С DEPO исключены риски в проектировании ИТ
В интервью CNews Сергей Эскин, президент компании DEPO Computers, рассказал, какой он видит роль компании на рынке системной интеграции и инжиниринга и что ждет аутсорсинг обслуживания ИТ в будущем.CNews: Сергей, на прошедшей в сентябре пресс-конференции DEPO Computers, связанной с новым витком развития компании, вы назвали свой бизнес именно инжинирингом. Это маркетинг или есть принципиальные отличия от системной интеграции?
Сергей Эскин: Маркетинг – это когда все игроки рынка хором говорят тебе, что они делают проекты под твои задачи. На деле это могут выполнить далеко не все, потому что модель "под задачи" требует особого подхода и бизнес-процесса внутри поставщика услуги. Мы идем от задачи за счет наличия развитой производственной базы в Москве. Склад готовых изделий практически отсутствует, есть только склад компонентов, а также налаженный процесс, при котором мы за 3 дня делаем ПК и за 10 сервер. Все это позволяет практически сразу после старта проекта создавать программно-аппаратные демостенды с техникой любой конфигурации и тестировать столько, сколько нужно клиенту, чтобы он в итоге выбрал оптимальное решение, в котором не сомневается.
Сергей Эскин: Мы планомерно идем к цели – лидерству в качестве поставщика решений в корпоративный сектор
В Америке для крупнейших американских корпораций эту услугу оказывают только IBM, HP и Dell, а мы способны делать это здесь для среднего бизнеса, и это принципиально важно. Без своего производства создавать демостенды невыгодно, невозможно, а клиент нуждается именно в этом, он не хочет рисковать. В нашем случае эти риски уходят. Мы ввязываемся в контракт только после взаимной и 100% уверенности, что проект заработает, все срастется. В этом и заключается инжиниринговый подход. Если представить панельное домостроение в рамках российского домостроения, то есть именно типовые панели, здесь кастомизации нет и быть не может. Потому что ты можешь сложить панели по-разному, но все равно это будет типовая панель. Наш подход индивидуальный. Строим из кирпичиков, которые позволят создать любую конструкцию. Ранее ИТ кастомизировали за счет накручивания каких-либо программ поверх уже существующего софта, но сейчас сама железка может стать кастомизированной и соответствовать нуждам заказчика.
CNews: Какую роль вы отводите своей компании на рынке системной интеграции и инжиниринга? Судя по всему, планы амбициозные?
Сергей Эскин: Мы планово идем к цели – лидерству в качестве поставщика решений в корпоративный сектор. DEPO Computersтретий год строит современные ИТ-инфраструктуры, внедряет виртуализацию, создает частные облака, мы входим в ТОП-3 крупнейших российских поставщиков серверной продукции, так что, по факту, план частично реализован. Осталось развитие – в облака, к собственным ЦОД. Вектор этого развития – эффективное управление ИТ-инфраструктурами компаний. Я имею в виду не ауторсинг обслуживания, который никогда не будет развиваться в России, но полноценный аутсорсинг ИТ, когда информационные системы расположены в облаке и бизнес получает сервис под ключ.
CNews: Но это ведь даже не завтра станет возможным, верно? Классический аутсорсинг развивается плохо. А вы уже о новом витке говорите…
Сергей Эскин: Аутсорсинг обслуживания ИТ умрет по целому ряду причин. Во-первых, в офисе ближайшего будущего попросту не будет той инфраструктуры, которую нужно поддерживать. Работы будут вестись в облаке. При этом технологии значительно усложнятся. В штате компаний не будет специалистов, которые на аутсорсинге смогут управлять новыми технологиями. Дорогие ИТ-специалисты будут работать в крупных ИТ-компаниях, только здесь они смогут актуализировать свои знания в обучении и на практике. Невыгоден аутсорсинг обслуживания и поставщику, потому что денег на обслуживании не заработаешь. Очень много инвестиций уже на старте проекта необходимо потратить на наведение порядка в ИТ заказчика. Без этого реализация обслуживания невозможна. Далее схема не меняется: первые 9 месяцев ты приводил все в порядок и тратил свои деньги, потом еще три месяца пытался на этом заработать, а после этого заказчик сказал "теперь у меня все отлично" и закрыл проект. И взял в штат единственного – твоего – специалиста для поддержания результатов проекта. Поэтому у аутсорсинга обслуживания нет будущего, этот аутсорсинг вскоре сведется к заправке картриджей.
Андрей Врацкий, eXpress: Супераппы возникли в ответ на запрос корпоративной среды заменить несколько разных приложений
CNews: Когда этот прогноз станет реальностью в России?
Сергей Эскин: Совсем скоро. Где сейчас ваш кассетный магнитофон? Да, когда-то он стоил недешево, но потом он стал ненужным, потому что пришли другие способы поставки и потребления мультимедиа. Та же судьба ожидает классическую ИТ-инфраструктуру. Они доживают свое, совсем скоро они начнут тормозить бизнес-процессы, и компании, хотят они или нет, будут вынуждены думать о путях развития автоматизации в своем бизнесе.
СNews: В России всегда свой сценарий развития. Какие особенности процессов у нас кажутся вам самыми важными в связи с этими глобальными трендами?
У нас – самый широкий в России модельный ряд компьютерной техники, и мы продолжаем поставлять ее в компании всех секторов рынка, в том числе - в ритейл, при этом наша стратегическая аудитория – корпоративный сегмент
Сергей Эскин: В целом, Россия ненамного отстает от Запада, всего на 3-4 года. Потому что, идя за лидером, мы сокращаем путь там, где он искал и ошибался. Мы видим, куда приходят лидеры, и выбираем кратчайший путь к той цели. В железе мы движемся в ногу с глобальными компаниями, так как весь рынок железа глобализирован, и в продуктах DEPO Computers новинки внедряются первыми, так как у нас производство рядом: сразу после лонча нового процессора он у нас в ПК и серверах. С системной интеграцией и инжинирингом сложнее. Тут мы отстаем от Запада года на три, при этом отстаем не в технологиях, но, скорее, в подходах и понимании информационных систем, какими они должны быть. Технологии доступны, правильно вписать их в современный бизнес умеют не все.