Разделы

Бизнес

Сергей Лобов: HP Software вступила в новую эру

Сегодня многие компании, расширяя сферу своей деятельности, прибегают к ребрендингу. Это отличный способ заявить миру о произошедших изменениях, привлечь больше клиентов. И именно его выбрала HP, превратив HP OpenView в HP Software. О причинах этого решения и изменении стратегии компании в области ПО рассказал CNews директор департамента программных решений представительства Hewlett-Packard Сергей Лобов.

CNews: Решение каких стратегических задач стоит за переименованием HP OpenView в HP Software?

Сергей Лобов: Бренд HP OpenView ассоциируется с управлением ИТ-инфраструктурой. Но за последнее время спектр программных решений от HP вышел далеко за рамки ИТ-управления. Целый ряд реализуемых сегодня функциональных областей не был представлен в семействе HP OpenView. Поэтому мы приняли решение переименовать наш портфель программных продуктов в HP Software. Таким образом, за сменой бренда стоит появление новых направлений деятельности.


Сергей Лобов: Компания сейчас начинает развивать новое направление по интеллектуальной обработке данных - Business Information Optimization

Сегодня мы готовы предложить комплексный подход, включающий в себя методологии, технологии и методики их внедрения. Решения HP Software реализуют все требования директора современного ИТ-департамента по управлению технологиями, проектному управлению, созданию новых бизнес-сервисов в SOA и эксплуатации готовых систем.

CNews: Складывается впечатление, что катализатором перемен в стратегии послужило приобретение компании Mercury. Это действительно так?

Сергей Лобов: С покупкой Mercury у нас сформировалось новое видение того, что мы можем предложить. Образно говоря, HP Software cегодня базируется на трех "столпах": стратегия, приложения, операции. До Mercury мы фокусировались только на решениях, относящихся к третьему "столпу".

CNews: Новая стратегия НР в области программного обеспечения носит название Business Technology Optimization (ВТО). В чем ее суть и отличия от продвигаемой компанией концепции управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM)?

Сергей Лобов: Термин Business Technology отражает тот факт, что сегодняшние технологии управляют скорее бизнесом, нежели информацией. На этой идее HP строит свою новую стратегию оптимизиции технологий в интересах бизнеса. Что касается наших решений BSM, то они заняли свою нишу в рамках BTO, связанную с мониторингом бизнес-транзакций и визуализацией бизнес-процессов.

Кроме того, компания сейчас начинает развивать новое направление по интеллектуальной обработке данных - Business Information Optimization (BIO), в рамках которого будут предлагаться системы бизнес-интеллекта, решения по управлению жизненным циклом информации, хранилища данных и т.д.

BTO и BIO - составляющие общей концепции адаптивного предприятия, на нижнем уровне которого находится адаптивная инфраструктура, далее – уровень управления бизнес-технологиями (BTO), а еще выше – технологии по управлению бизнес-информацией (BIO).

CNews: Как структурирован портфель HP Software?

Сергей Лобов: Мы разделили все наши решения на центры – совокупности продуктов, объединенных определенным функциональным назначением. Два центра существуют в области ИТ-стратегии. В Project&Porfolio Management Center входит система управления портфелем проектов от Mercury, предназначенная для организаций с десятками активных проектов. SOA Center помимо решений HP по управлению сервис-ориентированной архитектурой включает технологии для создания сервисов и логики их работы, а также репозитория сервисов и приложений.

Второй "столп" BTO образуют решения по управлению внедрением приложений. Российские компании тратят на тестирование своих приложений 2-3% от стоимости проекта - ничтожные средства на то, чтобы сделать качественный продукт. Mercury всегда была известна своими технологиями тестирования. В решениях, входящих в Quality Center, реализуется наш подход к функциональному тестированию приложений, а Performance Center предназначен для оптимизации нагрузочного тестирования.

Следущая группа центров относится к классическому для HP блоку поддержки операций. Network Management Center включает решения для управления IP-сетями и базовыми сетями операторов связи. Operations Center обеспечивает управление приложениями, серверами, ОС, базами данных. Change&Configuration Center решает задачи управления распространением ПО, управления использованием, патчами и т.д. Service Management Center включает решения класса Service Desk, систему по управлению активами – своего рода маленькую ERP для ИТ-депртамента, а также средства управления идентификацией. В Business Availability Center входят решения для мониторинга бизнес-процессов и управления транзакциями. И, наконец, последний центр - Universal CMDB, универсальная база данных конфигурационного управления, вокруг которой будут строиться все центры блока поддержки операций.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В этом портфеле все продукты в той или иной степени интегрируются друг с другом и поддерживают полный жизненный цикл бизнес-сервисов.

CNews: овлечет ли ребрендинг и изменение стратегии HP в области программного обеспечения какие-либо перемены в партнерской политике?

Сергей Лобов: Всем партнерам Mercury в России мы сказали: "Добро пожаловать в HP". А очень многие наши партнеры, которые раньше не воспринимали всерьез возможность взаимоотношений с Mercury, теперь начинают задумываться об этом. Так что в ближайшее время мы объявим о новых интересных проектах у наших заказчиков.

CNews: Доля программных решений в структуре бизнеса НР остается небольшой. Прогнозируете ли Вы рост в связи с переходом к новой стратегии?

Сергей Лобов: С учетом того, что бизнес компании Mercury почти не был представлен в России, можно сказать, что мы начинаем новый путь. Важно, что теперь HP предлагает не только инфраструктурные решения, но и интеллектуальную составляющую.

CNews: Есть ли у российского рынка преимущества по сравнению с мировым по скорости развития этого сектора?

Сергей Лобов: Наши заказчики не обременены унаследованными системами, поэтому вместо миграции со старых систем на новые они ищут лучшие способы решения своих проблем, и мы можем помочь им в этом. Наши предложения сегодня лидеры не только с технологической, но и с методологической точки зрения. Все основы стандарта PMI заложены в системе Рroject&Рortfolio Мanagement, так же как основы ИТСМ реализованы в Service Desk.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

CNews: Появятся ли новые сервисные предложения для поддержки внедрения ваших программных решений?

Сергей Лобов: Управление проектами и тестирование – это, прежде всего, методологии. Поэтому мы вместе с партнерами проводим семинары по методам тестирования, по основам управления проектами. И предлагаем рекомендации высококлассных специалистов в этих областях.

Дмитрий Антимонов / CNews

На правах рекламы


Более подробную информацию об изменениях в компании можно найти на сайте HP Software.