Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Финансовые результаты

Рынок ИТ-аутсорсинга дает новые возможности

Быстрорастущий рынок аутсорсинга дает все больше возможностей как подрядчикам, так и заказчикам. О том, как правильно вести себя ИТ-провайдеру, чтобы добиться успеха, CNews рассказал Леонид Хомутинников, генеральный директор компании "Россервис".

Интервью с топ-менеджером

Леонид Хомутинников: заказчику выгодно работать с единым сервис-провайдером

CNews: Когда была основана ваша компания? Почему в качестве вектора развития было выбрано направление ИТ-аутсорсинга?

Леонид Хомутинников: Компания "Россервис" была основана в 2005 году. Изначально она позиционировалась как организация, специализирующаяся на аутсорсинге в области ИКТ. Направление развития было выбрано не случайно. Одной из тенденций 2000-х годов было активное наращивание предприятиями парка компьютерной и оргтехники. При этом росла сложность информационных систем и увеличивалась их интеграция в основные бизнес-процессы. Основатели "Россервис", много лет работая в ИТ-бизнесе, понимали — такое количество техники нуждается в обслуживании и ремонте, а информационным комплексам необходима постоянная специализированная поддержка, обеспечивающая непрерывность основной деятельности заказчиков. Именно для обслуживания и поддержки сложных ИКТ-систем и была создана компания "Россервис".

CNews: Как сказался на компании рост конкуренции на рынке? Придерживаетесь прежнего направления деятельности?

Леонид Хомутинников: Да, в настоящее время конкуренция на рынке аутсорсинга возросла, но мы уверены в правильности своего выбора. Сегодня "Россервис" входит в число признанных лидеров российского сектора ИТ-аутсорсинга, что обусловлено несколькими факторами.


Леонид Хомутинников: Иметь в штате кадры, которые заняты решением непрофильных, с точки зрения основной деятельности, задач – очень дорого, особенно для предприятий и организаций госсектора

Во-первых, мы были одними из первых в нашей стране, кто стал заниматься данным направлением деятельности, поэтому сейчас имеем богатый опыт, солидных клиентов и развитую партнерскую сеть. Во-вторых, мы с самого начала создали федеральную компанию, которая ориентирована на реализацию крупных проектов, охватывающих территориально распределенные инфраструктуры заказчика, что также приносит свои дивиденды.

Читать далее

Искусственный интеллект в электронном документообороте: ожидания, реальность и будущее
Маркет

История компании

2005 г.

  • 21 июля 2005 года – зарегистрировано закрытое акционерное общество "Россервис".
  • С момента образования компания взяла курс на аутсорсинг информационных и телекоммуникационных инфраструктур (ИКТ-инфраструктур) предприятий и организаций России.
  • Начало формирования всероссийской сервисной сети ЗАО"Россервис" на базе сервисных центров региональных компаний, работа с которыми строилась на основе договоров подряда.
  • Первые проекты:
  1. инсталляция и системно-техническое обслуживание 246 УПАТС Avaya в ФНС России (41 регион);
  2. системно-техническое обслуживание 415 телекоммуникационных узлов (ТКУ) в Управлениях ФНС России (81 регион);
  3. системно-техническое обслуживание средств вычислительной техники (СВТ) УФНС г. Москвы.

2006 г.

  • Начало реализации проекта централизованного системно-технического обслуживания (ЦСТО) ИКТ-инфраструктуры ФНС России: 202 тыс единиц оборудования в 2 612 подразделениях Федеральной налоговой службы во всех субъектах РФ.
  • Для приема, обработки и контроля исполнения заявок специалистами компании разрабатывается и внедряется автоматизированная система СТО. В структуре компании появляется Центр авторизации обращений, который ведет прием заявок в круглосуточном режиме. Обслуживание территориально распределенной ИКТ-инфраструктуры заказчика реализуется по принципу "единого окна".
  • Читать далее