Рынок ИТ-аутсорсинга дает новые возможности
Быстрорастущий рынок аутсорсинга дает все больше возможностей как подрядчикам, так и заказчикам. О том, как правильно вести себя ИТ-провайдеру, чтобы добиться успеха, CNews рассказал Леонид Хомутинников, генеральный директор компании "Россервис".Интервью с топ-менеджером
Леонид Хомутинников: заказчику выгодно работать с единым сервис-провайдером
CNews: Когда была основана ваша компания? Почему в качестве вектора развития было выбрано направление ИТ-аутсорсинга?
Леонид Хомутинников: Компания "Россервис" была основана в 2005 году. Изначально она позиционировалась как организация, специализирующаяся на аутсорсинге в области ИКТ. Направление развития было выбрано не случайно. Одной из тенденций 2000-х годов было активное наращивание предприятиями парка компьютерной и оргтехники. При этом росла сложность информационных систем и увеличивалась их интеграция в основные бизнес-процессы. Основатели "Россервис", много лет работая в ИТ-бизнесе, понимали — такое количество техники нуждается в обслуживании и ремонте, а информационным комплексам необходима постоянная специализированная поддержка, обеспечивающая непрерывность основной деятельности заказчиков. Именно для обслуживания и поддержки сложных ИКТ-систем и была создана компания "Россервис".
CNews: Как сказался на компании рост конкуренции на рынке? Придерживаетесь прежнего направления деятельности?
Леонид Хомутинников: Да, в настоящее время конкуренция на рынке аутсорсинга возросла, но мы уверены в правильности своего выбора. Сегодня "Россервис" входит в число признанных лидеров российского сектора ИТ-аутсорсинга, что обусловлено несколькими факторами.
Леонид Хомутинников:
Иметь в штате кадры, которые заняты решением непрофильных, с точки зрения основной деятельности, задач – очень дорого, особенно для предприятий и организаций госсектора
История компании
2005 г.
- 21 июля 2005 года – зарегистрировано закрытое акционерное общество "Россервис".
- С момента образования компания взяла курс на аутсорсинг информационных и телекоммуникационных инфраструктур (ИКТ-инфраструктур) предприятий и организаций России.
- Начало формирования всероссийской сервисной сети ЗАО"Россервис" на базе сервисных центров региональных компаний, работа с которыми строилась на основе договоров подряда.
- Первые проекты:
- инсталляция и системно-техническое обслуживание 246 УПАТС Avaya в ФНС России (41 регион);
- системно-техническое обслуживание 415 телекоммуникационных узлов (ТКУ) в Управлениях ФНС России (81 регион);
- системно-техническое обслуживание средств вычислительной техники (СВТ) УФНС г. Москвы.
2006 г.
- Начало реализации проекта централизованного системно-технического обслуживания (ЦСТО) ИКТ-инфраструктуры ФНС России: 202 тыс единиц оборудования в 2 612 подразделениях Федеральной налоговой службы во всех субъектах РФ.
- Для приема, обработки и контроля исполнения заявок специалистами компании разрабатывается и внедряется автоматизированная система СТО. В структуре компании появляется Центр авторизации обращений, который ведет прием заявок в круглосуточном режиме. Обслуживание территориально распределенной ИКТ-инфраструктуры заказчика реализуется по принципу "единого окна".