский регион приходится около 30% продаж домашних компьютеров. Прежде всего, это связано с высоким экономическим положением региона и уровнем доходов населения, а также с развитой сферой телекоммуникационных и ИТ-услуг, например, для доступа в интернет. Высокие темпы социально-экономического развития Поволжья и Урала позволили стимулировать retail-рынок в этих регионах. По оценкам аналитиков, на Уральский и Поволжский федеральные округа в сумме приходится также 30% всех продаж ПК на retail-рынке в России. В остальных округах, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, результаты пока существенно более скромные. Тем не менее, поводы для оптимизма у отечественного производителя есть.

Департамент консалтинга
ЗАО «РосБизнесКонсалтинг»