Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Финансовые результаты

Рынок ИТ-аутсорсинга дает новые возможности

Быстрорастущий рынок аутсорсинга дает все больше возможностей как подрядчикам, так и заказчикам. О том, как правильно вести себя ИТ-провайдеру, чтобы добиться успеха, CNews рассказал Леонид Хомутинников, генеральный директор компании "Россервис".

Интервью с топ-менеджером

Леонид Хомутинников: заказчику выгодно работать с единым сервис-провайдером

CNews: Когда была основана ваша компания? Почему в качестве вектора развития было выбрано направление ИТ-аутсорсинга?

Леонид Хомутинников: Компания "Россервис" была основана в 2005 году. Изначально она позиционировалась как организация, специализирующаяся на аутсорсинге в области ИКТ. Направление развития было выбрано не случайно. Одной из тенденций 2000-х годов было активное наращивание предприятиями парка компьютерной и оргтехники. При этом росла сложность информационных систем и увеличивалась их интеграция в основные бизнес-процессы. Основатели "Россервис", много лет работая в ИТ-бизнесе, понимали — такое количество техники нуждается в обслуживании и ремонте, а информационным комплексам необходима постоянная специализированная поддержка, обеспечивающая непрерывность основной деятельности заказчиков. Именно для обслуживания и поддержки сложных ИКТ-систем и была создана компания "Россервис".

CNews: Как сказался на компании рост конкуренции на рынке? Придерживаетесь прежнего направления деятельности?

Леонид Хомутинников: Да, в настоящее время конкуренция на рынке аутсорсинга возросла, но мы уверены в правильности своего выбора. Сегодня "Россервис" входит в число признанных лидеров российского сектора ИТ-аутсорсинга, что обусловлено несколькими факторами.


Леонид Хомутинников: Иметь в штате кадры, которые заняты решением непрофильных, с точки зрения основной деятельности, задач – очень дорого, особенно для предприятий и организаций госсектора

Во-первых, мы были одними из первых в нашей стране, кто стал заниматься данным направлением деятельности, поэтому сейчас имеем богатый опыт, солидных клиентов и развитую партнерскую сеть. Во-вторых, мы с самого начала создали федеральную компанию, которая ориентирована на реализацию крупных проектов, охватывающих территориально распределенные инфраструктуры заказчика, что также приносит свои дивиденды.

Читать далее

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

История компании

2005 г.

  • 21 июля 2005 года – зарегистрировано закрытое акционерное общество "Россервис".
  • С момента образования компания взяла курс на аутсорсинг информационных и телекоммуникационных инфраструктур (ИКТ-инфраструктур) предприятий и организаций России.
  • Начало формирования всероссийской сервисной сети ЗАО"Россервис" на базе сервисных центров региональных компаний, работа с которыми строилась на основе договоров подряда.
  • Первые проекты:
  1. инсталляция и системно-техническое обслуживание 246 УПАТС Avaya в ФНС России (41 регион);
  2. системно-техническое обслуживание 415 телекоммуникационных узлов (ТКУ) в Управлениях ФНС России (81 регион);
  3. системно-техническое обслуживание средств вычислительной техники (СВТ) УФНС г. Москвы.

2006 г.

  • Начало реализации проекта централизованного системно-технического обслуживания (ЦСТО) ИКТ-инфраструктуры ФНС России: 202 тыс единиц оборудования в 2 612 подразделениях Федеральной налоговой службы во всех субъектах РФ.
  • Для приема, обработки и контроля исполнения заявок специалистами компании разрабатывается и внедряется автоматизированная система СТО. В структуре компании появляется Центр авторизации обращений, который ведет прием заявок в круглосуточном режиме. Обслуживание территориально распределенной ИКТ-инфраструктуры заказчика реализуется по принципу "единого окна".
  • Читать далее