Разделы

Цифровизация Внедрения

Семь "секретов" успеха на пути изменений в ИТ

Переход к современным моделям предоставления ИТ-услуг и внедрение информационной системы управления ИТ - дело непростое и "хлопотное". Как обеспечить успех проекта, как выбрать оптимальный путь, как оценить полученный результат? Об этом мы беседуем с экспертом центра исследований "Итилиум" Владимиром Павловым.

Простое, ясное короткое виденье быстро распространяется и сильно помогает на следующем, четвертом этапе: заинтересовать в проекте уже всех участников, а не только группу лидеров. Отсутствие широкой пропаганды проекта может стать большой ошибкой этого этапа. Пропаганда должна продолжаться, как минимум, до первых, быстрых побед в проекте, и усилить их значение. Планирование быстрых побед необходимо выделить в отдельный пятый этап, в силу их огромной важности. В любой команде есть циники, и нет лучшего лекарства от них, чем быстрые значимые результаты команды.

На шестом этапе, после планирования быстрых побед, обеспечьте возможность участия в нем самого широкого круга людей. Обычно на этом этапе много внимания уделяется делегированию полномочий, в то время как больший эффект приносит ликвидация "заторов".

Владимир Павлов: Принятие любым человеком изменения требуют не только аналитического, но и эмоционального подхода
Владимир Павлов: Принятие любым человеком изменения требуют не только аналитического, но и эмоционального подхода

Задача последнего, седьмого этапа - сделать результаты необратимыми, чтобы они не ушли в песок, после первых же побед обязательно запустите процесс непрерывного планирования улучшений, который является необходимым условием вообще существования в организации ITSM подходов. Принцип здесь простой: все, что не развивается, быстро деградирует. Этому процессу уделено много внимания как в предыдущей, так и в последней версии ITIL. Этот процесс — основа теории качества в современном ее понимании.

Еще раз повторюсь, такой подход к ведению проектов преобразования широко освещается в бизнес-литературе, но крайне редко востребован ИТ-менеджерами. Работа нашего центра исследований, который как раз и занимается "кристаллизацией" опыта, показывает: ИТ-проекты отлично соответствуют общей теории бизнеса.

CNews: Хорошо, мы узнали эти "семь секретов", а есть ли какая-то специфика от отрасли, зависимость от размеров предприятия?

Владимир Павлов: Конечно, и огромная. В третьей версии ITIL уже появился учет этой специфики. А "Итилиум" всегда ее учитывал. Уже давно "Итилиум" содержит специальные методические материалы по внедрению на малых и средних предприятиях, с учетом специфики управления как процессами, так и затратами на ИТ.

Общий принцип учета специфики крайне прост, но тоже почему-то не часто используется на практике. "Следуй за бизнесом" — ИТ-процессы необходимо выстраивать по аналогии с процессами управления основным бизнесом, обычно, с той же степенью централизации, теми же приоритетами. "Итилиум" используется предприятиями всех отраслей промышленности, и естественно, мы обобщаем эту специфику, вырабатываем подходы.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

CNews: Будет ли "Итилиум" поддерживать версию 3 ITIL?

Владимир Павлов: Да. Думаю, мы это сделаем первыми. Версия 3 ITIL и появилась как развитие подхода, который стал стандартом "де факто" во многих ИТ-подразделениях. А какой же это передовой опыт, если он используется уже всеми? Необходимо движение вперед. Очень существенный момент - наличие перевода новой версии ITIL. Эту задачу решает российское отделение международного ITSM-форума. Кстати, ближайший круглый стол форума, посвященный вопросам новой версии ITIL, состоится на этой неделе, и мы, как всегда, участвуем в нем.

Дмитрий Антимонов / CNews

Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences, круглый стол: «Как ИКТ решат проблемы ЖКХ» 18 октября